Суббота, 20.04.2024, 10:15

Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2014 » Июнь » 11 » Астрономы разгадали тайну лунных морей
11.06.2014 11:38

Астрономы разгадали тайну лунных морей

Астрономы из Университета Пенсильвании, сообщают, что ими разгадана давно волнующая ученых тайна лунных морей.

Столкновение, которое дало начало формированию Луны.

Столкновение, которое дало начало формированию Луны. Иллюстрация: NASA/JPL-Caltech

Напомним, что в 1959 году, когда советский аппарат «Луна-3» впервые облетел Луну и отправил на Землю снимки обратной стороны нашего естественного спутника, ученые узнали, что обширные области застывшей лавы, названные морями, есть только на видимой стороне Луны и почти отсутствуют на обратной.

В своем исследование ученые из Университета Пенсильвании взяли главенствующую на сегодняшний день  теорию, согласно которой Луна образовалась в результате столкновения Земли с гипотетическим космическим телом под названием Тейя. Эта гипотеза является одной из самых распространенных и наиболее достоверной, по мнению ученых. Она гласит, что около 4 миллиардов лет назад гипотетическая планета Тейя врезалась в нашу планету. Луна образовалась благодаря тому, что столкновение произошло под углом: таким образом, обломки двух планет были выброшены на околоземную орбиту высотой всего около 60 тысяч километров. Постепенно Луна начала формироваться и приобретать вид той, которую мы привыкли наблюдать, а с момента катастрофы её орбита сильно увеличилась.

Близость образования Луны к земной поверхности, а так же высокая температура поверхности Земли в 2500 градусов Цельсия привели к тому, что Луна остывала неравномерно; «невидимая» сторона спутника охлаждалась и затвердевала быстрее, а «видимая» получала тепловую «подпитку» от Земли и соответственно остыла позже.
В результате более быстрого остывания «невидимая» сторона Луны  получила поверхность тверже и толще, нежели «видимая». Столкнувшиеся с Луной астероиды, которыми в эпоху становления Солнечной системы, во множестве бомбардировали объекты системы, легко проламывали тонкую кору «видимой» стороны Луны, вызывая обширные потоки базальтовой лавы, которые и сформировали лунные моря. На обратной же стороне такие удары приводили в основном только к возникновению множества долин, кратеров и горных хребтов.

Работа ученых была опубликована в журнале «The Astrophysical Journal Letters».