Пятница, 19.04.2024, 07:39

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2015 » Август » 14 » Астрономы увидели юную копию Юпитера
14.08.2015 09:02

Астрономы увидели юную копию Юпитера

Астрономы сообщают об открытии экзопланеты 51 Эридан b.  Этот газовый гигант в два раза больше Юпитера, но при этом он очень на него похож. Более того, эта экзопланета была сфотографирована учеными напрямую.

Экзопланета 51 Эридан b глазами художника.

Экзопланета 51 Эридан b глазами художника. Иллюстрация Danielle Futselaar & Franck Marchis, SETI Institute

Открытие планеты было совершено при помощи тепловизора Gemini Planet Imager (GPI),который установлен на одном из телескопов обсерватории Gemini, в рамках международного проекта под руководством Брюса Макинтоша из института Кавли по астрофизики элементарных частиц и космологии (KIPAC) и Стэнфордского университета. В рамках этого проекта, в ноябре 2014 года, ученые начали поиск планет-гигантов, вокруг около 600 молодых звезд.

Экзопланета 51 Эридан b в видении прибора Gemini Planet Imager. Для наглядности отмечена орбита Сатурна. Иллюстрация J. Rameau (UdeM) and C. Marois (NRC Herzberg)

Экзопланета 51 Эридан b (51 Eri b) находится на расстоянии около 100 световых лет от Земли, вращаясь вокруг свое звезды по орбите, чуть дальше, чем Сатурн вокруг Солнца. Система очень молода – по оценкам ученых звезде и планете всего около 20 миллионов лет. Однако самое интересное, что 51 Эридан b, скорее всего, является чуть увеличено копией молодого Юпитера – в спектре излучения планеты были обнаружены схожие для Юпитера подписи метана и воды.

Благодаря своей юности, планета 51 Эридан b имеет достаточно высокую для планет-гигантов температуру - 427 градусов по Цельсию, однако это в три миллиона раз меньше, чем температура её звезды, поэтому можно смело сказать, что прибор «Gemini Planet Imager» себя вполне оправдывает. Авторы исследования отмечают, что планета 51 Эридан b стала, пожалуй, самое холодное и маленькой экзопланетой, свет которой ученые смогли увидеть напрямую.

Категория: Экзопланеты | Просмотров: 5584 | Добавил: news-admin | Теги: 51 Eri b, копия Юпитера, Gemini Planet Imager, 51 Эридан b | Рейтинг: 4.8/10
6 serselos • 11:23, 18.08.2015
На поиск жизни за пределами солнечной системы ( не обязательно разумной) брошены немалые средства.

3 serselos • 22:31, 15.08.2015
Мне кажется, что на планеты, подобного типа, не стоит обращать подробного внимания,т.к. жизнь там вряд ли возможна. Просто нужно отложить "на потом"/

.,

4 neit95 • 22:24, 17.08.2015
Ну почему же. Думаю как раз поиск жизни является не самой приоритетной задачей, т.к. если даже её найдём, то сомневаюсь, что в ближайшее время мы сможем добраться до планеты, которая находится на расстоянии хотя бы пару световых лет, а тут аж 100. А вот получить данные о том, по какому сценарию формировался Сатурн, а тем самым и наша Солнечная система, учёным думаю интереснее.

2 Космогон • 11:10, 14.08.2015
Неужели температура звезды - 1.3 биллиона Цельсиев?  Не могу поверить.
Ахернар и тот имеет на поверхности 15 000 Кельвинов.

1 Tina-Moon • 10:45, 14.08.2015
Если бы планеты удалось  увидеть напрямую...  А свет - это всего ничего... И если она самая холодна экзопланета  юпитера, то почему ее цвет раскаленный, как лава? huh

5 neit95 • 22:26, 17.08.2015
А что для вас значит "увидеть напрямую"? Что бы мы ни видели, в любом случае это будет свет.