Пятница, 19.04.2024, 04:30

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2017 » Июнь » 22 » И вновь о Планете X
22.06.2017 18:17

И вновь о Планете X

Международная группа учёных обнародовала результаты последних исследований, направленных на обнаружение гипотетически существующей Планеты X. Поиски осуществлялись на основе данных из каталога OSSOS, о новости сообщает ряд профильных источников, в частности — Science News.

На этот раз внимания астрономов удостоились сразу 8 транснептуновых тел — объектов, расположенных за орбитой самой дальней планеты Солнечной системы. Расчёт учёных основывается на том, что если бы Планета X действительно существовала, то её гравитация воздействовала бы на траектории движения означенных тел, в результате чего те располагались бы особым образом, были бы сгруппированы по своим наклонениям.

Оригинальность текущих изысканий, помимо всего прочего, заключается в том, что 4 из 8 объектов исследованы впервые. Показатели одного из них, 2015 GT50, заставили астрономов поставить существование Планеты X под сомнение.

В то же время, следует признать, что исследования не позволяют в целом и однозначно отрицать возможность существования загадочного объекта. Напомним, что о вероятном обнаружении планеты-гиганта учёные заговорили полтора года назад. Тогда же возникло предположение, что нептуноподобный объект движется вокруг Солнца по весьма вытянутой орбите, а период обращения должен составлять 15 000 земных лет.