Пятница, 26.04.2024, 09:22

Как назывался советский космический аппарат многоразового использования?
Главная » 2016 » Май » 30 » Астрономы показали древнее шаровое скопление NGC 6496
30.05.2016 17:45

Астрономы показали древнее шаровое скопление NGC 6496

Специалисты, работающие с данными, которые отправляет на Землю космический телескоп «Хаббл» опубликовали новое изображение древнего шарового скопления NGC 6496, в котором проживают звезды с высокой «металличностью».

Шаровое скопление NGC 6496. Фото ESA/Hubble & NASA

Шаровое скопление NGC 6496 было открыто в 1826 году английским астрономом Джеймсом Данлоп на расстоянии около 35 тысяч световых лет в созвездии Скорпиона.

Астрономы отмечают, что скопление находятся очень древние звезды, чей возраст достигает 10,5 миллиарда лет. Среди них присутствует множество переменных звезд, чья яркость меняется сама по себе или в результате взаимодействий между парами звезд. Эти переменные звезды позволяют ученым раскрывать многие тайны их жизни, которые были бы иначе недоступны. Мерцание позволяет узнать точную массу звезды, скорость вращения, химический состав и целый ряд других параметров, необходимых для понимания того, как рождаются и умирают звезды.

В скоплении NGC 6496 находится множество звезды с высокой «металличностью», то есть в них присутствуют элементы тяжелее водорода и гелия. Эти светила так называемой населению первой популяции, к примеру, наше Солнце тоже относится к ней.