Четверг, 28.03.2024, 22:01

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2014 » Июль » 10 » Астрономы определили возраст солнцеподобных звезд
10.07.2014 20:20

Астрономы определили возраст солнцеподобных звезд

Трудно определить, как формируются солнцеподобные звезды. Такие параметры, как температура, масса, спектральный класс у солнцеподобных звезд, должны быть схожими с параметрами Солнца. Ожидается, что и возраст должен составлять около 4,5 млрд. лет. Однако, измерить возраст далекой звезды весьма трудно, поэтому астрономы обычно пренебрегают этим показателем, когда говорят, что та или иная звезда является солнцеподобной.

На орбите экзопланеты в системе солнцеподобной звезды в представлении художника. Иллюстрация:  David A. Aguilar (CfA)

Тем не менее, астрономы смогли определить последнее: для этого они воспользовались методом гирохронологии. Об этом сообщается на сайте Гарвард Смитсоновского центра астрофизики (Harvard Smithsonian Center for Astrophysics, CfA). На сегодняшний день астрономы установили возраст 22 солнцеподобных звезд.

"Мы обнаружили звезды со свойствами, которые достаточно близки к Солнцу, так что мы можем назвать их солнечными близнецами. С солнечными близнецами мы можем изучать прошлое, настоящее и будущее таких звезд, как наше Солнце. Следовательно, мы можем предсказать, как планетные системы, как, например, Солнечная система, будут зависеть от эволюции их центральных звезд", - говорит Хосе Диас (Jose Dias), ведущий автор исследования из CfA.

Метод гирохронологии заключается в измерении скорости вращения небесных светил. Чем быстрее скорость, тем моложе звезда, и наоборот. Само измерение проходит следующим образом: астрономы следят за измерением яркости звезды в той или иной её области. Яркость зависит от пятен, пересекающих её поверхность. Отслеживая время, за которое пятно совершит один оборот, астрономы могут определить скорость вращения.

В своих измерениях астрономы использовали данные космического телескопа "Кеплер". Так, было установлено, что среднее время вращения обнаруженных солнцеподобных звезд составляет 21 день (среднее время вращения Солнца на экваторе составляет 25 суток). Это говорит о том, что эти звезды моложе нашего Солнца.

Кроме того, известно, что звезды и планеты формируются приблизительно в одно и тоже время. Зная возраст звезды, мы можем определить возраст её планет. Следовательно, можно определять землеподобные планеты с учетом этого показателя. Несмотря на то, что ни одна из 22 звезд не имеет планет, проведенное исследование является важным шагом в охоте на солнцеподобные звезды.