Пятница, 29.03.2024, 11:29

Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2016 » Октябрь » 6 » Астрономы обнаружили звезду, которая стреляет гигантскими сгустками плазмы
06.10.2016 21:56

Астрономы обнаружили звезду, которая стреляет гигантскими сгустками плазмы

При помощи космического телескопа «Хаббл» астрономы обнаружили в космосе нечто фантастическое. Звезда выстреливает в пространство огромные, в два раза больше чем Марс, сгустки сверхгорячего газа.

Звезда, бомбардирующая космическое пространство, известна как V Hydrae (V Гидры). Она находится на расстоянии около 1200 световых лет от Земли и представляет собой раздувшийся красный гигант, который теряет свою материю в пространство –  это один из последних этапов жизни звезд до 8 масс Солнца.

Эволюция рождения сгустков плазмы в системе V Hydrae. Иллюстрация NASA, ESA, and A. Feild (STScI)

По всей видимости, в системе V Гидры находится еще одна звезда, которая движется по эллиптической орбите и периодически  погружается в расширяющуюся оболочку, при этом собирает часть материи в аккреционный диск и запускает вот такие «бомбы». Огромные сгустки плазмы, размеры которых сопоставимы с планетами земной группы, разлетаются со скоростью в 800 тысяч километров в час и имеют температуру в 9400 градусов по Цельсию. То, что тут замешен еще один объект свидетельствует цикличность выбросов – каждые 8,5 лет.

Ученые, при помощи космического телескопа «Хаббл» исследовали звезду V Hydrae и её окрестности в течение 11 лет. За это время они смогли установить, что запущенные звездой сгустки продолжают движение прочь от звезды, преодолевая огромные расстояния. Так, один из сгустков был обнаружен на расстоянии 60 миллиардов километров от системы, то есть более чем в восемь раз дальше, чем пояс Койпера.