На мой взгляд это компания является одним из лидеров космической индустрии, а разработки и инновации, такие как возвращающаяся на Землю первая ступень просто, революционными. Что будет дальше, интересно ваше мнение?
www.spacex.com официальный сайт компании SpaceX
Сообщение отредактировал borisjivotnoe - Среда, 23.05.2018, 23:34
разработки и инновации, такие как возвращающаяся на Землю первая ступень просто, революционными.Что будет дальше, интересно ваше мнение?
Возвращающаяся первая ступень - это здорово, красиво, но не эффективно. Если Маск добивался этого, то он его добился. Всё это дорогое удовольствие. Как я понимаю - цель конструкции, доставка грузов в космос и чем больше груза может взять ракета, тем дешевле он обходится, а тут приходится брать с собой лишнее толиво для посадки ступени, которое удорожает затею. Да, и ещё, после посадки ступени требуется совсем не дешёвое обслуживание этой ступени. Так - что я думаю, это скоро всё плавно утихнет.
Я не стал бы называть их революционными. Но, без всяких сомнений, технически у компании интересные и крутые проекты. Отдельно можно выделить Илона Маска, и то, что очень важно, он не отчаивался после неудач, а работал дальше. serselos, топливо с собой берётся, естественно. Но не стоит забывать, что самой дорогой частью любой РН является как раз первая ступень. А еще SpaceX планирует возвращать обтекатели. Но пока не совсем удачно... Но первую ступень она тоже долго роняла мимо платформы. А обтекатель — вещь более простая. Per aspera ad astra!
На мой взгляд это компания является одним из лидеров космической индустрии, а разработки и инновации, такие как возвращающаяся на Землю первая ступень просто, революционными.
На мой взгляд это один из самых наглядных примеров работы пиар-менеджмента. Илона Маска можно было бы назвать проходимцем, но язык не поворачивается это сделать видя всю полноту его кипучей деятельности. С какой виртуозностью он пилит бюджетное бабло, куда там нашим доморощенным казнокрадам. Браво Илон, продолжай в том же духе, у Соединённых государств Америки свой печатный станок, они тебе ещё напечатают, сколько там тебе убытков покрыли? Одно слово, молодец! Я уже думаю, может ему и Темнейший зарплату платит, наверное он уже полковник ФСБ или ГРУ? Ни как не меньше Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
А тем временем (НЕ СпейсХ, но Маск). Ну явно нашим олигархам далеко до него, кто бы что не говорил. Сразу видно, кто вкладывается в офшоры, а кто - в будущее. Компания Илона Маска The Boring Company протестировала транспортные тоннели под Лос-Анджелесом при помощи электрокара Tesla Model X.
Компания Илона Маска ранее выиграла тендер на строительство этой транспортной развязки, в конкурсе участвовали еще три компании. Согласно тендеру, по высокоскоростной подземной системе железных дорог будут перемещаться поезда, состоящие из нескольких отдельных пассажирских электрических капсул. Транспортные устройства будут передвигаться по тоннелям со скоростью 240 километров в час. Планируется, что такая скорость снизит время перемещения между аэропортом и деловым районом Чикаго с 45 минут до 15 минут.
Транспортные устройства будут передвигаться по тоннелям со скоростью 240 километров в час.
И в чём достижение? В Шанхайском метро это средняя скорость движения, максимальная превышает 300 км/ч. Московское метро построено гораздо раньше и в нём скорость до 80 км/ч. Может со временем у нас возникнет необходимость в таких высокоскоростных линиях метро, например, на Кольцевой линии. Что касается электротранспорта, в этой области тем же Соединённым государствам Северной Америки ещё стоит поучиться у СССР. Несмотря на усиленную ликвидацию троллейбусного парка, он ещё держится, на смену ему идут электробусы. В Москве, по моему, уже на маршрутах работают. Касательно массового внедрения электрокаров, тут станет другая проблема - производство дополнительных объёмов электроэнергии. Если электрокары пойдут в массы, а это рано или поздно произойдёт, необходимо будет в разы увеличить производство электроэнергии.
Цитата
Американский производитель электромобилей Tesla Motors понесла рекордные убытки в 2017 году, чистые потери компании Илона Маска превысили два миллиарда долларов, сообщает The Verge. По данным издания, общий годовой доход Tesla составил 3,3 млрд долларов, но при этом суммарный чистый убыток оказался равен $2,24 млрд. Это втрое больше потерь компании в 2016 году, составивших 773 млн долларов, отмечает Autonews.
https://auto.newsru.com/article/08feb2018/tesla Если учесть, что львиную долю компонентов для аккумуляторов для Теслы поставляет Китай, то перспективы у проходимца предпринимателя Маска, мягко говоря, безрадостные, но он парень умный ещё что-нибудь придумает, например, бытовые огнемёты на случай зомби-апокалипсиса. Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
На мой взгляд это один из самых наглядных примеров работы пиар-менеджмента. Илона Маска можно было бы назвать проходимцем, но язык не поворачивается это сделать видя всю полноту его кипучей деятельности. С какой виртуозностью он пилит бюджетное бабло, куда там нашим доморощенным казнокрадам. Браво Илон, продолжай в том же духе, у Соединённых государств Америки свой печатный станок, они тебе ещё напечатают, сколько там тебе убытков покрыли? Одно слово, молодец! Я уже думаю, может ему и Темнейший зарплату платит, наверное он уже полковник ФСБ или ГРУ? Ни как не меньш
Соглашусь только с PR. Не более.
Странно что у нас очень многие любят называть его проходимцем. Зависть? Ну, если посмотреть на Роскосмос, то больно и смешно одновременно. По числу успешных(!) запусков SpaceX (а США в целом ещё больше) обогнала нас в том году, но пока только на один. Но у компании огромный портфель заказов (до 2021 года), спасибо полному отсутствию аварий в последнее время. И низким ценам. Только в этом году компания осуществила 11 пусков (+1 FH), все удачные. Всего планируется 26. В России - 8, запланирован пока только 1, но, может, ещё будут. Может... Мы даже "Науку" не можем никак отправить на МКС. Хотя должны были много лет назад. Мало того, в конце этого года запланирован как минимум один запуск Dragon V2 с людьми. Даже если сроки будут сорваны, то всё равно Россия окончательно потеряет последнее, что у неё осталось уникального: монополию на запуски людей к МКС. Которую она приобрела в 2011 году из-за закрытия Шаттлов.
Действительно, у него есть проблемы с Тесла. Но. Оборот компании... растёт. Как и производство. Внезапно, не так ли? Спрос на Теслу есть. Вы правы, Гугон, он придумает что-нибудь. Оборот-то растёт. И прилижется к 12 млрд.
Ещё один момент. Все свои ракеты он сделал намного быстрее, чем у нас пыхтят с Ангорой. Сколько лет прошло? 30? А запусков было? 2... А сколько запусков у Фэлкон 9, которая значительно моложе Ангары? Уже больше И не надо говорить, что он перекупил инженеров НАСА, Боинг и пр. Даже если это и так, Ангара-то тоже на советском опыте делалась. И это, как назло, ещё не всё. У нас опять сократили бюджет на космос! А замес он нам?
Это я всё к тому, что согласен с высказыванием:
Цитатаshtonadobno ()
Ну явно нашим олигархам далеко до него, кто бы что не говорил. Сразу видно, кто вкладывается в офшоры, а кто - в будущее.
Навряд ли этот туннель революционный. Но нам бы не помешали Илон Маски свои. А нашим жирным свиньям олигархам до него как до Нептуна. Пешком.
Я ещё понял, если бы мы оставались лидерами, как в СССР. Но.. только и остаётся что называть других проходимцами. Видимо, ЭТО ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ДЕЛАТЬ что-то!
Что еще добавить к сказанному? Я приношу извинения перед моими читателями — в своей статье я ошибся. Указал, что Маск транспортирует свои ракеты-носители с завода на стартовый комплекс по ж/д. Мне и в голову не могло прийти, что Маску приходится использовать для этой операции автотранспорт. Видимо, особенности железных дорог США не позволяют транспортировать изделия Маска с их феноменальными продольными габаритами.Впрочем, эта моя ошибка никак не влияет на уже озвученный вывод о том, что концепция ракеты-носителя с первой ступенью многоразового использования — это ошибка. Причем, так думаю не только я… У США и у России есть такое понятие как «полезная нагрузка гарантированного выведения». Это та полезная нагрузка, которую страна должна выводить на орбиту с абсолютной гарантией. Как правило, речь о полезной нагрузке, которая позволяет без запредельного риска выводить на орбиту спутники военного назначения. Так вот, после всех приключений Маска с Falcon 9 американцы сняли с «перспективной» Falcon Heavy эту честь — вывод на орбиту военных спутников. Это говорит о многом.— То есть, пусть Маск и дальше балуется с многоразовостью, а свои спутники-шпионы янки будут поднимать… Кстати, чем они их будут поднимать?— Одноразовой «Дельтой» компании Boeing.Это не экономика, это политика— И все же, многие почитатели Маска считают, что концепция многоразовой первой ступени крайне прогрессивна, а сам он гений.— С точки зрения человека, знающего изнанку космической отрасли, все выглядит иначе. Я, кстати, не спорю с тем, что Маск гений. Только его гениальность заключается не в том, что он сел и «с нуля» все изобрел, а в том, что он гениально исполняет роль топ-менеджера предоставленной ему команды специалистов. Команды, которая отлично справляется с оптимизацией поставленной перед ними задачи по созданию многоразовой ракеты-носителя.Им сказали: «Вот вам производственная площадка, а вон там, за горизонтом, — пусковой комплекс». Пояснили, что доставить ракету-носитель из точки А в точку Б ни по ж/д, ни на барже по воде не выгорит. Только автотранспортом и за 7—8 дней, потому что тащить придется с остановками, иначе на радиусах изделие перекроет все полосы намертво и главным достижением Маска станет не многоразовая ступень, а многоразовые автопробки. И что же? Его спецы справились. Правда, для перевозки автотранспортом габариты ракеты пришлось вытянуть в «макаронину»…Адепты Маска утверждают, что он похоронит наш «Роскосмос» экономически — низким ценником на пусковые услуги. Ребята, если у вас накладные расходы, заключающиеся в содержании стендового хозяйства, НИОКРов и т.д., то есть «все корешки» снимаются с компании, оставляя ей одни лишь «вершки», вы в бухгалтерской отчетности сможете нарисовать любой нужный вам ценник на пусковые услуги. Но это не экономика. Это, дорогие мои, уже политика! Проект Маска не экономический, он политический. Именно по этой причине Илон Маск до сих пор, несмотря на все свои неудачи, прет вперед как танк и вместо вылета в трубу мечтает о полетах на Марс. Соответственно, кто кого там похоронит, будет решать тоже политика.
Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
Куда? И кто? Никто не сомневается в возможностях СГА, в том числе и в области освоения космоса. К сожалению с каждым годом мы всё больше отстаём, а с нынешним правительством, чувствую, отстанем навсегда. Скоро американцы откажутся от услуг России, наша доля на рынке космических услуг будет неизбежно сокращаться, только причём тут Маск? Как-будто он что-то изобрёл. Я вот про что, а не про российские прорывные космические технологии, которых к сожалению пока не видно. Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
Гугон, придет время, когда все народы Земли станут не соревноваться друг с другом, а объединят свои усилия в освоении космоса. Вот тогда дело сдвинется с места. Ни одно государство не потянет затраты на освоение, не ущемив свой народ.
Я не считаю его гением (о чём я часто пишу на сайте), но лично мне импонирует (о чём я тоже часто говорю) в нём то, что он вкладывается в технологи. Хоть и с пиаром, и даже если получается не всегда... Это лучше, чем во всякие чемпионаты. А так лично я сужу по плодам. А они есть:
Даже если он проходимец, то он уже имеет гигантский пакет заказов в SpaceX. NASA доверило ему запуск TESS, ЦРУ - запуск спутников шпионов. SpaceX обогнала нас, и не только нас, по числу запусков.
Построенная им в Австралии аккумуляторная станция уже принесла первый миллион, но важнее не это: станция прекратила регулярные сбои энергоснабжения в окрестностях.
По Тесле есть действительно убытки, причём с момента основания в 2010-м году! Но, как заметил Фуран, производство и число продаж растёт, а компания не закрылась. Это хороший признак, который поможет провести реорганизацию в компании.
Создал некоммерческую организацию по исследованию ИИ. Созданный ею компьютер обыграл прогеймера в Dota 2. Это игра, как мне известно, в многие разы сложнее каких-нибудь шахмат, часто требует для победы творческого подхода. Причём человек, опытный прогеймер, чемпион многих международных киберспортивных соревнований, проиграл всухую. Это игра, конечно, но что мешает использовать это в более полезных целях?
PayPal. Он был не единственным, кто работал над проектом, и после он ушёл из компании. Однако история показала, что многие его решения привели к активному росту PayPal.
Не гений, как его иногда называют, но и плоды есть от его работ. Если бы он просто говорил (и всё) то было бы другое дело. Кстати, видел сообщения, что скоро компания SpaceX лопнет. Помнится, всплеск был очень сильный в 2016 году, после пожара на стартовом столе. Но прогнозы не сбылись: компания растёт, получает многомиллионные контракты.
ЦитатаГугон ()
Как-будто он что-то изобрёл.
Это-то и интересно. Ничего революционного никто в космической отрасли не создавал чуть ли не с самого начала покорения космоса. (Революционным я бы назвал новые принципы, гравилёт, например). Так и сидим на химии и реактивной тяге. Причём, к примеру, мощнейшие РД-170 или F-1 никому не сдались - ненужны они уже многие десятилетия. Только вот относительно недавно проекты по их использованию в новых РН появились. SpaceX смогла выполнить сложный проект - вернуть ступень. Да, это не революция, но даже если Маск демпингует, компания справилась с этим, хоть и после череды аварий, что показывает возможность внедрять новые технические идеи. Per aspera ad astra!
Это-то и интересно. Ничего революционного никто в космической отрасли не создавал чуть ли не с самого начала покорения космоса. (Революционным я бы назвал новые принципы, гравилёт, например). Так и сидим на химии и реактивной тяге. Причём, к примеру, мощнейшие РД-170 или F-1 никому не сдались - ненужны они уже многие десятилетия. Только вот относительно недавно проекты по их использованию в новых РН появились.SpaceX смогла выполнить сложный проект - вернуть ступень. Да, это не революция, но даже если Маск демпингует, компания справилась с этим, хоть и после череды аварий, что показывает возможность внедрять новые технические идеи.
Знаешь shtonadobno, никаких гравилётов в жизни не будет. Все такие разговоры из-за не знания что такое гравитация. Нет в природе не существующего закона Всемирного тяготения, то есть не могут взаимодействовать объекты между собой за счёт масс. Да, сила притяжения к поверхности объектов состоящих из материи (твёрдое,жидкое, газообразное, кроме высокотемпературного плазменного состояния) в природе существует, но образуется она по законам ядерной физики и законам электромагнетизма. Верь мне, об этом скоро узнают в ближайшие годы. А революция в космосе случится в ближайшем будущем. В начале на реактивной тяге ракеты увеличат скорость до 100 км /с, а лет через пять уже ракеты будут летать на новом принципе со скоростями до 30000 км/с, а в дальнейшем смогут добиться до 100000 км/с. Так что мы живём в интересное время.
borisjivotnoe, Вообще когда только услышал о вертикальной посадке ракеты на платформу без парашюта как то не поверил этому. И не мог долго поверить, думал, что это видеомонтаж. Это сложность. В вертикальной позиции высокий корпус ракеты трудно уравновесить так, чтобы ракета не упала на бок. Причем управление (столб пламени) на такой малой поперечной площади на мой взгляд довольно ненадежно. Возможно будут катастрофы. Но то, что удалось применить сам принцип такой посадки достойно уважения. Все игрались в детстве с длинной палкой, которая стояла на одном пальце руки, при сохранении равновесия . Вероятно здесь использовали этот же принцип. Все возможно!
Знаешь shtonadobno, никаких гравилётов в жизни не будет. Все такие разговоры из-за не знания что такое гравитация. Нет в природе не существующего закона Всемирного тяготения, то есть не могут взаимодействовать объекты между собой за счёт масс. Да, сила притяжения к поверхности объектов состоящих из материи (твёрдое,жидкое, газообразное, кроме высокотемпературного плазменного состояния) в природе существует, но образуется она по законам ядерной физики и законам электромагнетизма. Верь мне, об этом скоро узнают в ближайшие годы. А революция в космосе случится в ближайшем будущем. В начале на реактивной тяге ракеты увеличат скорость до 100 км /с, а лет через пять уже ракеты будут летать на новом принципе со скоростями до 30000 км/с, а в дальнейшем смогут добиться до 100000 км/с. Так что мы живём в интересное время.
Тут я с Вами согласна на 100%.Наши не спешат,но всегда умеют удивлять.Новшество еще в переди.Но лучше чтоб объеденились))) Миру нужен мир!!!!!!!!!!!!!
Вообще когда только услышал о вертикальной посадке ракеты на платформу без парашюта как то не поверил этому.
В качестве эксперимента, это интересно, но не более. Кстати, китайцы пошли другим путём, они просто спускают первую ступень на парашютах. С практической точки зрения это крайне не эффективно.
Цитатаtiger888 ()
придет время, когда все народы Земли станут не соревноваться друг с другом, а объединят свои усилия в освоении космоса. Вот тогда дело сдвинется с места. Ни одно государство не потянет затраты на освоение, не ущемив свой народ.
Если раньше человечество себя не уничтожит, то обязательно усилия будут объединены. Пока усилия объединены очень слабо, но начало положено, тот же проект МКС, некоторые совместные проекты в изучении Солнечной системы. Тот же БАК и начатый новый проект примерно в этой же области пример эффективного сотрудничества. Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
. Как правило, речь о полезной нагрузке, которая позволяет без запредельного риска выводить на орбиту спутники военного назначения. Так вот, после всех приключений Маска с Falcon 9 американцы сняли с «перспективной» Falcon Heavy эту честь — вывод на орбиту военных спутников
Гугон, выкидывайте статью, которую вы привели. Уже не актуально.
На мой взгляд это компания является одним из лидеров космической индустрии, а разработки и инновации, такие как возвращающаяся на Землю первая ступень просто, революционными.Что будет дальше, интересно ваше мнение?
Революционными отработанную еще в прошлом веке мягкую посадку космического аппарата (в контексте обсуждения - первой ступени РН серии Фалкон компании Спейс-Х) на Землю (да и на другие космические тела и объекты) с использованием реактивной тяги назвать нельзя по одной простой причине -ВСЕ ЭТО УЖЕ БЫЛО в тех или иных вариантах. И не важно что сажали, и куда - ТЕХНОЛОГИИ И ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ те же. То же и с многоразовостью - Спейс Шаттл - многоразовая космическая транспортная система.
Возвращающаяся первая ступень - это здорово, красиво, но не эффективно.Если Маск добивался этого, то он его добился. Всё это дорогое удовольствие. Как я понимаю - цель конструкции, доставка грузов в космос и чем больше груза может взять ракета, тем дешевле он обходится, а тут приходится брать с собой лишнее толиво для посадки ступени, которое удорожает затею. Да, и ещё, после посадки ступени требуется совсем не дешёвое обслуживание этой ступени. Так - что я думаю, это скоро всё плавно утихнет.
Дело не столько в топливе (это копейки по отношению к цене первойступени в целом) - дело в СТОИМОСТИ САМИХ МНОГОРАЗОВЫХ КОМПОНЕНТОВ средств выведения и СТОИМОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МНОГОРАЗОВЫХ СИСТЕМ. ЕЩЕ МНОГО АСПЕКТОВ - Надежность для одноразовой системы и для многоразовой - совершенно разные ценовые параметры... Примеров - сколько угодно...
Например, многоразовый РД Спейс Шаттла из состава ОДУ - RS-25 порядка В 5 (ПЯТЬ) РАЗ ДОРОЖЕ его одноразового клона - RS-68 - И это при одинаковых мощностных характеристиках... И это только цена его его производства - а обслуга RS-25 после каждого полета, замена деталей, тестирование (и опять замена и профилактический ремонт в случае неудачного тестирования) ...Ну и т.д. - и все это добавочное время, дополнительные трудозатраты, и в конечном итоге ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ... Посему для достижения ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МНОГОРАЗОВОСТИ нужны соответствующие параметры и нормативы - ТЕМПЫ ЗАПУСКОВ, МЕЖПУСКОВЫЕ ПЕРИОДЫ, СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМОГО РЕЗЕРВА КОМПЛЕКТУЮЩИХ И ГОТОВЫХ КОМПАНЕНТОВ, ВПЛОТЬ ДО (к примеру) ЦЕЛОЙ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ, ГОТОВОЙ К СБОРКЕ в СОСТАВЕ РН... Ну и т.д. Учесть все просто технико-экономическими расчетами сложно, и как показала практика создания и эксплуатации МТКС Спейс Шаттл- НЕВОЗМОЖНО... Даже в период маскимальной интенсивности полетов орбитальных ступеней МТКС эта МНОГОРАЗОВАЯ СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКИ ОКАЗАЛАСЬ НЕЭФФЕКТИВНОЙ...
Не думаю, что инженерно-технический состав Спейс-Х набранный И. Маском в тех же фирмах аэрокосмического сектора США, которые занимаются сегодня конструированием и производством РКТ (Боинг, Локхид Мартин, Рокетдайн, Пратт Уитни, TRW, JPL и др.) намного талантливей и работоспособней их собратьев работающих в этих, а также других - тоже частных фирмах аэрокосмической направленности США и др. стран... Так что, с революционностью - явные промашки в оценке...
Как и в последующих оценках других достижений Маска и коллектива Спейс-Х... То что скоро ВСЕ ЭТО плавно утихнет - я бы не торопился с таким выводом (хотя это не исключается совсем и для Спейс-Х), и вот почему ...
Коммерциализация некоторого сектора КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЯДА ГОСУДАРСТВ - с целью снижения нагрузки на ГОСБЮДЖЕТЫ - это ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ в этих государствах, и в США - ВПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ... Отсюда и успех Спейс-Х И.МАСКА - просто парень оказался в нужное время в нужном месте и ПРИГЛЯНУЛСЯ одному из ГЛАВНЫХ ИДЕОЛОГОВ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В США - доктору МАЙКЛУ ГРИФФИНУ, вскоре после ОСНОВАНИЯ СПЕЙС-Х ставшему ДИРЕКТОРОМ НАСА...
Но это длинная история, и во многом с философскими отступлениями... как-нибудь в следующий раз...
Сообщение отредактировал fkv262 - Суббота, 01.09.2018, 23:41
Илон Маск интересная личность. Быть может благодаря его разработкам человечество сумеет покорить Марс в недалёком будущем. А представьте, если мы все станем этому свидетелеями...