Четверг, 25.04.2024, 00:06

Наше Солнце это?
Главная » 2016 » Апрель » 4 » Астрономы обнаружили в космосе зародыш новой Земли
04.04.2016 14:18

Астрономы обнаружили в космосе зародыш новой Земли

Это новое изображение, полученное на при помощи радиотелескопа ALMA, показывает нам протопланетный диск, около молодой  солнцеподобной звезды TW Гидры. Интересно, но там, судя по всему, образуется планета на таком же расстоянии, как наша планета вращается вокруг Солнца.

На снимке система TW Гидры. Фото S. Andrews (Harvard-Smithsonian CfA); B. Saxton (NRAO/AUI/NSF); ALMA (ESO/NAOJ/NRAO)

Звезда TW Гидры находится на довольно близком расстоянии от нас – всего в 175 световых лет и привлекает астрономов тем, что она очень похоже на Солнце. Кроме того, звезда очень молода – астрономы оценивают её возраст всего в 10 миллионов лет и она имеет протопланетный диск, который мы можем видеть во всех подробностях, так как он развернут к Солнечной системе плашмя.

И в диске уже начали зарождаться планеты. Новые наблюдения, которые были проведены при помощи радиотелескопа  ALMA (The Atacama Large Millimeter/Submillimeter Array), который находится на плато Чахнантор в Чили, показали нам протопланетный диск с беспрецедентными подробностями.

На нем мы можем видеть концентрические пылевые кольца, разделенные темными промежутками, в которых зарождаются новые планеты. Интрига новых наблюдений заключается в том, что в протопланетном диске TW Гидры формируется планета том же расстоянии от звезды, на котором  Земля находится от Солнца. Ученые не исключают, что со временем «зародыш» планеты может стать точной копией Земли – так сказать «Земля-2»

Другие просветы в диске расположены на расстояниях в три и шесть миллиардов километров от центральной звезды, что в Солнечной системе соответствует средним расстояниям от Солнца до Урана и Плутона. Ученые предположили, что эти промежутки тоже являются результатом процесса формирования планет, которые собирают на себя пыль и газ в соответствующих участках протопланетного диска.