Пятница, 26.04.2024, 06:58

Наше Солнце это?
Главная » 2010 » Май » 13 » Астрономы нашли космическую дыру - пустое место в космосе
13.05.2010 09:22

Астрономы нашли космическую дыру - пустое место в космосе

С помощью инфракрасного космического телескопа «Гершель» (Herschel) астрономы сделали интересное открытие: они обнаружили космическую дыру, пустое место в космосе. Подобное  открытие возможно прольет свет  на процессы звездообразования в нашей Вселенной.

NGC 1999. Загадочное темное пятно находится в облаке зеленоватого отенка в верхней части снимка. Фото ESA/HOPS Consortium

В рамках своей работы астрономы заглянули в туманность NGC 1999, которая находится на расстоянии около 1500 световых лет от Земли. С помощью телескопов, работающих в оптическом диапазоне, они обнаружили совершенно темное пятно – подобные пятна обычно связанны с пылью, которая в оптическом диапазоне непрозрачна.

Но сквозь пыль можно смотреть через инфракрасные телескопы, и астрономы призвали на помощь «Гершель» - инфракрасный космический телескоп Европейского космического агентства, способный своим видением заглянуть за завесу непрозрачной пыли. Однако и на снимках, которые передал «Гершель», астрономы обнаружили на фотографиях только темное пятно, в прямом смысле пустое место, где нет ничего.

Как полагают ученые, появиться пустая полость могла в процессе звездообразования в этом регионе – возможно, узкие направленные струи газа от некоторых молодых звезд или мощное излучение от близлежащих звезд, а может, и объединенные процессы абсолютно расчистили эту область. Независимо от точной цепи хронологии событий, данная находка позволяет астрономам по-новому взглянуть на процесс рождения звезд.

Категория: Дальний космос | Просмотров: 3835 | Добавил: Admin-X | Теги: NGC 1999 | Рейтинг: 4.0/5