Пятница, 26.04.2024, 20:29

Какая планета лишняя?
Главная » 2015 » Декабрь » 15 » Энцелад и Тетис парят над кольцами Сатурна
15.12.2015 09:45

Энцелад и Тетис парят над кольцами Сатурна

Довольно интересное изображение было опубликовано специалистами, работающими с данными космического аппарата «Кассини» - спутники Сатурна Энцелад и Тетис , как кажется, объединились в одну двойную систему, паря над кольцами Сатурна.

Однако это не так. Все дело в угле съемки камеры аппарата «Кассини» под углом в 0,34 градусов ниже плоскости колец и момента, когда Энцелад и Тетис выстроились в одну линию по отношению к аппарату. На самом деле эти два разных по размеру спутника Сатурна разделяли около 500 тысяч километров космического пространства.

Энцелад и Тетис.

Энцелад и Тетис. Фото NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

Напомним, что Энцелад находится на орбите в 237 тысяч километров от Сатурна. Он был открыт 28 августа 1789 года Уильямом Гершелем. Диаметр спутника составляет около 500 километров.  Помимо своего океана, Энцелад знаменит тем, что обладает самой высокой отражающей способностью в Солнечной системе: он отражает около 90% падающего на него света. Ученые связывают этот факт с тем, что на его поверхности находится только чистый лед.

Спутник Тетис (или Тефия) был открыт Джованни Кассини в 1684 году. Тетис имеет диаметр 1062 километров и вращается вокруг своей планеты на расстоянии 294 тысяч километров. На спутнике находится кратер Одиссей, имеющий колоссальный размер: 400 километров. Учитывая, что диаметр Тетис всего 1062 километра, кратер кажется очень большим. Его существование иногда делает Тетис похожей на Звезду смерти из фильма Джорджа Лукаса «Звёздные войны».

Представленное выше изображение было получено космическим аппаратом «Кассини» 24 сентября 2015 года с расстояния в 2,1 миллиона километров от Энцелада и 2,6 миллиона километров от Тетис.