Пятница, 29.03.2024, 13:20

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2015 » Февраль » 16 » Звездное скопление "Паломар 12" глазами космического телескопа "Хаббл"
16.02.2015 13:42

Звездное скопление "Паломар 12" глазами космического телескопа "Хаббл"

Концепция древнегреческого философа Гераклита "Панта Рей" заключалась в том, что в нашем мире все течет и находится в постоянном движении. Так и во Вселенной: все находится в движении. Примером может служить скопление "Palomar 12", новый снимок которого был опубликован сегодня на сайте космического телескопа "Хаббл".

Звездное скопление "Паломар 12". Оригинал снимка доступен на сайте космического телескопа "Хаббл" по этой ссылке. Фото: ESA/Hubble & NASA

"Palomar 12" (Паломар 12) представляет собой шаровое скопление звезд, расположенное на расстоянии около 60 тысяч световых лет от нашей планеты в созвездии Козерога. Было обнаружено астрономами Робертом Дж. Харрингтоном и Фрицом Цвикки в 1953 году в ходе Паломарского обзора неба.

Несмотря на то, что сейчас "Паломар 12" находится на окраине гало нашей галактики, "родился" он совершенно в другом месте. После проведения первых измерений было установлено, что скопление на 30% моложе, чем многие шаровые скопления Млечного Пути: его возраст составляет всего 6,5 млрд. лет.

Это может говорить о том, что "Паломар 12" откуда-то пришел. Более подробные наблюдения показали, что местом рождения скопления является карликовая галактика в Стрельце. Около 1,7 млрд. лет в ходе взаимодействия Млечного пути и карликовой галактики скопление было захвачено нашей галактикой.

В настоящее время наша галактика медленно разрывает "Паломар 12", которое в конце концов "растворится" в пространстве.