Пятница, 29.03.2024, 09:20

Сколько Вам лет?
Главная » 2016 » Июнь » 23 » Астрономы открыли самую юную планету K2-33b
23.06.2016 16:26

Астрономы открыли самую юную планету K2-33b

При помощи космического телескопа «Кеплер», который сейчас выполняет миссию К2, астрономы открыли наверное самую молодую, полностью сформировавшуюся из когда-либо найденных планет в космосе. Статья об открытии была опубликована в журнале Nature.

Система K2-33 глазами художника.

Система K2-33 глазами художника. Иллюстрация NASA/JPL-Caltech

Новая планета, которая получила индекс K2-33b, находится на расстоянии около 500 световых лет от Земли в созвездии Скорпиона и представляет собой  так называемый «горячий нептун» - то есть эта планета имеет размер сравнимый с  планетой Нептун. Однако в отличие от последнего K2-33b находится очень близко к своей звезде - в 10 раз ближе, чем Меркурий от Солнца, совершая один оборот вокруг звезды за 5 дней. Безусловная такая близость обозначает, что планета раскалена.

Однако главный интерес к системе заключается в её молодости – по оценкам астрономов возраст K2-33b составляет всего от 5 до 10  миллионов лет, что по меркам космоса совсем немного (для сравнения наша планета Земля имеет возраст примерно в 4,5 миллиарда лет).

Авторы исследования отмечают, что во время формирования звезд их окружает толстый газопылевой диск, так называемый протопланетный диск, из которого потом образуются планеты. Когда возраст молодой звезды достигает нескольких миллионов лет, этот диск, как правило, рассеивается, и формирование планет  к тому времени практически завершено. У звезды, вокруг которой вращается K2-33b , сохранились лишь небольшие количества дискового материала. Это указывает на то, что диск переживает сейчас последнюю стадию рассеивания.

«Новорожденная планета K2-33b поможет нам понять, как формируются планеты, что может иметь важное значение для понимания процессов, которые привели к образованию Земли и, в конечном счете, к зарождению на ней жизни»,  -  пишут авторы исследования.