Четверг, 28.03.2024, 12:05

Сколько Вам лет?
Главная » 2020 » Январь » 21 » Выпустивший огненный шар астероид мог представлять опасность для Земли
21.01.2020 15:28

Выпустивший огненный шар астероид мог представлять опасность для Земли

Исследователи выяснили происхождение огненного шара, который осветил ночное небо над Японией в 2017 году.

29 апреля 2017 года над японским городом Киото был замечен необычайно яркий и медленно двигавшийся огненный шар. Но только теперь команда японских исследователей смогла выяснить, откуда на самом деле появился этот светящийся объект. Результат своего исследования они опубликовали в журнале Astronomical Journal.

Астероид может представлять значительную опасность для Земли (символическое изображение). Источник: futurezone

Итак, источником огненного шара оказался астероид 2003 YT1. Причем он относится к виду двойных астероидов. Та его часть, которая побольше, в диаметре равна примерно 2 километрам. Также на его орбите вращается сопровождающая астероид каменная глыба диаметром в 210 метров. И исследователи предполагают, что в результате давления в 2003 YT1 образовалась трещина. Из этой возникшей в астероиде трещины выделилась пыль. И именно часть этой пыли сгорела в атмосфере Земли, что и вызвало огненный шар в небе.

Опасность для жизни на Земле

Ответственным за появление трещины в астероиде мог стать так называемый YORP-эффект или эффект Ярковского. Этим термином обозначают явление, когда астероид под действием солнечного свет изменяет свою скорость вращения, что создает в нем давление. Это может даже привести к тому, что большие астероиды раскалываются на несколько меньших кусков.

Схема наблюдений огненного шара в апреле 2017 года. © nao.ac.jp

По словам исследователей, если это произойдет и с 2003 YT1, это создаст потенциальную опасность для жизни на Земле. Ученые подсчитали, что образовавшиеся вследствие раскола малые астероиды будут иметь 6-процентную вероятность столкновения с Землей - в течение следующих 10 миллионов лет.