Среда, 17.04.2024, 01:23

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2014 » Октябрь » 10 » Астрономы создали карту распределения температур у далекой экзопланеты "WASP-43b"
10.10.2014 17:04

Астрономы, работающие с данными космического телескопа "Хаббл", подготовили самую подробную глобальную карту распределения температуры у экзопланеты под названием "WASP-43b". Результаты проделанной работы были опубликованы 9 октября в двух статьях журнала "Science Express".

Результаты наблюдений космического телескопа "Хаббл". Белые области у планеты отражают регионы с температурой около 2800 градусов по Фаренгейту. Соответственно темные области - регионы с температурой менее 1000 градусов по Фаренгейту. Иллюстрация: NASA, ESA and K. Stevenson, L. Kreidberg, and J. Bean (University of Chicago)

"Эти измерения открыли дверь для новых способов сравнения свойств различных типов планет", - сказал Джейкоб Бин (Jacob Bean), руководитель группы  из Университета Чикаго.

Экзопланета "WASP-43b" располагается на расстоянии около 260 световых лет от нашей планеты в созвездии Секстанта. Была обнаружена транзитным методом в недалеком 2011 году. Вращается вокруг оранжевого карлика "WASP-43 K7" на расстоянии около 2 миллионов километров. Период обращения составляет около 19,5 часов. Данная экзопланета является "горячим Юпитером". Её радиус составляет около 0,93 радиуса Юпитера, масса превышает массу Юпитера в 1,78 раз, а плотность почти в 2 раза выше.

Последние наблюдения телескопа "Хаббл" показали, что на планете дуют мощные ветра, скорость которых близка к скорости звука. Днем температура на "WASP-43b" составляет около 3000 (1648 градусов по Цельсию) по Фаренгейту, а ночью опускается ниже 1000 (537 градусов Цельсия) градусов. На основе проанализированной информации астрономы создали карту распределения температуры планеты, которая представлена выше.

Также, астрономы смогли пронаблюдать три полных оборота экзопланеты. Используя спектральный анализ, исследователям удалось установить наличие воды (которая представлена в виде водяного пара), распространенной по всей планете. В случае с нашим Юпитером, вода формирует ледяные облака, и трудно установить её точное количество в атмосфере, но в случае с "WASP-43b" мы наблюдаем иную картину: там настолько жарко, что вода в атмосфере экзопланеты испаряется, и астрономам проще отследить её "следы".

"Полагают, что вода играет важную роль в формировании планет-гигантов, так как кометы бомбардируют молодые планеты, обеспечивая большим количеством воды и другими молекулами, которые мы можем наблюдать", сказал Джонатан Фортней (Jonathan Fortney), член группы ученых из Калифорнийского университета.

Для того, чтобы понять, как сформировалась экзопланета, астрономы хотят знать насколько она обогащена тем или иным элементом. В дальнейшем астрономы планируют провести измерение воды и на других планетах.