Ладно, сам расскажу, чувствую долго вы гуглить будете. Библейская культура прямо пропагандирует ростовщичество и создание внутрисоциальных иерархий (господ и рабов), ислам это прямо называет НЕПРИЕМЛЕМЫМ и говорит, что господин может быть только один- Всевышний, Создатель. Так же в ВЗ написано- если родственники твои обратились к чужому богу- убей их. Коран говорит, что нет принуждения в религии, ДАЖЕ о язычестве в коране написано- что ж неверующие творите по СВОЕЙ возможности.
так и в библии написано не сотвори себе кумира. .....но в коране как то без креста обошлось- Магомет скрылся в пещере, а Христос принял распятие- это я считаю и отличает эти по сути одинаковые религии.
это я считаю и отличает эти по сути одинаковые религии.
Я думаю отличее в другом. В мусульманстве и Христос и Магомед это пророки (хоть и великие, но люди), а Бог - Аллах, в христианстве мы имеем Троицу - Бог Триедин - Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух.
Quote (milyad)
в коране как то без креста обошлось
Крест это просто Символ Веры
Quote (milyad)
в библии написано не сотвори себе кумира
В смысле того, что человек не должен поклоняться никому кроме Бога. Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
Я думаю, Иисус Христос не был доволе тем,типа ему слепо поклоняются.
Есть такое. Тогда получается, он проступился, высказал ту мысль. Не стоит слишком критиковать человека.Он хочет как лучше. Смерти нет.Жизнь-энергия,и она вечная как вселенная.
какой то интересный разговор..... Господа Вы о чём судачите?....
Ну... Мы про Барона базарили. Djrian, мне пытается сказать: "он фанатик веры и т.п. Он будто косит из себя святого, но ничего такого в нем нет. " Djrian тот еще троль)) Смерти нет.Жизнь-энергия,и она вечная как вселенная.
Сообщение отредактировал Alienoculus - Четверг, 02.02.2012, 10:34
Библия "отдыхает" по сравнению с Евангелием от Иуды, там про устойство мира почитать-ум за разум заходит. "Если люди не равны в жизни, пусть будут равны хотя бы в смерти" - Виталий Карцев из романа "Москва 2042"
Библия "отдыхает" по сравнению с Евангелием от Иуды
Евангелие от Иуды это современная подделка типа Некрономикона который гуляет по сети в миллионах разных версий
Добавлено (02.02.2012, 23:26) --------------------------------------------- Звездочет, если уж Вам так нравятся Библейские истории прочтите лучше Талмуд и Кабаллу
Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
Луна, вот что я нашла по поводу Вашего вопроса , правда к Гугону:
Талмуд — фундаментальный труд еврейских мудрецов, являющийся упорядоченной записью Устной Торы (часть Торы, которая была дана еврейскому народу в устной форме и передавалась устно из поколения в поколение), а также высказываний и диспутов еврейских мудрецов, живших в период Второго Храма и несколько столетий после его разрушения. Существует два Талмуда: Вавилонский и Иерусалимский. Слово «Талмуд» и его синонимы [↑]
Слово Талмуд обозначает на иврите «изучение». Часто Талмуд также называется словами — Гмара («изучение» на арамейском) или Шас (аббревиатура слов Шиша сидрей Мишна — «шесть разделов Мишны»)[1]. Структура [↑]
Суть Талмуда — дать развернутый анализ Мишны (см. ниже — «Мишна»). Это анализ включает в себя: комментарий на мишну, объяснения кажущихся противоречий между мишнайот (множественная форма слова Мишна) в различных местах, а также записанной параллельно с ней Барайтой и другими древними источниками (Тосефта, Сифра, Сифри и т.п.). Кроме этого, Талмуд включает в себя более поздние высказывания и постановления мудрецов и их обсуждение. Также в Талмуде разбираются различные места Письменной Торы. Часть Талмуда посвящена Агаде (см. ниже — «Агада»). Мишна (множественное число — мишнайот) [↑]
Мишна, является кратким «конспектом» Устной Торы, полученного Моше-рабейну от Всевышнего на горе Синай (Устная Тора передавалась в устной форме из поколения в поколение). Кроме того, в Мишне кратко изложены слова мудрецов Израиля, начиная с мужей Великого Собрания и заканчивая современниками рабби Йеуды а-Наси.
Многие мишнайот формулировались еврейскими мудрецами на протяжении поколений и в этой форме передавались ученикам, которые, в свою очередь, передавали их своим ученикам. Мудрецы Израиля строго следили за тем, чтобы передавать эти мишнайот с большой точностью.
Поскольку мишнайот являются частью Устной Торы, записывать их было запрещено. Сказано в Талмуде (трактат Гитин 60 б): «Слова, передаваемые устно, не имеешь ты права записывать». Поэтому мишнайот не записывались, а передавались только устно. Запись Мишны [↑]
После разрушения Второго Храма положение становилось всё тяжелее — евреи потеряли независимость, враждебность Рима постоянно возрастала. Во всех областях, в которых только это было возможно, римляне пытались помешать евреям соблюдать законы своей религии.
Когда императором в Риме стал Антонин Пий, отношение к евреям изменилось. Император симпатизировал евреям, дружил с еврейским лидером того времени — рабби Йеудой а-Наси. Рабби Йеуда а-Наси (Рабби) знал, что когда власть в Риме переменится, гонения на еврейский народ возобновятся с удвоенной силой. Поэтому, видя доброе отношение императора к себе и к евреям вообще, Рабби понял: пришло время позаботиться о том, чтобы Устная Тора не была утрачена. Он решил собрать всех мудрецов Земли Израиля, а также великих знатоков Торы из Вавилонии, чтобы они сверили различные варианты Мишны, передававшиеся до сих пор устно, и после тщательной сверки записали бы лучшие варианты. Решение записать Мишну (невзирая на запрет записывать Устную Тору) было основано на стихе из Тэилим (119, 126) «Время действовать ради Господа — они нарушили Тору Твою», который толкуют так: бывают такие времена, когда ради Господа необходимо нарушить Тору Его (разумеется, решения подобного уровня принимаются мудрецами). То есть, когда существует опасность, что слова Торы будут забыты, их разрешено записать.
Считается, что начинать изучение Каббалы может лишь тот, кто постиг все предыдущие уровни: знающий как Письменную Тору, так и Устную (Талмуд). Тем не менее, для тех, кто ещё не достиг этого уровня, возможно постепенное знакомство с основами Каббалы, при условии, что оно сопровождается продвижением в других областях еврейского Закона. Изучение Каббалы, как правило, происходит в религиозных центрах: иешивах и бейт мидрашах. КАББАЛА (древнеевр. «предание»; от «каббель» – «принимать»), эзотерическое, мистическое течение в иудаизме. Название указывает на то, что каббала как тайное учение была получена в виде особого Откровения немногими избранниками. Далее это знание передавалось тем, кто был способен воспринять его, понять мистические законы и использовать их должным образом. Каббала подразделяется на две части: теософскую и практическую. Первая по характеру приближается к догматической религии и состоит из ряда теософских постулатов, в основе которых лежит представление о мире как об эманации Божества. Бог («Эн-соф», «бесконечность») непостижим, но проявляет свое существование в мире посредством постижимых десяти «сфирот» – десяти стадий эманации, или источников сияния: Кетер («Венец»), Хохма («Мудрость»), Бина («Разум»), Гедула («Величие») или Хесед («Милосердие»), Гевура («Сила») или Дин («Суд»), Тиферет («Краса») или Рахамим («Милосердие»), Нецах («Долготерпение»), Ход («Великолепие»), Цаддик («Праведный») или Йесод Олам («Основа мира»), Малхут («Царство»). Теософская каббала заимствовала элементы египетской, вавилонской и греческой философии, философии Филона Александрийского, а также учений ранних христианских гностиков. В каббалу вошли представления о перевоплощении и переселении душ, о награде и наказании после смерти.
Практическая каббала имеет дело с теургической стороной мистических и эзотерических учений. В ее основе лежит вера в то, что посредством определенных действий можно совершать чудеса и ускорить приход Мессии. Для этого каббалисты оперируют именами Бога, определенными словами, используют талисманы, амулеты, теософские арифметические вычисления, прибегают к аскетическим упражнениям. Ангелы, вызванные по желанию каббалиста, могут исполнять его волю, а духи и демоны отгоняются молитвами и амулетами.
Каббалисты полагали, что тайное учение передано Богом через ангелов Адаму и далее – Ною, Моисею, Давиду, Соломону, наконец, известному мудрецу-мистику рабби Шимону бар Иохаю, который записал его во 2 в. Эта легенда указывает на глубокую древность каббалы. Критическая школа видит в каббале результат осознания древнееврейским народом близости Бога и признания его верховной власти. Намеки на тайное учение содержатся в Библии (Сир 3:22; 3 Езд 14:5-6). Талмуд упоминает мистические изыскания некоторых мудрецов и эзотерические рассуждения о «Маасе Берешит» («рассказе о Творении»), базирующихся на Книге Бытия, и о «Маасе Меркава» («рассказе о божественной колеснице»), базирующихся на видениях пророка Иезекииля (Иез 1 и 10). Тем не менее, нам ничего неизвестно об эзотерической литературе вплоть до периода гаонов в Вавилонии (6–11 в.). К этой эпохе относятся такие мистические книги, как Йецира (Творение), Шиур Кома (Размеры Тела) и литература Хехалот (Небесные Чертоги). Первая из них приписывается Аврааму, другие – рабби Ишмаэлю, мученически погибшему во время гонений Адриана. В 13 в. появляется сочинение, ставшее своего рода библией каббалистов, – Зохар (Сияние), написанная в Испании Моисеем де Леоном и приписываемая им Шимону бар Иохаю. См. также МОИСЕЙ ДЕ ЛЕОН.
Из Вавилонии каббала проникла в Италию, затем в Прованс и Испанию. В Испании она служила утешением евреям, страдавшим от преследований инквизиции. После изгнания евреев из Испании (1492) центр каббалы переместился в Палестину, в Цфат, где жила группа великих каббалистов, среди которых были Соломон Алькабец, Исаак Лурия и Хаим Виталь. Каббала Лурии (в основном практическая) получила распространение в Польше и сыграла важную роль в становлении хасидизма. Многие христианские ученые занимались изучением каббалы, некоторые из их идей нашли отражение в учении о Троице. Одним из выдающихся христианских каббалистов был Пико делла Мирандола (1463–1494). В библиотеке его современника, папы Сикста IV, имелось много каббалистических трудов (в латинском переводе).
Многие слышали, что Каббала является тайным учением. Именно ее закрытость, завеса тайны послужила поводом для возникновения вокруг Каббалы множества легенд, фальсификаций, профанаций, досужих разговоров, слухов, невежественных рассуждений и выводов.
Лишь в конце 20 столетия получено разрешение на открытие знаний о науке Каббала всем и даже на распространение их по миру.
И потому, в начале этой книги, я вынужден, в этом обращении к читателю, сорвать вековые наслоения мифов с древней и современной, общечеловеческой науки Каббала.
Наука Каббала никак не связана с религией. То есть, связана, в той же самой степени, что, скажем, физика, химия, математика, но не более.
Каббала — не религия и это легко обнаружить, хотя бы из того факта, что никто из религиозных людей не знает ее и не понимает в ней ни одного слова.
Глубочайшие знания основ мироздания, его Законов, методику познания мира, достижение Цели творения Каббала скрывала в первую очередь от религиозных масс.
Ибо ждала времени, когда разовьется человечество до такого уровня, что сможет принять каббалистические Знания и правильно использовать их.
Каббала — это наука управления судьбой, это Знание, которое передано всему человечеству, для всех народов земли.
Каббала — это наука о скрытом от глаз человека, от наших пяти органов чувств. Она оперирует только духовными понятиями, то есть тем, что происходит выше нашего мира, что неощутимо для наших пяти чувств, что находится вне их, в высшем мире.
Но названия объектов, сил и действий высшего мира Каббала берет из нашего земного языка. Это необходимо, потому что у нас нет слов для выражения неземных понятий.
Но, поскольку из каждого объекта высшего мира нисходит сила в наш мир и рождает здесь объект нашего мира, каббалист, находящийся в обоих мирах, видя эту связь, описывает высший мир, применяя названия нашего мира.
Но ненаходящемуся в постижении обоих миров, описания каббалиста кажутся описанием земных действий, хотя Каббала описывает только происходящее в высшем мире.
Использование знакомых слов-понятий приводит к неправильным представлениям и воображениям. Поэтому Каббала запрещает представлять какую-либо связь между объектами, взятыми из нашего мира, и их духовными корнями. Это является самой грубой ошибкой в Каббале.
И потому Каббала была запрещена столько лет, вплоть до нашего времени: развитие человека было недостаточным для того, чтобы перестал он представлять себе всяких духов, ведьм, ангелов и прочую чертовщину, там, где говорится совершенно о другом.
Только с девяностых годов 20 века разрешено и рекомендуется распространение Науки Каббала. Почему? Потому что люди стали выше примитивных представлений о силах природы, как о человекоподобных существах, русалках, кентаврах и пр..
Люди готовы представить себе высший мир как мир сил, силовых полей, мир выше материи. Вот этим-то миром сил, мыслей и оперирует Наука Каббала.
Иудаизм, или иудейство (др.-греч. «еврейская религия», от названия Иудейского царства) — религия еврейского народа, тесно связанная с его национальным менталитетом и этико-правовыми обычаями; одна из древнейших монотеистических религий человечества (см. Монотеизм). Во многих языках понятия «иудей» и «еврей» обозначаются одним словом и строго не разграничиваются, что соответствует пониманию еврейства в самом иудаизме.
В религиоведении принято различать три исторических периода в развитии иудаизма:
храмовый (в период существования Иерусалимского храма), талмудический (к. I — VI вв. н.э.) раввинистический (с VI в. по настоящее время).
Cовременный ортодоксальный иудаизм сложился на основе движения (секты) фарисеев (перушим), возникшей в Палестине в эпоху династии Маккавеев (II в. до н. э.).
На сегодняшний день в иудаизме нет единого и общепризнанного института или лица, имеющего авторитет источника права, учительства или власти. Источники права (галахи) современного ортодоксального иудаизма: ТаНаХ (письменная Тора, т.е. Ветхий завет в христианском понимании) и Талмуд (устная Тора). Галаха регулирует, в частности, те сферы жизни евреев, которые в иных правовых системах регулируются уголовным, гражданским, семейным, корпоративным и обычным правом.
Внешние символы иудаизма — семисвечник (Менора), который, согласно Библии, стоял в Храме Соломона в Иерусалиме; с XIX века в качестве символа используется также шестиконечная звезда («Звезда Давида», «Могендовид»).
13 принципов веры — основные постулаты иудаизма, сформулированные законоучителем Рамбамом (Маймонидом, 1113 — 1204 гг. ). Впоследствии они вошли почти во все сидуры (молитвенники).
Само число 13 не случайно: по еврейской традиции, это число свойств Всевышнего.
Каждый из постулатов начинается словами «Я верю полной верой...»:
1. ...что Творец, да будет Имя Его благословенно, творит все творения и управляет ими. Он один делал, делает и будет делать все, что делается. 2. ...что Творец, да будет Имя Его благословенно, един, и нет единства, подобного Его единству. И Он один Б-г наш был, есть и будет. 3. ...что Творец, да будет Имя Его благословенно, бестелесен, что Его не предста вить ни в каком облике и что у Него вообще нет ни какого подобия. 4. ...что Творец, да будет Имя Его благословенно, Он — первый и Он — последний. 5. ...что Творец, да будет Имя Его благословенно, Ему одному следует молиться и никому другому молиться не следует. 6. ...что слова пророков истинны. 7. ...что пророчество Моше, Учителя нашего, мир праху его, было истинным, и что он был отцом пророков, предшествовавших ему и пришедших после него. 8. ...что вся Тора, находящая ся сейчас в наших руках, была дана Моше [Моисею] — Учителю нашему, мир праху его. 9. ...что эта Тора не будет изменена, и что не будет другой Торы от Творца, да будет Имя Его благословенно. 10. ...что Творец, да будет Имя Его благословенно, знает все дела человеческие и все помыслы их. 11. ...что Творец, да будет Имя Его благословенно, воздает добром соблюдающим Его заповеди, и карает тех, кто преступает Его заповеди. 12. ...в приход Машиаха. И. несмотря на то, что он медлит, я буду ждать его прихода каждый день. 13. ...что будет воскресение из мертвых во время, когда изойдет повеление от Творца, да будет Имя Его благословенно, и память о Нем пребудет во веки веков.
Согласно верованиям иудеев, Всевышний дал народу Израиля через Моисея (Моше) 613 заповедей, главными из которых являются 10, которые были записаны на каменных скрижалях перстом Божиим (Десятисловие). Из этих заповедей иудеи большое внимание уделяют четвертой — заповеди о субботе (см. Шаббат), которая, по их убеждению, служит знамением завета еврейского народа с Богом.
Всем другим людям и народам (неевреям) иудаизм предлагает принять необходимый минимум моральных обязательств, налагаемых Библией на всё человечество: если евреи обязаны соблюдать все 613 извлеченных из Пятикнижия предписаний (заповедей), нееврей, который считается участником завета, заключенного Богом с Ноем (Быт. 9:9), обязан выполнять лишь семь законов сынов Ноевых (Торат Бней Hoax) . Однако иудаизм принципиально не занимается миссионерством и считает себя национальной религией еврейского народа.
Ключевые представления иудаизма:
Иудаизм провозгласил монотеизм, углублённый учением о сотворении человека Богом по Своему образу и подобию, следствием чего является любовь Всевышнего к человеку, Его стремление помочь человеку и уверенность в конечной победе Добра.
Понятие о Боге как абсолютно совершенном, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и источнике Благости, Любви и Справедливости, Который выступает по отношению к человеку не только как Творец, но и как Отец.
Понятие о жизни как о диалоге Бога и Человека, — ведущемся как на уровне индивидуума, так и на уровне народа и всего человечества как единого целого.
Учение об абсолютной ценности Человека (как индивидуума, так и народов и также всего человечества в целом) — как бессмертного духовного существа, созданного Всевышним по Своему образу и подобию.
Учение о равенстве всех людей по отношению к Богу: всем людям открыта дорога к совершенствованию в направлении соединения с Всевышним и даются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная помощь.
У еврейского народа есть особая миссия, заключающаяся в том, чтобы донести Божественные истины до человечества и таким образом помочь всем людям приблизиться к Богу. Для реализации этой задачи Всевышний заключил с еврейским народом Завет и дал ему заповеди. Божественный Завет неотменим; и он налагает на еврейский народ более высокий уровень ответственности.
Учение о полном господстве духовного начала над материей, но при этом духовной ценности также и мира материального: Всевышний — безусловный Владыка материи, как её Творец: и Он вручил Человеку господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение;
Учение о приходе Машиаха (Мессии), слово происходит от ивр. «помазанник», то есть царь), когда «наполнится вся земля познанием Господа» (Ис. 2:4). Мессиях является царём, прямым потомком царя Давида, и, согласно иудейской традиции, должен быть помазан на царство пророком Илией (Элияху), который был взят на небо живым.
Учение о воскресении из мертвых в конце дней (эсхатология), то есть вера в то, что в определенное время мертвые будут оживлены во плоти и будут снова жить на земле.
Многие из этих представлений были восприняты христианством и исламом.
В настоящее время в иудаизме существуют различные направления и секты:
различающиеся своим отношением к религиозным традициям и современной культуре.
Ортодоксальный иудаизм считает обязательным соблюдение еврейского религиозного закона (галаха) в том виде, в каком он зафиксирован в Талмуде и кодифицирован в своде «Шулхан арух». Внутри ортодоксального иудаизма есть несколько направлений — литовское (литваки), хасидизм различного толка, модернистский ортодоксальный иудаизм, религиозный сионизм. Общее количество последователей в мире — более 4 млн. чел.
Религия евреев является одним из источников христианства и ислама (т.н. авраамитических религий). В целом иудаизм относится к христианству и исламу как к своему «производному», то есть как к «дочерним религиям», призванным нести базовые элементы иудаизма народам мира:
«... И всё происшедшее с Йешуа Ганоцри [Иисусом из Назарета] и с пророком измаильтян [Мухаммедом], который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха [Мессии], подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему... Благодаря им весь мир наполнился вестью о Машиахе, о Торе и о заповедях. И достигли эти вести дальних островов, и среди многих народов с необрезанным сердцем начали рассуждать о Машиахе, и о заповедях Торы» (Рамбам. Мишне Тора, Законы о царях, 11:4).
Однако с точки зрения иудаизма личность Иисуса из Назарета не имеет никакого религиозного значения, и признание его мессианского статуса (и, соответственно, использование титула «Христос» по отношению к нему) неприемлемо.
В свою очередь, и христиане, и мусульмане считают, что их вероучения представляют собой более высокий уровень развития взаимоотношений Человека с Богом.
Тора. Как правило, Торой называют Пятикнижие Моисеево (греч. πεντάτευχος) или Книги Моисеевы. В самом Пятикнижии «Торой» часто называется отдельное предписание Бога, отдельные заповеди или совокупность законов, относящихся к тому или иному предмету, например, «закон (Тора) всесожжения», «закон (Тора) о жертве повинности» и т. п. Слово «Тора» встречается также в смысле поучения или родительского наставления. Иногда Торой называют весь ТаНаХ. Дальнейшее расширение значения произошло с различением Письменного Закона (Тора ше-би-хтав) и Устного Закона (Тора ше-бе-‘ал пе): встречающееся в Пятикнижии множественное число торот было интерпретировано как относящееся к этим двум сферам Божественного откровения, которые традиционно рассматриваются как данные Моисею на горе Синай. В самом широком смысле Торой называют всю совокупность еврейского традиционного закона. Термин тора означает также учение — философскую, научную и т. п. систему (например, торат Кант — "теория, учение, философия Канта"; торат а-яхасут — "Теория Относительности").
Высказывания, посвящённые Торе
Существует ряд определений Торы, данных выдающимися еврейскими раввинами и комментаторами в разные времена.
Тора является выражением Божественной воли и указывает на характер и форму взаимоотношений между Творцом и миром, её можно назвать духовной картой мироздания. Однако Тора — не застывшая картина неподвижного мира, но динамичный план постоянно меняющейся реальности, указывающий направление к единению с Всевышним. Тора в основе своей — это проявление Божественной мудрости в сотворённом Им мире; однако выражается она в нём в виде конечных форм, таких, как слова, и даже в виде материальной субстанции, переносящей слова, раскрывающие эту мудрость миру действия.
Тора — это ещё и Закон, устанавливающий для человека нормы поведения, в значительной мере определяющий его поступки и характер отношений между людьми, направляющий в верное русло человеческие мысли, мечты и желания — к осуществлению замысла всего Творения, заложенного в Торе. В этом смысле Тора — путь жизни; она указывает человеку цель, к которой тот должен стремиться в своём духовном и физическом существовании в мире. Не случайно слово «Тора» происходит от того же корня, что и hораа — «учение», «указание», — Тора указывает дорогу к Всевышнему.
С точки зрения Каббалы, Тора: «… полное проявление действительности (Творца) человеку, ощущаемое как свет, называется „Тора“. Есть ещё множество определений, но все они — суть одного и того же явления: то, чем наполняется душа, что ощущается человеком в себе. Потому что кроме души (или, сосуда ощущения и постижения действительности) и Творца (света, Торы) нет больше ничего…»
По какой же схеме был построен мир? Тора говорит: "Я была для Ашема генеральным планом по построению этого мира! Все шесть Дней Творения Ашем держал меня перед Собой. Он смотрел на стих (1:1) «В начале сотворил Бог небо и землю» и соответственно создавал небо и землю. Он смотрел на слова (1:3) «И сказал Бог: „Да будет свет“ и воплощал эти слова, создавая свет, и т. д.» Таким образом, во всё время Творения следовал Он шаг за шагом словам Торы, придавая вселенной тот вид, который соответствует плану, содержащемуся в Торе.
Происхождение Торы
Согласно традиционной религиозной точке зрения, текст Торы был записан Моисеем со слов Всевышнего. Существует, однако, разногласие по поводу того, была ли записана вся Тора в течение сорока дней на горе Синай, или она писалась в течение сорока лет пребывания еврейского народа в пустыне и была завершена незадолго до смерти Моисея.
Согласно мнению рабби Йехуды в Талмуде, последние строки Второзакония, в которых описывается смерть Моисея, были записаны Иисусом Навином (Йехошуа). Многие авторитеты, однако, не согласны с этой точкой зрения, поскольку считается, что Тора по своему уровню святости соответствует только пророческому дару Моисея и никого другого из пророков, живших после него.
Маймонид (Рамбам) в своей формулировке 13-ти догматов веры подчёркивает:
8. Верую полной верой, что вся Тора, находящаяся ныне в руках наших, — это [Тора], данная учителю нашему Моше (да пребудет он в мире).
9. Верую полной верой, что Тора эта не будет заменена и что не будет другой Торы от Творца (благословенно Имя Его).
По его мнению, отражающему официальную позицию иудаизма, эти два пункта являются одними из важнейших в мировоззрении иудея.
Комментарии к Торе
В связи с тем, что текст Торы, а также её истинный смысл достаточно труден для понимания (в том числе даже для изучающих её людей), на протяжении веков мудрецы пытались комментировать отдельные её положения для остальных людей. Некоторые комментаторы, например Раши, подготовили комментарии практически к каждому предложению Письменной Торы. Кроме того, по данным традиции, Моисей на горе Синай вместе с Письменной Торой получил и устную, которая раскрывает глубинный, скрытый смысл, дополняет Письменную и объясняет то, что там «недосказано».
Многие поколения Устная Тора передавалась лишь в виде устного предания из поколения в поколения, пока не была записана во II веке в виде Мишны, а позднее — в Гемаре, которые вместе составляют Талмуд.
Современные издания Талмуда включают комментарии многих выдающихся мудрецов Торы из разных поколений: от гаоним (раннее средневековье) до XVII века.
Другая часть комментариев вошла в Мидраш. Есть мидраши на книги Бытие (Брешит Рабба), Левит (Вайикра Рабба) (ранние мидраши), на книгу Исход (Шмот Рабба).
Существует также Тосефта (пояснения и дополнения к Мишне).
Танах содержит 24 книги. Состав книг идентичен протестантскому Ветхому Завету, но отличается порядком расположения книг. Впрочем, Вавилонский Талмуд указывает порядок, отличный от заведённого ныне. Католический и православный каноны Ветхого Завета могут включать в себя дополнительные книги Септуагинты, отсутствующие в Танахе.
Еврейский канон подразделяется на три части в соответствии с жанром и временем написания тех или иных книг.
Закон, или Тора, включающая Пятикнижие Моисеево Пророки, или Невиим, включающие, кроме пророческих, некоторые книги, которые сегодня принято считать историческими хрониками.
Невиим подразделяются, в свою очередь, на два раздела.
«Ранние пророки»: книги Иисуса Навина, Судей, 1 и 2 Самуила (1 и 2 Царств) и 1 и 2 Царей (3 и 4 Царств) «Поздние пророки», включающие 3 книги «больших пророков» (Исаии, Иеремии и Иезекииля) и 12 «малых пророков». В рукописях «малые пророки» составляли один свиток и считались одной книгой. Писания, или Ктувим, включающие произведения мудрецов Израиля и молитвенную поэзию.
В составе Ктувим выделялся сборник «пяти свитков», включающий книги Песнь песней, Руфь, Плач Иеремии, Екклесиаст и Есфирь, собранные в соответствии с годичным кругом чтений в синагоге.
Деление Танаха на три части засвидетельствовано многими древними авторами на рубеже нашей эры. Упоминание о «законе, пророках и остальных книгах» Сир.1:2) мы обнаруживаем в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, написанной около 190 г. до н. э. Три раздела Танаха называют также Филон Александрийский (около 20 г. до н. э. — ок. 50 г. н. э.) и Иосиф Флавий (37 г. н. э. — ?).
Многие древние авторы насчитывают в Танахе 24 книги. Еврейская традиция подсчёта объединяет 12 малых пророков в одну книгу, а также рассматривает пары Самуила 1, 2, Царей 1, 2 и Хроники 1, 2 за одну книгу. Также объединяются в одну книгу Эзра и Нехемья. Кроме того, иногда условно объединяют пары книг Судей и Рут, Иеремии и Эйха, так что общее число книг Танаха приравнивается к 22 по числу букв еврейского алфавита. В христианской традиции каждая из этих книг рассматривается как отдельная, таким образом говорится о 39 книгах Ветхого Завета. [править] Различия между Танахом и Ветхим Заветом Текст Ленинградского кодекса.
Сегодня существуют три главных формы Священного Писания Танаха/Ветхого Завета, несколько отличающиеся по составу и происхождению:
Еврейский канон (Танах), сформировавшийся в иудаизме; Классический Христианский канон, основанный на александрийской версии иудейского канона (Септуагинта) и принятый в Православной и Католической Церквях; Протестантский канон, возникший в XVI веке и занимающий промежуточное положение между первыми двумя.
[править] Александрийский канон (Септуагинта)
Александрийский канон Ветхого Завета (Септуагинта) был принят на рубеже нашей эры у евреев Александрии и лёг в основу христианского канона Ветхого Завета (это касается как текста, так и состава и рубрикации книг). Он заметно отличается от Танаха как по составу книг, так и по их расположению и отдельным текстам. Необходимо иметь в виду, что текстуально александрийский канон основан на иной, не протомасоретской версии оригинального текста.
После разрушения Второго Храма александрийский канон не был принят иудаизмом и сохранился только в списках христианского происхождения.
Структурно александрийский канон отличается тем, что книги Невиим и Ктувим перераспределены между разделами в соответствии с иным, чем в Танахе, представлением о жанрах. Это 39 книг, которые представляют собой следующие разделы:
Пятикнижие (Тора) (Быт-Втор) Исторические книги (Нав-Есф) Учительные (поэтические) книги (Иов-Песн) Пророческие книги (Ис-Мал)
Кроме того, добавлены к канону целиком или существенно текстуально дополнены ряд книг. Так, 2 Пар включает часто употребляемую в восточнохристианском богослужении молитву Манассии (2 Пар. 36:24 слл), существенно дополнены книги Есфири и пророка Даниила. Целиком отсутствуют в еврейской Библии книги Товита и Иудифи, Премудрости Соломоновой и Премудрости Иисуса, сына Сирахова, пророка Варуха и Послание Иеремии, а также 2 книги Ездры. Некоторые списки Септуагинты включают также 1 и 2 книги Маккавейские. [править] Протестантский канон
В эпоху Реформации господствующее на Западе представление о каноничности и авторитете библейских книг подвергается радикальному пересмотру. Якоб ван Лисвельдт (Jacob van Liesveldt) в 1526 г. и Мартин Лютер в 1534 г. издают Библии, в которых включают в Ветхий Завет только книги иудейского канона. Не входящие в иудейский канон книги получают в протестантской традиции название апокрифы — термин, закреплённый в восточнохристианской традиции за поздней (II в. до н. э. — I в. н. э) литературой, никогда не входившей в александрийский и христианский каноны. [править] Книги Танаха
Слово «ТаНаХ» представляет собой акроним (начальные буквы) названий трёх разделов еврейского Священного Писания: Тора, Невиим и Ктувим. Согласно еврейской традиции, Танах состоит из 24 книг.
В Танахе считается за одну книгу то, что иногда разделяется на две в Христианской Библии, и Trei Asar («двенадцать») считается отдельной книгой. [править] Тора (Пятикнижие)
Основная статья: Пятикнижие
Тора (תּוֹרָה, дословно «обучение») состоит из пяти книг, обычно называемых «Пятью Книгами Моисея». Печатные версии Торы нередко называют Chamishei Chumshei Torah (חמישי חומשי תורה, дословно «пять пятых Торы»), и неформально — «Chumash».
В иврите у книг Торы нет имен. Они идентифицируются по первому слову в каждой книге. Английские названия происходят от греческих, данных книгам в Септуагинте, которые основаны на теме содержания каждой из книг. Иврит Еврейское название (перевод) Русское синодальное название Латынь 1. ивр. בְּרֵאשִׁית Бе-решит (В начале) Бытие Genesis 2. ивр. שְׁמוֹת Шмот (Имена) Исход Exodus 3. ивр. וַיִּקְרָא Ва-йикра (И призвал) Левит Leviticus 4. ивр. בְּמִדְבַּר Бе-мидбар (В пустыне) Числа Numeri 5. ивр. דְּבָרִים Дварим (Слова) Второзаконие Deuteronomium [править] Невиим
Невиим (נְבִיאִים, «Пророки») состоит из восьми книг. Этот раздел включает в себя книги, которые, в целом, охватывают хронологическую эру от входа израильтян в Землю Обетованную до вавилонского пленения Иуды («период пророчества»). Однако они исключают хроники, которые охватывают тот же период. Невиим обычно делятся на Ранних Пророков (נביאים ראשונים), которые, как правило, носят исторический характер, и Поздних Пророков (נביאים אחרונים), которые содержат более проповеднические пророчества.
Хотя большинство версий Ветхого Завета насчитывают 21 книгу, считая каждую из книг — Самуила и Царей — как две книги, а «Двенадцать пророков» (или малых пророков) как 12 книг, в еврейской традиции все иначе. Иврит Еврейское название Русское синодальное название Латынь Ранние пророки 6. ивр. יְהוֹשֻׁע Йеhошуа Иисуса Навина Iosue 7. ивр. שׁוֹפְטִים Шофтим Судей Израилевых Iudicum 8а. ивр. שְׁמוּאֵל א Шмуэль А (I Самуила) 1-я Царств 1 Samuelis 8б. ивр. שְׁמוּאֵל ב Шмуэль Б (II Самуила) 2-я Царств 2 Samuelis 9а. ивр. מְלָכִים א Мелахим А (I Царей) 3-я Царств 1 Regum 9б. ивр. מְלָכִים ב Мелахим Б (II Царей) 4-я Царств 2 Regum Поздние пророки 10. ивр. יְשַׁעְיָהוּ Йешайяhу Пр. Исайи Isaias 11. ивр. יִרְמְיָהוּ Ирмияhу Пр. Иеремии Ieremias 12. ивр. יְחֶזְקֵאל Йехезкель Пр. Иезекииля Ezechielis 13. ивр. תרי עשר Малые пророки I ивр. הוֹשֵׁע hошеа Пр. Осии Osee II ивр. יוֹאֵל Йоэль Пр. Иоиля Ioel III ивр. עָמוֹס Амос Пр. Амоса Amos IV ивр. עֹבַדְיָה Овадья Пр. Авдия Abdias V ивр. יוֹנָה Йона Пр. Ионы Ionas VI ивр. מִיכָה Миха Пр. Михея Michaeas VII ивр. נַחוּם Нахум Пр. Наума Nahum VIII ивр. חֲבַקּוּק Хавакук Пр. Аввакума Habacuc IX ивр. צְפַנְיָה Цфания Пр. Софонии Sophonias X ивр. חַגַּי Хагай Пр. Аггея Aggaeus XI ивр. זְכַרְיָה Зехарья Пр. Захарии Zacharias XII ивр. מַלְאָכִי Мал’ахи Пр. Малахии Malachias [править] Ктувим
Ктувим (כְּתוּבִים, «Записи») или «писания», также известны под греческим названием «Hagiographa» и состоят из 11 книг. Они охватывают <
"Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней" Марк Аврелий
Сообщение отредактировал skalyariya - Четверг, 09.02.2012, 02:44
Это точно, многозначительность писания это вообще фишка библии, а еще прибавить к этому многочисленные неточности различных переводов и можешь смело трактовать писание как тебе удобно. Отсюда куча различных конфессий и сект, тыкающих пальцами в отдельные строки писания, что бы доказать свою правоту.
"Ибо, во первых,слышу,что, когда вы ходите в церковь, между вами бывают разделения, чему от части и верю. Ибо, надлежит быть и разделениям между вами, дабы открылись между вами искусные." 1-е послание Коринфянам 11 глава 18 и19 стих И это есть во всех переводах. Это на вскидку а если посмотреть по паралельным местам можно еще монго найти такого где объясняется множество конфессий сект. Кстати слово секта с греческого переводится как "меньшество" да и только. И еще православных верующих (если в маштабах не отдельно взятой страны а мира) меньше чем католиков лютеран протестантов англикан при чем если даже брать каждых в отдельности.
И еще православных верующих (если в маштабах не отдельно взятой страны а мира) меньше чем католиков лютеран протестантов англикан при чем если даже брать каждых в отдельности.
ДА ладно, ведь православные это не только русские. К православным относятся множество конфессий, кроме того к ним близки многие другие конфессии с которыми заключены соответствующие соглашения. Если прикинуть тот все православные конфессии и близкие им по духу церкви составляют примерно 300 млн. человек. Лютеран около 60 млн., англикан не больше 90 млн. Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
зачем рассматривать каждую религию по отдельности? зачем ставить знак равенства между религией и церковью? религия это учение, позволяющее оценить весь мир в целом. различные конфессии стоит рассматривать как разные научные школы. причём я считаю что атеизм точно такая же религия, как и все остальные. какая разница как назвать вселенная, бог, аллах, всемирный дух(разум)? если не обращать внимание на обряды: как креститься двумя пальцами или тремя? в какую сторону повернуться в какое время и как постится, а самое главное кому отдавать взносы попу, ксендзу, мулле или секретарю партийной организации? окажется что везде говорится об одном и том же только разными словами.
самое главное кому отдавать взносы попу, ксендзу, мулле или секретарю партийной организации? окажется что везде говорится об одном и том же только разными словами.
Да, если сравнивать Моральный кодекс строителя коммунизма, это чуть ли не библейские заповеди, с небольшой поправкой. Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
если взять любые "священные" писания (тексты) и толковать их с позиции того что нам сейчас известно о происхждении вселенной её состоянии, законах развития. окажется что все абсолютно религии это просто научно-популярное объяснение устройства нашей вселенной для общества, обладающего соответствующими знаниями. кстати изучением окружающего мира т.е первыми учёными были вначале колдуны затем жрецы и монахи.