Пятница, 29.03.2024, 01:23

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2020 » Февраль » 23 » Искусственный интеллект предостерегает от 11 астероидов
23.02.2020 16:35

Искусственный интеллект предостерегает от 11 астероидов

Многочисленные потенциально опасные астероиды были известны астрономам уже довольно давно. Однако усовершенствованное программное обеспечение рассчитало, что некоторые из них приблизятся к Земле ближе, чем ожидалось.

Названы 11 самых опасных из всех потенциально опасных для Земли астероидов. © NASA

Из миллионов астероидов, которые путешествуют в нашей вселенной, к концу 2018 года насчитали почти 20 000 таких объектов, которые можно считать близкими к Земле. Около тысячи из них имеют диаметр более километра и способны в случае столкновения с нашей планетой уничтожить жизнь на ней. NASA разработало свою классификацию, по которой все астероиды, которые, согласно расчетам, могут оказаться на расстоянии 0,05 астрономических единиц или 7,48 миллионов километров от Земли и имеющие диаметр более 140 метров, относятся к «потенциально опасным».

11 астероидов более опасных, чем полагали

Этому есть простое объяснение: даже незначительные отклонения в орбите такого астероида могут привести к тому, что космическая глыба в конечном итоге столкнется з Землей. При этом и ошибки в расчетах также являются значительным риском. Ведь вследствие таких ошибок риск «потенциально опасных» астероидов может многократно понижаться - до «неопасных», и наоборот. Специально разработанная учеными Лейденского университета, что в Нидерландах, программа с использованием искусственного интеллекта обнаружила 11 ранее не подпадавших под подозрение астероидов, которые, как выяснилось, могут оказаться чрезвычайно близко к Земле.

Для этого исследователи загрузили в нейронную сеть сотни тысяч реальных и смоделированных данных об астероидах. В тестовом прогоне с 2000 уже известными астероидами, которые не были частью машинного обучения, программное обеспечение правильно идентифицировало как минимум 9 из 10 объектов как «потенциально опасные». Но еще большим сюрпризом стало то, что одиннадцать астероидов, как оказалось, представляют большую опасность, чем уже причисленные к «потенциально опасным» ранее. Программные расчёты показали, что эти небесные странники сблизятся с Землей на расстояние менее 0,2 астрономических единиц, то есть менее 3 миллионов километров.

Диаметры от 100 до 236 метров

Идентифицированные астероиды 2005 RV24, 2008 UV99, 2011 BU10, 2011 HH1, 2011 WC44, 2013 AG76, 2014 GL35, 2014 TW57, 2014 WD365, 2017 DQ36 и 2017 JE3 имеют диаметр от 100 до 236 метров, а это значит, что их воздействие на Землю в случае столкновения стало бы разрушительным. Первое сближение с одним из этих астероидов, при котором столкновение выглядит крайне маловероятным даже исходя из этих расчетов, произойдет только в 2131 году. Другие же прогнозы относятся к периоду вплоть до 2923 года, что оставляет человечеству достаточно времени для подготовки.

Гигантский астероид пролетел мимо Земли

А тем временем гигантский астероид 163373 (2002 PZ39), классифицированный NASA как «потенциально опасный», пересек в субботу орбиту Земли на безопасном для нас расстоянии в 5,77 миллиона километров (0,0386 астрономических единиц), что примерно в 15 раз превышает расстояние от Земли до Луны. На своей орбите астероид двигался к Земле со скоростью 56 000 километров в час.

Но более серьезную проблему представляют собой слишком поздно замеченные или неизученные астероиды, которые появляются возле Земли совершенно неожиданно для астрономов. Хотя уже сейчас большинство новых астероидов обнаруживается автоматически. И в этой работе искусственный интеллект должен обеспечить более надежные результаты, в том числе и своевременные предупреждения с точки зрения распознавания, а также надежное и безошибочное определение ожидаемых траекторий и других параметров, таких как размеры и диаметр.