Pulsar

Вторник, 09.09.2025, 01:59


Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Энигма  
Пирамиды Египта
ГугонДата: Среда, 24.06.2015, 02:26 | Сообщение # 1921
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 5713
Награды: 388
Репутация: 1649
Статус: Offline

Цитата gorez-15 ()
ирригационно-технологический канал египтян, мог быть и засыпан со временем песками пустыни. Поэтому, если кто и вздумает его искать, то легче искать не само русло канала, а следы поселений человека вдоль возможной трассы этого канала.
так они и так все были засыпаны. Путь из Красного моря в Средиземное море существовал ещё в Древнем Египте правда проходил не через Суэц, а через Нил и канал прорытый от Нила к Красному морю.
Цитата gorez-15 ()
известняковые блоки перемещали "через пустыню".
зато более тяжёлые тащили чёрт знает откуда
Цитата gorez-15 ()
Но, воду бы египтянам, все равно бы пришлось поднимать, как минимум на 32 метра, что тоже вам не халям-балям!
, так то поднимать, всё одно проще чем доставлять
Цитата gorez-15 ()
Говорят, что провели неудачный эксперимент по фокусировке солнечных лучей до блеска отполированными медными листами.

на все эти експерименты накладывает неизгладимый отпечаток наш современный снобизм. Ведь это только мы умные


Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
gorez-15Дата: Среда, 24.06.2015, 12:04 | Сообщение # 1922
Заинтересовавшийся
Группа: Проверенные

Сообщений: 79
Награды: 4
Репутация: 25
Статус: Offline

На N1924    Гугон!    1.Ну вот, еще одно доказательство тому, что у менее древних египтян голова тоже варила (это же надо было додуматься до возможности проведения такого канала!), да и сил хватало на то, чтобы не имея ни бульдозеров, ни экскаваторов, прорыть такую канавку! А тут, какие-то задрыпанные, понимаешь ли, пирамиды.
    2. Эт да. Гранитные блоки сплавляли по Нилу на плотах и судах из Асуана, а турский известняк для облицовки и внутренних помещений пирамиды - видимо из Туры.
    3. Да, согласен. Лучше поднимать каменный блок "по частям" (поднимая эквивалентные порции воды), чем тягать целый блок.
    4. Может быть, что и так.
ГугонДата: Среда, 24.06.2015, 12:10 | Сообщение # 1923
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 5713
Награды: 388
Репутация: 1649
Статус: Offline

Цитата gorez-15 ()
.Ну вот, еще одно доказательство тому, что у менее древних египтян голова тоже варила (это же надо было додуматься до возможности проведения такого канала!), да и сил хватало на то, чтобы не имея ни бульдозеров, ни экскаваторов, прорыть такую канавку!
Даже не знаю, но мне кажется, что "канавку" прорыть проще. Кстати, рыли канал на много позже строительства великих пирамид


Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
gorez-15Дата: Среда, 24.06.2015, 12:23 | Сообщение # 1924
Заинтересовавшийся
Группа: Проверенные

Сообщений: 79
Награды: 4
Репутация: 25
Статус: Offline

На N1926   Гугон! Да, канал рыли позже пирамид. Однако, что тогда не было соответствующих механизмов, как таковых, что тогда не было. Так что с трудовыми ресурсами у египтян, видимо все было нормально, если не учитывать некоторый незначительный временной разрыв.
ГугонДата: Среда, 24.06.2015, 13:52 | Сообщение # 1925
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 5713
Награды: 388
Репутация: 1649
Статус: Offline

Цитата gorez-15 ()
некоторый незначительный временной разрыв.
ну 1000 лет конечно же ерунда
Цитата gorez-15 ()
Так что с трудовыми ресурсами у египтян, видимо все было нормально
да, к моменту строительства каналов, народонаселение конечно же подросло.
Что касается механизмов, я всё-таки уверен, что они были. Ну не могло быть такого перекоса в знаниях.


Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
fox64Дата: Среда, 24.06.2015, 15:04 | Сообщение # 1926
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 1965
Награды: 171
Репутация: 594
Статус: Offline

Цитата Гугон ()
так они и так все были засыпаны. Путь из Красного моря в Средиземное море существовал ещё в Древнем Египте правда проходил не через Суэц, а через Нил и канал прорытый от Нила к Красному морю.
Не претендуя на истину... где то читал мнение одного строителя Суэцкого канала, что они всего лишь навсего восстановили ранее существовавший канал. Его мнение основывалось на том, что затраты на расширение самого канала, во много раз превысили затраты на само его "строительство".
ГугонДата: Среда, 24.06.2015, 15:13 | Сообщение # 1927
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 5713
Награды: 388
Репутация: 1649
Статус: Offline

Цитата fox64 ()
Его мнение основывалось на том, что затраты на расширение самого канала, во много раз превысили затраты на само его "строительство".
Насколько я помню, Суэцкий канал строился используя особенности местного ландшафта, поэтому немудрено, что канаву прорыли быстро, а вот чтобы канал пропускал суда океанского класса, пришлось изрядно постараться. Хотя если вспомнить, что древние укры выкопали Чёрное море, то почему бы древним египтянам не вырыть Суэцкий канал. А древние евреи его засыпали, из вредности, очевидно, чтобы фараону насолить. biggrin


Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
gorez-15Дата: Среда, 24.06.2015, 19:19 | Сообщение # 1928
Заинтересовавшийся
Группа: Проверенные

Сообщений: 79
Награды: 4
Репутация: 25
Статус: Offline

На N1928    Гугон!  За 1000 лет много чего меняется. Однако, в техническом отношении эти два периода времени мало чем отличались друг от друга и, в крайнем случае, их возможности были соизмеримы.
    2. Народонаселение,   скорее всего, действительно могло подрасти. А могло и уменьшится по многим причинам. Что касается землеройной техники, то ее как не было, так и не было. А, если к тому времени уже открыли, к примеру, тот же телескоп, то в землеройных работах толку от него никакого.
ГугонДата: Среда, 24.06.2015, 19:35 | Сообщение # 1929
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 5713
Награды: 388
Репутация: 1649
Статус: Offline

Цитата gorez-15 ()
А, если к тому времени уже открыли, к примеру, тот же телескоп, то в землеройных работах толку от него никакого.
Я скорее поверю в паровой экскаватор, чем в телескоп. Ведь обработать должным образом линзы это куда сложнее технически, чем отшлифовать кусок гранита


Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
gorez-15Дата: Среда, 24.06.2015, 20:54 | Сообщение # 1930
Заинтересовавшийся
Группа: Проверенные

Сообщений: 79
Награды: 4
Репутация: 25
Статус: Offline

На N1932   Гугон!   Я сравнивал техническую оснащенность землеройной техникой строителей Суецкого канала (к концу 19 века телескоп, таки, был уже известен) и строителей древнего варианта этого канала. И там и там копали, практически,  только руками
ГугонДата: Среда, 24.06.2015, 20:57 | Сообщение # 1931
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 5713
Награды: 388
Репутация: 1649
Статус: Offline

Цитата gorez-15 ()
Я сравнивал техническую оснащенность землеройной техникой строителей Суецкого канала (к концу 19 века телескоп, таки, был уже известен) и строителей древнего варианта этого канала. И там и там копали, практически,  только руками
Могу возразить только одно, видимо миллион полуголодных арабов стоили дешевле чем пара паровых экскаваторов.


Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
gorez-15Дата: Среда, 24.06.2015, 21:57 | Сообщение # 1932
Заинтересовавшийся
Группа: Проверенные

Сообщений: 79
Награды: 4
Репутация: 25
Статус: Offline

На N1934   Гугон!  Вы правы. Паровые экскаваторы действительно были изобретены в 30-х годах 19 века. Однако, применительно к рассматриваему вопросу, это означает лишь одно - слабое знание мною матчасти. Однако, это никак не влияет на то обстоятельство, что техническая оснащенность строителей пирамид мало чем отличалась от технической оснащенности строителей древнего канала "Красное море - Нил". Другими словами, если у  фараонов трудовцх ресурсов хватало на прокладку такого грандиозного канала, то должно было хватить и на строительство пирамид
ГугонДата: Среда, 24.06.2015, 23:15 | Сообщение # 1933
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 5713
Награды: 388
Репутация: 1649
Статус: Offline

Цитата gorez-15 ()
Другими словами, если у  фараонов трудовцх ресурсов хватало на прокладку такого грандиозного канала, то должно было хватить и на строительство пирамид
всё бы хорошо, если бы не жёсткое ограничение по времени. если канал могли рыть сколько угодно, нам об этом ничего не известно, то с пирамидами всё ограничено, а следовательно механизация должна была быть. Да и я как-то не представляю как можно 35 тонн голыми руками поднять, да ещё и за 5 минут


Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
gorez-15Дата: Четверг, 25.06.2015, 12:44 | Сообщение # 1934
Заинтересовавшийся
Группа: Проверенные

Сообщений: 79
Награды: 4
Репутация: 25
Статус: Offline

На 1936 N1936   Гугон!  Египтянам, скорее всего, хорошо была известна поговорка, что "торопливость нужна только при ловле блох и при .......".  Никакой необхолимости в подьеме за 5 минут многотонных гранитных блоков и плит перекрытий Камеры Царя и Разгрузочных Камер, у египтян не было. В отличие от стандартных известняковых блоков, указанные девайсы поднимались по отдельному шлюзовому каналу - Большой Галереи и временными ограничениями не лимитировались.
    Другое дело вырубка, транспортировка , подьем и установка стандартных 2,5-3 тонных блоков. Каждый элемент этой технологической цепочки должен был обеспечивать такт производства, равный 4,5 минутам.
Чтобы уложиться в указанный лимит времени, египтянам для вырубки блоков, необходимо было поставить в каменоломне столько бригад каменотесов, чтобы из каменоломни выползал один блок каждые 4,5 минуты.
Второе: Каждый элемент транспортного конвейера (арочный подьемник) мог преместить за 1 минуту блок до рядом (сзади) стоящего арочного подьемника.
Третье: Египтянам также было вполне достаточно 4,5 минут, чтобы переместить плавающий  контейнер из нижестоящей шлюзовой камеры - в вышестоящий.
Четветое: На операцию по укладке блоков, египтяне тоже могли поставить столько бригад, чтобы в среднем на укладку одного блока уходило не более 4,5 минут. При этом, тщательной подгонки требовалось только для блоков крайних рядов слоев кладки, а остальные блоки устанавливались абы как, что хорошо видно на тех фото, на которых видны обнаживщиеся блоки кладки тела пирамиды.
ГугонДата: Четверг, 25.06.2015, 13:11 | Сообщение # 1935
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 5713
Награды: 388
Репутация: 1649
Статус: Offline

Цитата gorez-15 ()
остальные блоки устанавливались абы как
Так видно строили японцы, результат известен.
Цитата gorez-15 ()
Другое дело вырубка, транспортировка , подьем и установка стандартных 2,5-3 тонных блоков. Каждый элемент этой технологической цепочки должен был обеспечивать такт производства, равный 4,5 минутам.
Интересно, трудозатраты, для соблюдения такого темпа, кто-нибудь подсчитывал?
Цитата gorez-15 ()
Никакой необхолимости в подьеме за 5 минут многотонных гранитных блоков и плит перекрытий Камеры Царя и Разгрузочных Камер, у египтян не было. В отличие от стандартных известняковых блоков, указанные девайсы поднимались по отдельному шлюзовому каналу - Большой Галереи и временными ограничениями не лимитировались.
Ну как бы сроки всё равно были ограничены, общими сроками строительства. И как всё-таки они поднимали эти блоки перекрытия. Если даже допустить, что всё засыпалось песком, а потом после установки блока песок каким-то образом убирался, темп всё равно был сумасшедшим.


Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!

Сообщение отредактировал Гугон - Четверг, 25.06.2015, 13:13
gorez-15Дата: Четверг, 25.06.2015, 14:28 | Сообщение # 1936
Заинтересовавшийся
Группа: Проверенные

Сообщений: 79
Награды: 4
Репутация: 25
Статус: Offline

НА N1938   Гугон!   1. Я вам на полном серьезе советую посмотреть 5-10 фотографий, на которых хорошо видны обнаживщиеся блоки кладки тела пирамиды.
     2. Я не подсчитывал. Но, если к примеру, брать транспортировку блоков арочными подьемниками (АП) 10-ти метровой высоты, то картина маслом будет такая: 
МАКСИМАЛЬНОЕ расстояние от каменоломни до пирамиды - 800 м. Если ставить АП через каждые 2 метра и исходить из расчета 25 кг нагрузки на одного бурлака, то один один АП должны обслуживать 2500:10х1:25=10 чел (где 2500 кг - вес блока, 10 и 1 - соответственное длинное и короткое плечи рычага в метрах, а 25 кг - тяговое усилие одного бурлака). Соответственно, для круглосуточной работы конвейера, потребуется: 800:2х10х3=12000 чел (где 800 м - расстояние транспортировки,  2 м - интервал между АП, 10 чел - кол-во рабочих, обслуживающих один АП,  3 - кол-во смен в сутки.
    3. С использованием песка древние, обычно, опускали грузы, а не поднимали. Многотонные гранитные блоки и  плиты п.Хеопса египтяне должны были поднимать по специальному шлюзовому каналу - Большой Галереи (БГ).  С учетом наклона (26 градусов) и её большой высоты (8,45 м), БГ позволяла египтянам поднимать высокотоннажные плавающие контейнеры, длиной примерно до 12 метров, с уровня Горизонтального прохода (20,5-21 м) до уровня пола Камеры Царя (43 м).
Насколько я помню, вес гранитных блоков и плит в п. Хеопса был не значителен и составлял примерно 1% от общего веса пирамиды.
ГугонДата: Четверг, 25.06.2015, 16:21 | Сообщение # 1937
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 5713
Награды: 388
Репутация: 1649
Статус: Offline

Цитата gorez-15 ()
12000 чел
это только доставка 2,5 тонных блоков + добыча + шлифовка + заготовка гранитных блоков + шлифовка гранитных блоков + Доставка гранитных блоков + укладка всего в одну кучу + вспомогательные работы.


Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
gorez-15Дата: Четверг, 25.06.2015, 18:52 | Сообщение # 1938
Заинтересовавшийся
Группа: Проверенные

Сообщений: 79
Награды: 4
Репутация: 25
Статус: Offline

На N1940   Гугон!   Это я описал простейшую схему работы транспортного конвейера, при которой потенциальная энергия, накопленная в блоке после поднятия его арочным подьемником, полностью идёт коту под хвост (теряется попусту)  при его опускании по другую сторону АП. Но, древние египтяне, врядь ли бы допустили такого расточительства. Поэтому, на самом деле, вершины АП-ов должны были быть связаны канатами таким образом, чтобы каждый последующий АП (допустим 120-ый АП), при опускании поднятого им груза, поворачивал за собой впереди стоящий (по-ближе к каменоломне 119-ый АП) почти до вертикального положения и становился для 119-го как бы стояночным тормозом. То есть, 120-ый арочный подьемник, находящийся с поднятым блоком почти в вертикальном положении, не переводился через точку равновесия, пока стоящий от него по-ближе к каменоломне 119-ый АП не подцепит свой груз и, соответственно, 120-ый АП не отцеплял свой груз, пока 119-ый АП со своим грузом не займет почти вертикальное положение. Кстати, тут было важно точно учитывать и растяжение канатов, связывающих вершины АП-ов.
     При таком фандырыцагьде (мелодии гармони) усиленная бригада бурлаков (8-12 чел) требовалась бы иметь только на самом последнем (возле самой пирамиды) арочном подьемнике, а для перевода любого другого АП через точку равновесия, достаточно было держать по 1-2 человека. Так что 400-800 бурлаков на весь транспортный конвейер (или 1200-2400 чел при 3-х сменной работе) маловато бы не было. Это, если не учитывать, что арочный конвейер вполне спокойно работать и в одну лишь смену, так-как для совершения одного полного цикла, АП хватило бы и 1 минуты, вместо требуемых 4,5 минуты.
    Так что, горшки египтян, вовсе не Боги обжигали.
ГугонДата: Четверг, 25.06.2015, 19:17 | Сообщение # 1939
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 5713
Награды: 388
Репутация: 1649
Статус: Offline

Цитата gorez-15 ()
вовсе не Боги обжигали.
Да причём тут боги? Я всегда говорил о том, что у египтян была какая-то механизация, а не тупое таскание "на пупке" многотонных блоков. Стопудов пирамиду проектировал профессиональный архитектор, имеющий надлежащий комплекс знаний. Вы описали целый конвейер доставки блоков с близлежащей каменоломни и скорее всего, такая механизация была во всём, потому как и трудовые ресурсы у фараона были ограничены. На мой взгляд основное количество людей было занято на добыче и обработке каменных блоков, транспортировка и укладка были же по максимуму механизированы.


Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
gorez-15Дата: Четверг, 25.06.2015, 21:33 | Сообщение # 1940
Заинтересовавшийся
Группа: Проверенные

Сообщений: 79
Награды: 4
Репутация: 25
Статус: Offline

На N1942   Гугон!  Дык, Хемеун и был тем великим инженером и архитектором. Насчет наличия у него соответствующего диплома я ничего не могу сказать, но то, что он был настоящим ГЕНИЕМ, у меня сомнений не вызывает. Вроде бы вы не против механизации египтян на участке каменоломня-невысокий наклонный пандус пирамиды. А разве подьем стандартных блоков по шлюзам внутреннего пандуса, это не механизация труда, если плавающий контейнер мог толкать в одиночку ЕДИНСТВЕННЫЙ сплавщик? Шлюзовые затворы, могли быть установлены с интервалом (примерно) 15-20 метров. Вот и посчитайте сами, сколько витков делал внутренний пандус ( при уклоне в 6 градусов, именно ШЕСТЬ), длину каждого его прямого участка и сколько человек могли обслуживать шлюзовой канал?
    Да, вы правы, когда утверждаете, что одной из наиболее трудоемких операций являлась вырубка блоков. Но, позвольте заметить, не самая трудоемкая. В интернете можно найти расчеты, сколько времени уходило у группы египтян на обработку одного каменного блока. Точно уже не помню, но не так и много. Но это еще не все. Там же, вернее на другом сайте, можно найти работу одного геолога (к сожалению ФИО не помню). Так вот он утверждает, что известняк, из которого вырубались блоки, находился в не вскрытых ещё пластах чуть ли не в пластическом состоянии и легко мог резаться. И только потом уже, после нахождения его на открытом воздухе, он начинает твердеть и через какое-то время (уже не помню), он уже бывает способным воспринимать вес нескольких лежащих сверху слоев кладки, продолжая при этом твердеть дальше.
    Лично я считаю, что основные трудозатраты у египтян уходили на подьем ими воды к уровню укладываемого слоя пирамиды, для обеспечения работы двух шлюзовых каналов, включая Большую Галерею.
Поиск: