Пятница, 29.03.2024, 00:57

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2020 » Август » 26 » Теория двух солнц объясняет нашу Солнечную систему и «Девятую планету»
26.08.2020 05:19

Теория двух солнц объясняет нашу Солнечную систему и «Девятую планету»

Новая теория американских астрофизиков предполагает, что наше Солнце когда-то образовывало двойную звездную систему вместе с другой звездой примерно такого же размера. Фактически, моделирование этого сценария идеально объясняет структуру внешней солнечной системы, намного лучше, чем предыдущая модель, и, таким образом, может также дать ключ к разгадке гипотетической «Девятой планеты».

Художественное изображения нашего Солнца как части изначальной двойной звездной системы (рисунок). © M. Weiss

Как пишут доктор Ави Лоеб и Амир Сирадж из Гарвардского и Смитсоновского центра астрофизики (CfA) на сайте ArXiv.org в статье, которая будет  опубликована в следующем номере Astrophysical Journal Letters, они полностью поддерживают идею о том, что раннее Солнце образовывало со второй звездой аналогичной массы двойную систему, что облако Оорта, которое образует внешнюю область нашей Солнечной системы и считается домом для многочисленных комет, возникло таким, как мы можем наблюдать его и сегодня, и что «Девятая планета» - это тело, с гораздо большей вероятностью похищенное у другой планетной системы. чем тело, возникшее в самой нашей Солнечной системе.

Согласно теории, представленной Лоебом и Сираджем, наше Солнце образовалось вместе со своим теперь уже потерянным братом и множеством других звезд и звездных систем в общем облаке звездообразования, состоящем из молекулярного газа.

Согласно общепринятому научному мнению, облако Оорта состоит из обломков из времен образования нашей Солнечной системы и ее соседей, некоторые из которых обменивались молодыми объектами друг с другом, при этом они нередко разрушали их и похищали их друг у друга.

«Представление изначальной двойной системы может оказаться недостающим звеном для разгадки многих загадок в нашей Солнечной системе сегодня», - уверен дуэт исследователей.

«В более ранних моделях возникали трудности с объяснением ожидаемых взаимоотношений между объектами в диске обломков и внешнего облака Оорта», - объясняет Сирадж. - «В отличие от них, модель двойной системы предлагает значительный прогресс и делает более точной симуляцию с учетом Солнечной системы, которую можно наблюдать сегодня. Кроме того, уже известно, что большинство солнцеподобных звезд на самом деле возникли как близнецы».

Если облако обломков Оорта было действительно захвачено из другой системы с помощью изначальной второй звезды, это имело бы важные последствия для нашего понимания формирования Солнечной системы. «По сравнению с одиночными звездами, двойные системы намного более эффективны, когда дело доходит до захвата объектов из соседней системы», - говорит Лоеб. - «И если облако Оорта было образовано именно таким образом, это фактически означало бы, что у нашего Солнца когда-то был спутник такой же массы. Спутник, который был потерян еще до того, как Солнце покинуло свое место рождения в области звездообразования».

Свидетельства того, что облако Оорта когда-то было захвачено нашими «солнцами» в другой системе, могут в то же время пролить свет и на вопросы о происхождении земной жизни. «Объекты из внешних областей Солнечной системы могли сыграть важную роль в истории нашей планеты», - говорит Сирадж. - «Вероятно, они привнесли на Землю воду, но также и уничтожили динозавров. И знать их происхождение для нас очень важно».

В то же время модель, представленная Лоебом и Сираджем, также оказывает влияние на предположения о теоретически предсказываемой, но пока еще не открытой девятой планете Солнечной системы - так называемой «Девятой планете» или «Планеты 9», поскольку она может объяснить не только облако Оорта, но и транснептуновые объекты, к которым и должна принадлежать гипотетическая «Девятая планета». «Неясно также, откуда эти объекты изначально появились. Наша новая модель подтверждает предыдущие предположения о Девятой планете, а также предсказывает, что должна существовать целая популяция более мелких объектов с аналогичной ориентацией».

Схема строения внешней Солнечной системы на основе модели двух солнц равного размера по Лоебу и Сираджу. © Loeb u. Siraj

Однако и облако Оорта, и прогнозируемое положение «Девятой планеты» находятся так далеко от Земли, что их трудно наблюдать с помощью современных инструментов. Вот почему Лоеб и Сирадж очень надеются на «Обсерваторию Веры К. Рубин» (Vera C. Rubin Observatory), которая должна начать свою работу в начале 2021 года и с помощью которой хотят подтвердить существование - или несуществование - Девятой планеты не только эти два гарвардских астрофизика. «Если бы существование Девятой Планеты и ее происхождение как некогда захваченной планеты было бы доказано и было бы найдена целая популяция подобных карликовых планет, модель нашего Солнца как части исходной двойной системы объяснила бы вещи лучше, чем общепринятая модель одиночной звезды».

Но тогда также возник бы вопрос, что же стало с бывшим спутником нашего Солнца? «В кластере формирования нашего Солнца многие звезды и их системы, которые образовались здесь же, снова и снова приближались друг к другу на критически близкие расстояния. Действующие при этом силы могли украсть цельные части других систем - в нашем случае, вероятно, таковой оказалось облако обломков Оорта и популяция объектов, подобных Девятой планете», - заключает Сирадж. - «Примерно таким же образом был потерян и бывший спутник нашего Солнца, который должен до сих пор находиться где-то в нашем Млечном Пути».