Пятница, 29.03.2024, 05:35

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2015 » Август » 18 » Астрономы отрыли самую близкую к нам кольцевую галактику
18.08.2015 12:42

Астрономы отрыли самую близкую к нам кольцевую галактику

Астрономы сообщают об открытии самой близкой к нашей галактике Млечный путь одного из интригующих объектов космоса - так называемую кольцевую галактику.

Галактика Колесо Кэтрин «спрятанная» за звездами Млечного пути.

Галактика Колесо Кэтрин «спрятанная» за звездами Млечного пути. Фото Ivan Bojicic / the scientific team

Кольцевые галактики считаются астрономами одним из загадочных объектами Вселенной. По последним представлениям ученых, подобные галактики образуются в результате столкновения двух галактик, где  среди одного компонента выступает небольшая по размерам галактика. В результате столкновения материя галактики начинает «перемешиваться», что в свою очередь вызывает в галактике волну звездообразования.

Новая кольцевая галактика, которая уже получила имя Колесо Кэтрин (Kathryn’s Wheel), находится на расстоянии 30 миллионов световых лет от Земли. Это в семь раз ближе, чем считающаяся ранее самая близкая к нашей планете кольцевая галактика и в сорок раз ближе, чем знаменитая галактика Колесо. То, что ранее она была не известна, объясняется тем, что она была скрыта за светом звезд, которые принадлежат нашей галактике Млечный путь.

По мнению авторов открытия, галактика Колесо Кэтрин является следствиям лобового столкновения с другой галактикой. Это довольно редкое явление. Так астрономам известно лишь 20 галактик подобного типа, как например кольцевая галактика Zw II 28.

Интересно и то, что галактика Колесо Кэтрин довольно крохотная галактика – масса всех её звезд составляет всего 1% от массы звезд в Млечном пути. Открытие позволило астрономам считать, что такие кольцевые структуры могут создавать и совсем небольшие галактики, хотя ранее считалось, что на это способны только галактики достаточных размеров.