Цитата ApxuBapuyc (
)
http://samlib.ru/l/lemeshko_a_w/ahplazma.shtml
Пожалуйста "КУЛОНОВСКИЙ ВЗРЫВ В РАКЕТОСТРОЕНИИ"
1.Вступление.
Человечество придумало, лишь один двигатель который способен вывести космический корабль на орбиту - это реактивный двигатель. Сам по себе реактивный двигатель достаточно компактен, но если он работает на химическом топливе, то надо иметь на борту корабля огромные баки с топливом. И вот необходимость огромного количества топлива для работы реактивных двигателей и делает ракеты очень громоздкими. Скорее всего единственный способ создать компактный космический корабль на реактивной тяге, это отказаться от запредельных запасов топлива на борту корабля. Тем более, что изначально почти 30 км космическая ракета летит в атмосфере. Было бы отлично оставить на борту летательного аппарата реактивный двигатель, а топливо или же рабочее тело для работы двигателя брать прямо за бортом из атмосферы. И реализовать подобную идеи уже пробовали. Это ядерные реактивные установки. В них воздух напрямую прогонялся через рабочую зону ядерного реактора, разогреваясь и ускоряясь. Или же тепло при помощи теплоносителя отводилось из рабочей зоны реактора, и передавалось опять же воздуху. Но радиация, температура. Как оказалась это смертельная морковка, которую лучше не трогать. Казалось бы, тупик, но нет. Атмосфера состоит на 78% из Азота, а азот отлично ионизируется. А значит вполне можно на базе некоего варианта ионного электроракетного двигателя создать и более менее компактный космический корабль. Естественно такого ионного электроракетного двигателя способного работать в плотных слоях атмосферы еще нет. И вот как может быть устроен этот гипотетический двигатель и пойдет речь далее.
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
[url]http://samlib.ru/l/lemeshko_a_w/ahplazma.shtml
[/url]