- Поплыли с нами, - крикнули кораблику, - смотри скоро начнётся буря и ты можешь погибнуть. Это были такие же как и он маленькие лодки, с которыми он познакомился в бухте. Они указывали на небо, горизонт и в самом деле почернел от туч - приближался шторм.
- Подождите меня! - закричал кораблик и бросился вслед за остальными. Но они были уже далеко и не слышали его. Самые шустрые уже успели спрятаться в тихой гавани и бросить якорь. Теперь они, смеясь и подшучивая, наблюдали за тем, как остальные справятся с этой задачей.
Кораблику было тяжело, он плыл, выбиваясь из сил. Было видно, что он не приспособлен для борьбы с сильным ветром и волнами: борта его были низкими, парус, вернее то, что он называл парусом, мотылялся, как тряпка - его оборвало при первом же сильном порыве ветра. А сам он казался таким крошечным и беззащитным по сравнению с гулявшими рядом волнами, что было непонятно доплывёт ли он до спасительного места.
Единственная надежда оставалась на капитана, что он будет держать курс прямо на бухту. Капитан тоже это понимал и вцепился в штурвал руками так крепко, что пальцы его побелели от напряжения, а лицо исказила страшная гримаса.
- Раз, два, - командовал он гребцам, - раз, два. Давайте ребята сильнее: раз, два, три, четыре.
В конце концов, совместными усилиями они справились со стихией и кораблик встал на якорь, облегчённо вздохнув.
- Молодец, кораблик, - говорили ему, - ты здорово плыл. Особенно нам понравилось как ты падал с верхушек волн вниз, как камень, - подшучивали они.
Кораблик смущённо молчал и улыбался. Что ему ещё оставалось делать? Они познакомились недавно. Он долго плавал один по рекам и чувствовал там себя как рыба в воде. Но когда-нибудь все реки впадают в океан...
Другие лодки казались ему очень опытными и уверенными. Кораблику нравилась их сила и напор, нравилось быть с ними рядом - тогда он тоже казался себе таким же ловким и умелым. А им нравилось быть опытными наставниками. Поэтому они быстро нашли общий язык.
Так прошло много лет. Но в какой-то момент он вдруг понял, что ему стало жутко скучно делать всё время одно и то же. В сущности, всё своё свободное время лодки плескались и резвились в спокойной воде, показывая друг другу свою силу и сноровку, а чуть только собирался шторм или буря, тут же прятались по укромным уголкам и оттуда наблюдали за происходящим.
Эталоном у них считалось иметь три-четыре высокие мачты с большими парусами, две-три палубы с высокими бортами и много-много орудий. Вёсла же они считали чем-то старомодным и ненужным, даже непрестижным, а поэтому, отчасти, и позорным.
Понятно, что все не могли соответствовать эталону, но тем не менее все к нему стремились: достраивая, когда появлялась возможность, мачты, поднимая палубы, запасаясь ядрами. Вдруг какой-нибудь нерасторопный корабль утонет и тогда появится возможность снять с него что-нибудь полезное. А заодно и избавиться от этих ненавистных вёсел.
Поэтому флот со смехом воспринял слова кораблика оставить это пристанище и плыть дальше, открывать для себя новые моря и страны.
- Послушай, кораблик, там чужой неизвестный мир. Ты даже не представляешь что тебя может там ждать. Это может быть ураган, смерч или цунами. Это слишком рискованно. Ты, наверное, и не слышал таких названий. Но зато ты наверняка слышал про то, что всё это делает - я говорю про ветер. Никто на свете не может убежать от него или спрятаться. Именно он наполняет воздухом наши паруса и двигает огромные массы воды. Он руководит всей нашей жизнью. Когда он спокоен мы рады, но стоит только разбушеваться и ... пеняй на себя. В общем мы тебя предупредили, а дальше смотри сам.
Кораблик на это реагировал молча и только кивал носом, хоть и был несогласен. Он вообще никогда не спорил и не ругался, а сами споры считал уделом слабых. Просто делал, когда считал нужным, всё равно всё по-своему.
Он действительно не знал всех тех страшных названий и это отчасти оправдывало его упрямство. Но он точно знал, непонятно даже для себя, но знал, что ветер не так уж и всемогущ. Конечно, он может многое, но не всё, далеко не всё. И уж точно на роль руководителя жизни никак не тянет.
Что ж находишься здесь? Иди искать новые моря и страны, - подшучивали над корабликом его старые знакомые, укоризненно покачивая бортами, когда надвигался очередной шторм и все спешили в убежище.
Кораблик смущённо улыбался во весь свой парус и, ничего не отвечая, плыл за всеми в бухту. Долгое время он просто не знал, что им ответить. Но однажды ясной лунной ночью, когда в который раз думал над этим, он заметил одну особенность - если выбрать самую яркую точку на небе и плыть всё время за ней, то получится, что ты плывёшь в одном направлении.
Это было огромным открытием для маленького кораблика, ведь теперь он никогда не заблудится. Главное всё время видеть свой ориентир.
И вот однажды, никому ничего не сказав, он уплыл от них насовсем. Впереди его ждало много бед и опасностей, а самая страшная - неизвестность. Но он уже ничего не боялся, ведь теперь у него была Путеводная Звезда.
Пусть ветер бушует и плещет волна,
Надежда тебя не покинет одна.
Её не найти на Земле никому,
И в луже не плавать простой, потому -
Стремящийся ввысь лишь её обретёт,
Дорогою жизни своей назовёт.
Напасть отступает, была где беда -
Горит Путеводная если Звезда.