Pulsar

Вторник, 19.03.2024, 08:10


Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 49
  • 1
  • 2
  • 3
  • 48
  • 49
  • »
Модератор форума: D@ryLeng  
Форум » Вселенная » Жизнь как процесс » Русь и Веды (Славяно-арийские веды,происхождение славян,Гиперборея.)
Русь и Веды
ZPLATONДата: Вторник, 21.06.2011, 21:18 | Сообщение # 1
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 443
Награды: 27
Репутация: 141
Статус: Offline

Автор темы!
Во многих известных религиях есть описание ,что Боги пришли с севера.Наример в Индии новобрачные клянутся в своей верности упоминая полярную звезду,а её у них не видно.Древние пишут,что был материк Гиперборея-родина Богов,расположенный на северном полюсе.Как вы считаете ,может мы -славяне и есть потомки древних Гиперборейцев.И почему нашу историю происхождения никто не пытаеться изучить, а утверждают что древние славяне жили в землянках.Ведь нашли-же древний город АРКАИМ где-то на севере,который старше пирамид.
$IMAGE1$


Бог Перун: Не творите бед людям других вер, ибо Бог-Творец Един над всеми Землями...и над всеми Мирами...

Сообщение отредактировал ZPLATON - Вторник, 21.06.2011, 21:30
skalyariyaДата: Вторник, 21.06.2011, 23:53 | Сообщение # 2
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 549
Награды: 92
Репутация: 276
Статус: Offline

Гипербореями (Υπερβορειοι) обычно именуют народ, живший на крайнем севере – «за Бореем». При этом исследователи почему-то ссылаются не на бореальную, а на южную – греческую мифологию, которая, по утверждению самих греков, явилась всего лишь наследницей Гипербореи.

Итак, что значит для греков понятие «крайний север»? Это отнюдь не праздный вопрос! Ведь эти семитические греки умудрились в 16-м веке до н.э. (см. п. 5.1.5. гл. IV) сотворить чудо – Европу открыть! Напомним, Европу «открыли» семиты-ахейцы (см. п. 7.1.2.2. гл. IV). После того, как частично уничтожили коренное европейское население, мирно жившее на указанных территориях с 30-го тыс. до н.э. Эти, уничтоженные семитами индоевропейцы, естественно имели свою мифологию, свою развитую систему религии, своё мировоззрение и свои сакральные знания. Этому подтверждений масса. Возьмём в качестве индикатора хотя бы зарождение и распространение культа палеолитических статуэток (Макошей) (см. п. 5.3.3. гл. VI).

Отсюда следует, что на данные семитических греков, пришедших на территории Греции из Азии, опираться нельзя – поскольку семитические греки не могли владеть знаниями ни о каких гипербореях.

Сведения о настоящей Гиперборее могли остаться только в преданиях и эпосе коренных жителей Греции – пеласгов, которые, как мы показали в п. 7.1.2. гл. IV, являлись выходцами с территории Русской равнины (Руси).

Пришедшим из Азии завоевателям – семитическим грекам – легенды пеласгов достались в пересказе и были восприняты пришельцами, как сказки-небылицы. Именно поэтому греки – семитические греки – ошибочно связывают легенды о Гиперборее с теорией о «полярной» прародине человечества. Такое место нахождения «холодной» страны в реальности не получается, поскольку размещение полярных областей не соответствует определению «гипер-», то есть «сверх». Полярные области – это центр холода, то есть центр условной «Бореи». И поэтому эта, полярная страна скорее бы могла иметь название – Центроборея.

* * *

Именно ввиду невозможности такого расположения и, следовательно, отыскания, Гиперборею называют гипотетической страной до сих пор.

При этом указывают, что она располагалась на территории древнего материка с именем «Арктида». Утверждается, что Гиперборея была населена выдающимися белыми людьми, располагалась севернее по отношению к Греции и она-де затонула.

Однако у геологов нет данных о затоплении какого-либо материка, находившегося севернее Греции. Зато в этом районе им хорошо известен Русский материк, носивший также название Арктогея (Аркт(о) + Гея – медвежья земля). Русский материк существовал в мезозое – палеозое. Его очертания соответствовали современной Русской платформе в границах – дельта Дуная, Днестр, Висла, Норвежское море, Баренцево море, реки Печора, Уфа, Белая, север Каспийского моря, дельта Волги, север Чёрного моря. Центр платформы – город Владимир в междуречье Оки и Волги (см. п. 9. гл. III). В начале палеозоя (ордовикский период, 500 – 440 млн. лет назад) Русский материк (Арктогея) стал центром формирования в Северном полушарии континента – Лавразия (в него вошли платформы: Русская, Сибирская, Китайская и Северо-Американская). Отметим, что Арктогея с центром группирования на Русской платформе включает также Голарктическую, Индо-Малайскую, Эфиопскую области [35; 1803, стр. 354]. Животный мир Арктогеи характеризуется общностью происхождения. В Арктогее обитают только плацентарные млекопитающие [39, ст. Арктогея], из которых и могли путём дарвиновской эволюции (если придерживаться её) образоваться люди.

Напротив, в Гондване, широко рекламируемой в качестве родины человечества, плацентарных не было, поэтому теория «африканского происхождения человека» в этой части ложна.

На Русском континенте (Арктогее) зародилась русская (европеоидная) раса (п. 9.2.1.2. гл. III).


"Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней" Марк Аврелий
skalyariyaДата: Вторник, 21.06.2011, 23:56 | Сообщение # 3
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 549
Награды: 92
Репутация: 276
Статус: Offline

Этимологию слова «Гиперборея» обычно возводят к обозначению тех, кто живет за Бореем, (Бореем считают обитель северного ветра) т.е. за обителью северного ветра. Это означает следующее: чтобы достичь тех пределов Бореи, которые соответствовали бы понятию «за (Бореей)», такая обитель должна была бы кончиться. То есть мы, минуя Северный полюс, должны были бы достичь противоположной борейской границы. Тогда, по условию, и настаёт территория Послебореи – Гипербореи.

При таком подходе, а также, учитывая известные температурные режимы на векторе от Греции в сторону Севера, мы понимаем, что ближайшая земля, способная приютить человеческую жизнь, – это Северная Америка в районе южной границы Канады. В южной части Северной Америки действительно уже с 20-го тыс. до н.э. существовала монголоидная цивилизация. Однако эта цивилизация, во-первых, сама образовалась путём исхода с территории Северо-Восточной Азии (куда люди пришли с Русской равнины через горы Урала), а во-вторых, индейская цивилизация всё своё время ждала пришествия белых богов. Коих и получила в виде Конкисты.

Грекам не было никакой необходимости преодолевать своими рассказами Северный полюс, чтобы холод-борей кончился – ведь холод распространяется одинаково из центра, Северного полюса, равномерно во все стороны – это четверть окружности Земли! Следовательно, по отношению к грекам такая «гипер»Борея лежала бы не на север, а на запад – в Новом Свете.

Поэтому приходим к заключению: на самом деле континент Арктида со страной Гипербореей начинались, что называется у греков «под носом», так как, скорее всего, они под Арктидой (страной медведей) имели в виду то, что находится за фронтом северных ветров и за сосновыми борами.

Утвердиться в таком подходе к определению места положения Гипербореи нам поможет этимология слова «борей».

Очевидно, здесь имеем корень бор + суффикс – ей.

Суффикс –ей обозначает лиц мужского рода и классифицируется в русском языке как нерегулярное образование, например богатый – богатей, грамотный – грамотей [1708, стр. 174]. Для обозначения лиц женского пола в русском языке существует суффикс –е(я), например, ворожея – ворожить, жнея – жать, швея – шить [1708, стр. 194]. Суффикс –е(я) обозначает лиц женского пола по их деятельности, а, следовательно, в слове «борея» он оттеняет корень, обозначающий некого действие, предположим, по глаголам бороть, борить, борать.

Рассмотрим подробнее корень бор-. Мы обнаружим несколько его значений.

* * *

1. В русском языке бор – сосновый или еловый лес, во франц., forêt – лес, forêt de pins – сосновый бор; в англ., бор – pine forest, pinery; исп. лес – bosque, bosque de pinos – сосновый бор. Сосновые леса – это светлохвойные леса с преобладанием сосны в древесном ярусе. Сосна – англ. pine, франц. pin, итал. pino, исп. pino. По почве и качеству различают: сосну скверную, красную, рудовую, стрижневую, арх. хонга, конда (она тверда и мелкослойна), и сосну мочажинную, болотную, мяндовую, мяндач, белую (рыхла, вяла и легко загнивает); боровая, средний разбор [40].
Карта «Греция – Гиперборея».
Рис. 3.9.2.2.1. Карта «Греция – Гиперборея».

При соотношении корня бор- с обозначением сосновых лесов, мы обнаруживает, что с севера Грецию окаймляют горы Родопы, на северных склонах которых распространены сосновые леса – боры. В Средиземноморье преобладают сосновые леса с пинией, алеппской, приморской, палласовой, канарской, чёрной сосной. В самой Греции сосновые леса растут на высотах от 750 до 1950 метров [35], поэтому место произрастания сосен также ассоциируется с холодом.

Отсюда видим, что по отношению к Греции Гипербореей могло называться то место, которое располагалось за борами – сосновыми лесами, которые были распространены на севере и северо-востоке Греции.

Именно там, относительно Греции, расположены северные бореальные сосновые леса. Они распространены на равнинах Евразии. В Евразии наибольшие площади заняты лесами из сосны обыкновенной. Очевидно, по отношению к Греции речь не идёт о самой северной границе сосновых лесов. Греки могли называть Гиперборей то, что находится за ИХ борами, то есть, начиная с современных земель Болгарии и продолжая землями Фракии, расположенными за рекой Марицей (русск. смертушкой; может, мифологической река Смородина?!). Этой же версии придерживаются авторы известных словарей и энциклопедий, например Дж. Холл [994], В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, В.Л. Телицын [951].

* * *

2. Другое значение корня бор- приводит нас к рассмотрению этимологии слова «буран», нередко привлекаемого к осмыслению положения Гипербореи. В. Даль даёт несколько словарных гнёзд, из сопоставления которых открывается следующее. «Боран, стар. пеня. || Вьюга, буран». Однако В. Даль предлагает также обратить внимание на слово «баран», которое означает барана, овна. Бараном (или тараном) называлось также «стенобитное орудие, тяжёлый кряж или бревно навесу, которое раскачивают и бьют снагалу; иногда бой барана окован» [40]. В основе этого названия лежит геометрия – закрученность, схожая с рогом барана, а также твёрдость, схожая со лбом барана. Буран также имеет закручивающуюся структуру, и это слово совсем не означает «холод».

Для пояснения геометрического смысла, вкладываемого в «образ барана», приведём следующий пример. Народный праздник «Бараний рог» отмечается 20 июля, то есть под 90 градусов к 20 апреля – времени окончания Овна-Барана (гипотенуза треугольника с вершиной в центре круга направлена из времени Овна во время Рака и расположена под углом 45 градусов, катеты образуют прямой угол – рог). Если следовать из Греции под этим углом, то получим направление на северо-восток – через Фракию, на Русь.

* * *

3. Третье значение корня бор- говорит о цвете – бурый.

Здесь интересно отметить: Арктогея-Арктида – страна медведей, а бурый медведь на лат. – ursus arctos, где медведь – ursus, а arctos – отнюдь не обозначает «бурый», и с учётом того, что Арктогея – это земля (Гея) арков-медведей, получаем расшифровку ursus arctos – медвежий медведь! В которой, вроде бы, нет указания на бурый цвет.

Бурый медведь – лесное животное, живущее главным образом в сплошных лесных массивах. Он распространён в Европе и по всей лесной зоне Евразии. Окраска от почти соломенно-жёлтой до очень тёмной, черновато-бурой. С осени бурый медвёдь залегает в берлогу. С наступлением тепла – просыпается [1925].

О буром цвете и его применении к названию животных находим у В. Даля: «Бурый, цвет коричневый, ореховый; конская масть, между рыжею и вороною; бурая лиса, у которой по темно-бурой, голубоватой шерсти белесоватая ость; бурая пшеница, темная; что-то буреется на средине горы, видно глина; бурёна, бурая корова; буришка об. пск. общая кличка поросят» [40, ст. Бурый].

Однако те же цвета – коричневый и светло-бурый – на Руси также называются и РУСЫМИ: «Русый, о шерсти, масти, волосах: коричневый, светло-бурый, средний между чёрным или карим и белокурым; руса коса поминается в песнях и сказках; русоватая куница, буроватая с рыжиною; русеть, становиться русым; шуба порусела, побурела, полиняла, светлеет» [40, ст. Русый]. В то же статье В. Даль говорит о русском народе – «русский народ – русый народ || русеть, становиться русским, обживаться, принимать русский быт или дух и пр.» [40, ст. Русый].

Отметим, что РУС и URS – это один корень, изменения расположения букв в котором вызваны явлением метатезы.

В англ. медведь – bear, в немец. – Bar, то есть то же, что и бурый – одного корня.

Во франц. медведь – ours, в итал. – orso, то есть, то же, что и русый – одного корня.

Отсюда можем сделать вывод, что имя медведя с корнем «бер/бур» отражает его цвет – русо-бурый – и эквивалентно, например, имени коровы – бурёнка ли имени поросёнка – бурак.

Следовательно, само обозначение слова «медведь» мы должны ассоциировать с корнем art-, arct- (arctos).

Большую роль медведь играл в символике северных народов, являясь посредником между землей и небом. В североевропейской традиции именно медведь, а не лев является царем зверей.

Нередко бог и сам мог принимать образ медведя, когда хотел показаться людям на земле (поволжские легенды о Керемете). Такие мотивы, как «медведь – сын небесного бога», «перемещение медведя с неба на землю», «медведь и плодородие», позволяют включить образ медведя в схему так называемого основного мифа (мифа – общего для всей индоевропейской-славянской общности, который описывает поединок между громовержцем Перуном и его противником Велесом; см. п. 4.5.1.2. гл. VI). В этой связи знаменательно отождествление общеславянского бога Велеса с медведем. Звёздное небо подтверждает это отождествление: старые русские названия Плеяд – Власожелищи, Волосыни при отмеченной выше связи Велеса (Волоса) с медведем; обозначение Арктура, Αρκςουρος, Αρκτοφυλαξ, стража Большой Медведицы в созвездии Волопас.

Валлийский царь Arthgen носил своё имя, образованное от Arto-genos, «медвежий сын», притом что Уэльс (Wells) – носит имя славянского бога Велеса. Artaios, «медвежий» – эпитет кельтского Меркурия. Галльское arto – медведь. Древнегреческое Αρκςος – имя Кентавра у Гесиода. Древнеиндийское rksa, медведь. Жители Аркадии считали себя досемитскими потомками внука медведицы. В греческой традиции медведь являлся культовым животным аркадской Артемиды – она сохраняла черты медведицы. Медведь был священным животным кельтской богини Артио. Медведица принадлежала к свите богини Артемиды и была её священным животным. Медведицей была выкормлена и обучена охоте греческая Аталанта (здесь мы видим мифологическое проявление сведений о распространении знаний на Запад от Руси и образовании европейской – Атлантиды – цивилизации). Медвежьи черты отмечаются у покровительницы швейцарского города Берна – Артио.

У русских медведь является знаком силы. Медведь был тотемным зверем многих славянских племен. Русских сравнивают с медведями в их нерасторопности и незлобивости, с одной стороны, и умении постоять за себя – с другой. Медведь – герой многих сказок и мифов.

Медведь – встречался во многих гербах старых русских городов.

В качестве подтверждения наших рассуждений методом «от противного» мы приведём и библейскую позицию по отношению к символизму медведя. Как известно, Библия отражает принцип израилизма – то есть стороны, противоположной славянству – следовательно, мы вправе ожидать от положительных славянских символов, коим является и медведь, их библейского наполнения отрицательным значением. И действительно, в Ветхом и Новом завете рисуется образ медведя – страшного фантастического или даже апокалиптического зверя [2, Дан. 7, 5; Апок. 13, 2] (напомним, согласно Апокалипсису, этот зверь придёт, чтобы спасти мир, но Христос убьёт его и уничтожит всё человечество, кроме 144000 запечатлённых евреев). Библейские тексты оказали решающее влияние на последующее символическое отождествление медведя с сатаной. Во многих средневековых и ренессансных изображениях Адама и Евы медведь, залезший на дерево, символизирует пагубный итог грядущего искушения. Такая позиция Библии понятна – в библейской традиции медведь соотносится с персидским (индоевропейским) царством, несущим смерть и разрушение семитским библейским племенам.

В подтверждение изложенного сообщим, что теперь, после иудохристианской оккупации европейских и русских территорий медведи на гербах городов изображаются в ошейниках, цепях, оковах – как символ победы христианства над славянством [951].

* * *

Термин «бурый» относится также к типу почв, он определяет бурые лесные почвы – бурозёмы (см. рис. 4.2.1.1. Почвенная карта мира). На карте видно, что область бурых лесных почв начинается на севере Греции и заканчивается за Дунаем. Следовательно, за Дунаем и начинается гиперборея. Бурозёмы распространены в западной и центральной частях Европы, в западной части России. Бурозёмы пригодны для выращивания зерновых; большую ценность представляют и для лесного хозяйства.

* * *

Таким образом, название страны Гиперборея обозначает:

Этимология слова «гиперборея» – сверх бурый, светло-бурый, русый, земля русов;
Мифологически Гиперборея – земля предков античных и европейских людей, почитавших единого бога медведя-Велеса;
С точки зрения греков, – Русь;
С точки зрения геологов, – Русский материк (Арктогея);

Суммарно: Гиперборея – Русь, территория Русской равнины, с исконной религией – славянством, с царствованием бореальных лесов и бурых медведей, с плодородными землями бурозёмов.


"Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней" Марк Аврелий
skalyariyaДата: Среда, 22.06.2011, 00:01 | Сообщение # 4
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 549
Награды: 92
Репутация: 276
Статус: Offline

Выше я перекопировала раздел фундаментальной науки " Организмика" Академика Андрея Александровича Тюняева, дабы меня не уличили в плагиате.
P.S. Легендарный Аркаим не старше пирамид, город ли это- под вопросом, так как не было крепостного вала. Все крепости ограждались валами . Может это - просто стоянка какая-то была . И находится он не на севере , а на юге Уральских гор.


"Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней" Марк Аврелий

Сообщение отредактировал skalyariya - Среда, 22.06.2011, 00:09
ГугонДата: Среда, 22.06.2011, 10:15 | Сообщение # 5
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 5713
Награды: 388
Репутация: 1649
Статус: Offline

Quote (skalyariya)
Легендарный Аркаим не старше пирамид
По меньшей мере ровесник.
Quote (skalyariya)
город ли это- под вопросом, так как не было крепостного вала. Все крепости ограждались валами . Может это - просто стоянка какая-то была .
Да, что такое был Аркаим единого мнения нет, но это точно не стоянка. В Аркаиме были найдены остатки металлургических печей в которых можно было плавить железо, Египет его ещё не знал. Кроме того, в Аркаиме существовали холодильники (!). Аркаим несколько раз разрушался и отстраивался заново. Самое наверное достоверное, то, что Аркаим был культовым местом.


Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
ZPLATONДата: Среда, 22.06.2011, 19:37 | Сообщение # 6
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 443
Награды: 27
Репутация: 141
Статус: Offline

Автор темы!
Интересная информация.Спасибо.Вот ещё нашёл о Гиперборее:
Вспомним об известном беломорском архипелаге, знаменитом своими культурно-историческими и духовно-символическими
традициями, - Соловецких островах. Название Соловки - исконно русское, оно содержит в себе всю ту же корневую основу «сол»,
уходящую своими корнями в гиперборейскую старину. Этимология наименования самих островов особых сомнений не вызывает: оно
образовано от слов «соловей», «солнце». Первоначально, быть может, так и звучало - Соловейские острова и означало: «Солнцем овеянные»
или «Солнцевеющие». В одной из рукописных Космографии XVII века приводится второе название Мурманского студеного моря
(Северного Ледовитого океана) - Соловецкая пучина. Не приходится сомневаться, что и земли посреди и по берегам этой пучины также
именовались Соловецкими (Соловейскими) - в честь дневного светила - Солнца.
У древних авторов эти исконно российские земли (в смысле их этнотерриториальной принадлежности) именовались по-другому.
Эллины называли их Гипербореей. Дословно этноним «гиперборейцы» означает «те, кто живут за Бореем (Северным ветром)», или
просто - «те, кто живут на Севере». Один из величайших умов и авторитетов древнего мира - Плиний Старший писал о них, как о реальном
древнем народе, жившем у Полярного круга и генетически связанном с эллинами через культ Аполлона Гиперборейского.
Даже из небольшого отрывка из его «Естественной истории» нетрудно составить ясное представление о Гиперборее. Первое,
и это самое главное, - она размещалась там, где Солнце может не заходить по нескольку месяцев. Другими словами, речь может идти о
приполярных областях, тех, что в русском фольклоре именовались Подсолнечным царством. Другое важное обстоятельство: климат на севере
Евразии в те времена был совсем другим. Это подтверждают и новейшие комплексные исследования, проведенные недавно на севере
Шотландии по международной программе. Они показали, что еще 4 тысячи лет назад климат на данной широте был сравним со
средиземноморским, и здесь водилось большое количество теплолюбивых животных. Ежегодные миграции с юга на север перелетных
птиц - генетически запрограммированная память о теплой Прародине. Косвенным свидетельством в пользу существования в северных
широтах древней высокоразвитой цивилизации могут служить находящиеся здесь повсюду мощные каменные сооружения и другие
мегалитические памятники (знаменитый кромлех Стоунхенджа в Англии, аллея менгиров во французской Бретани, каменные лабиринты
Соловков и Кольского полуострова).
Издревле за гиперборейцами закрепилось представление как о летающем народе. Такими, правда, не без иронии их подробно описал
еще Лукиан. Может ли быть такое - чтобы они владели техникой воздухоплавания? А почему бы и нет? Сохранились ведь во множестве
изображения вероятных летательных аппаратов типа воздушных шаров среди наскальных рисунков Онежского озера. Есть среди них и
предположительное изображение летящего гиперборейца. Русский фольклор также сохранил немало образов-символов летательных средств:
летучий корабль, деревянный орел, ковер-самолет, ступа Бабы Яги и др. Эллинский Солнцебог Аполлон, рожденный титанидой Лето
(ср.: русское «лето») в Гиперборее и получивший по месту рождения один из своих главных эпитетов, постоянно посещал свою далекую
родину и прародину практически всех средиземноморских народов. Сохранилось несколько изображений Аполлона, летящего к
гиперборейцам. При этом художники упорно воспроизводили совершенно нетипичную для античной изобразительной символики крылатую
платформу, восходящую, надо полагать, к какому-то реальному первообразу.
Думается, не случайно и в северном искусстве сложился настоящий культ крылатых людей. Уместно предположить что особо
любимые и чтимые на Руси образы птицедев Сирина, Алконоста, Гамаюна уходят своими корнями в глубокую гиперборейскую древность -
не обязательно напрямую, а. скорее всего, через взаимодействие разных культур, опосредованных в пространстве и во времени. Совсем
недавно множество литых бронзовых фигурок крылатых людей, вновь заставляющих вспомнить о гиперборейцах, обнаружено при раскопках
святилища на о. Вайгач, расположенном в акватории Соловецкой пучины.
(Валерий Демин Русь Гиперборейская)


Бог Перун: Не творите бед людям других вер, ибо Бог-Творец Един над всеми Землями...и над всеми Мирами...

Сообщение отредактировал ZPLATON - Среда, 22.06.2011, 19:50
skalyariyaДата: Среда, 22.06.2011, 22:00 | Сообщение # 7
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 549
Награды: 92
Репутация: 276
Статус: Offline

ГИПЕРБОРЕЙСКИЙ ЛИКБЕЗ

Некогда на Севере нашей планеты существовала прародина единого человечества, одного языка, праматерь Культуры. Спасаясь от всемирного катаклизма, уцелевшие её обитатели расселились по разным местам Земли, образовав различные народы и языки. В ранних редакциях мифов всех народов об этой стране говорилось как о стране "Золотого Века человечества", как о "Райской Земле". Эллины называли эту страну Гиперборей, то есть "расположенную за северным ветром Бореем.

От Гипербореи до наших дней мало что могло в принципе сохраниться. В древности всё строительство было деревянным. Одежда - перьевой и меховой. Похоронный обряд - сжигание. Как сейчас в Индии. Что сейчас осталось от Махатмы Ганди, Неру и Индиры Ганди? Так и тогда. Осталась только память - мифологическая, ландшафтная, материальная: лабиринты, петроглифы, знаки…

Давайте схематически проследим развитие человечества от Единого Целого до разных стран, рас, народов, и т.д.

Произошел геофизический катаклизм, известный под емким словом "потоп". Причина его носила космический характер. Или что-то произошло в Солнечной системе, или в Галактике… Мифы свидетельствуют, что на небе зажглись семь солнц. Может быть Солнечная система влетела в какое-то звездное скопление… Впрочем, существуют десятки объяснений. И все они достаточно убедительны. Например, Ломоносов считал: сместилась земная ось, Эйнштейн - что был возможен "кувырок" из-за роста полярных ледяных "шапок". Возможно, мимо Земли пролетело какое-то горячее тело, потому что все мифы описывают пожары и кипение моря. Так сибирские народы описывают потоп. У хантов и у манси, и у нивхов сахалинских, у нанайцев на Амуре есть похожие мифы о потопе. И все они обязательно связаны с каким-то огнем. Потом наступило похолодание - глобальное изменение климата - гибель почти всего живого. Объяснений много, но факт налицо. Был такой катаклизм.

В результате ПраГиперборея распалась. Часть ее погрузилась на дно океана. Остался архипелаг, потом острова. Академик Алексей Федорович Трешников считает, что еще 10000 лет назад хребты Ломоносова и Менделеева возвышались над поверхностью Ледовитого океана. И льдов не было, и море было теплым. Везде находят следы жизни людей - и в Ленинградской области, и в Якутии, и на Новой Земле… И в генетической памяти перелетных птиц заложено: раз за разом они возвращаются на родину предков.

Что произошло с людьми? Единая этнолингвистическая общность распалась.

Что касается китайцев, индейцев, они ушли раньше. Но тем не менее что-то общее с остальными потомками гиперборейцев у них осталось - и в языке, и в культуре. Затем началось расчленение индоевропейской общности. По мере того, как расходились составляющие ее народы, стали возникать собственные языки, культура, обычаи. Все это поддается объяснению. Мы знаем, что в Дагестане два соседних аула не понимают друг друга, хотя ясно, что они имеют общие корни и общий язык. Настолько все быстро меняется.

Но, если взять последствия последнего катаклизма, возникла группа индийская и иранская. Возник блок, связывающий современные германские, тюркские и славянские народы. Блок, связанный с будущими эллинами. Каждый из них ждала своя судьба. Они начали мигрировать с севера на юг. Причем миграция занимала долгие годы, когда и могла произойти культурная деградация.

Мы знаем, что индоиранцы составляли единую общность с едиными богами, а потом стали непримиримыми врагами, что видно по их мифологии. Потому что иранские боги - это демоны для индийцев, и наоборот - индийские боги - деви стали дэвами, страшными, кровожадными оборотнями для иранцев. Так вот, в III тысячелетии до н.э. индийцы появились в Индостане, а иранцы - в Иранском нагорье. То есть с Х тысячелетия по III век они где-то мигрировали. Постепенно. Были перевалочные пункты. Одним из них, я считаю, стал Аркаим - перевалочный пункт миграции индоевропейцев с севера на юг. Там они закрепились на тысячу лет. Потом с востока пришли в движение тюрки, сожгли город, уничтожили.

Возьмем Средиземноморье. Египтяне появились там 3,5 тысячи лет до новой эры. А пришли они туда с полярным календарем. С таким же полярным календарем пришли 2500 тысячи лет до н. э. на Средиземное море этруски (у египтян было пять "темных дня" в году, у этрусков - целых два месяца). Затем там появились эллины - 2000 лет до н.э. - тоже с полярным календарем в 350 солнечных дней (по этим цифрам, кстати, нетрудно рассчитать, где обитали прапредки этих народов, когда создавался их полярный календарь). Причем, пришли деградированными полностью. Вспомните богатство Одиссея: козы да посуда. Да поэзия и философия, заимствованная на Востоке. О чем, кстати, не любят говорить.
Поэтому "гиперборейское" III тысячелетие до нашей эры мы можем считать началом истории в осознанном ее понимании. И эта история непосредственным образом связана с Севером".

Один из крупнейших представителей сравнительного языкознания и сравнительной мифологии Макс Мюллер (1823 - 1900) не без оснований полагал, что в период, предшествовавший образованию современных этносов, каждое слово в первоначальном арийском языке было мифом, каждое имя - образом, каждое существительное - определенным лицом и каждый предлог - маленькой драмой. По этой причине многие языческие Боги - индийские, иранские, греческие, германские, славянские и прочие - не что иное, как результат персонификации поэтических обозначений (имен), неожиданных даже для тех, кто их придумал. Интересно взглянуть под данным углом зрения на скупые сведения древних историков, связанные с преданиями о Гиперборее. Естественно, что в Ведах, Авесте, Библии и других древних книгах не содержится упоминаний ни о Гиперборее, ни о гиперборейцах, поскольку это вообще не автохтонные наименования. Дословно этноним гиперборейцы означает "те, кто живет за Бореем (Северным ветром)", или просто - "те, кто живет на Севере". В древнерусской географии также было принято разделение мира по ветрам, и территория современной России обозначалась соответственно по направлению северного ветра. "Благословил есть праотец наш Ной, - сказано в "Мазуринском летописце", - прадеда нашего Иафета частию земли западного всего и северного и полунощного ветров".

О гиперборейцах писали многие античные авторы. Одни подвергали сомнению само существование гиперборейцев ввиду отсутствия достоверных фактов. Так, отец истории Геродот, хотя и четко помещает их на крайнем Севере на берегах "последнего моря", опасается домысливать что-либо к известным ему фактам, связанным с регулярным принесением даров в храм Аполлона на острове Делос посланцами гиперборейцев. Напротив, другой гигант античности Плиний Старший пишет о гиперборейцах, как о реальном древнем народе, живущем у Полярного круга, имеющем древние традиции и генетически связанном с эллинами, а также с культурой и религией всего античного мира - через культ Аполлона.

Плиний Старший - один из самых беспристрастных ученых - старался излагать только бесспорные факты, воздерживаясь от каких-либо комментариев. Вот что дословно сообщал он в "Естественной истории" (IV, 26): "За этими [Рипейскими] горами, по ту сторону Аквилона [Северный ветер - синоним Борея. - В.Д.], счастливый народ (если можно этому верить), который называется гиперборейцами, достигает весьма преклонных лет и прославлен чудесными легендами. Верят, что там находятся петли мира и крайние пределы обращения светил. Солнце светит там в течение полугода, и это только один день, когда солнце не скрывается (как о том думали бы несведущие) от весеннего равноденствия до осеннего, светила там восходят только однажды в год при летнем солнцестоянии, а заходят только при зимнем. Страна эта находится вся на солнце, с благодатным климатом и лишена всякого вредного ветра. Домами для этих жителей являются рощи, леса; культ Богов справляется отдельными людьми и всем обществом; там неизвестны раздоры и всякие болезни. Смерть приходит там только от пресыщения жизнью. После вкушения пищи и легких наслаждений старости с какой-нибудь скалы они бросаются в море. Это - самый счастливый род погребения... Нельзя сомневаться в существовании этого народа" [подчеркнуто мной. - В.Д.]

Даже из этого небольшого отрывка из "Естественной истории" нетрудно составить ясное представление о Гиперборее. Первое - и это самое главное, - она размещалась там, где Солнце может не заходить по нескольку месяцев. Другими словами, речь может идти только о приполярных областях, тех, что в русском фольклоре именовались Подсолнечным царством. Другое важное обстоятельство: климат на Севере Евразии во времена расцвета Гипербореи был совсем другим. Новейшие комплексные исследования, проведенные на севере Шотландии по международной программе, показали, что 4 тысячи лет назад (это - стык III и II тысячелетий до новой эры) климат на данной широте был сравним с нынешним климатом Средиземноморья. Еще ранее российскими океанографами и палеонтологами было установлено, что в XXX - XVI тысячелетии до н.э. климат Арктики был достаточно мягким, а Северный Ледовитый океан был теплым, несмотря на присутствие ледников на континенте. Примерно к таким же выводам и хронологическим рамкам пришли американские и канадские ученые. По их мнению, во время Висконсинского оледенения в центре Северного Ледовитого океана существовала зона умеренного климата, благоприятная для такой флоры и фауны, которые не могли существовать на приполярных и заполярных территориях Северной Америки.


"Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней" Марк Аврелий
skalyariyaДата: Среда, 22.06.2011, 22:01 | Сообщение # 8
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 549
Награды: 92
Репутация: 276
Статус: Offline

Косвенным свидетельством в пользу существования в северных широтах древней высокоразвитой цивилизации могут служить находящиеся повсюду мощные каменные сооружения и другие мегалитические памятники. При зарождении археологии как науки им придавалось исключительно важное значение в понимании далекого прошлого человечества. Так, в северной Шотландии, на Шетландских и Оркнейских островах хорошо известны развалины могучих доисторических башен-крепостей, воздвигнутых задолго до римских и тем более норманских завоеваний. Функционально этибашни больше всего напоминают такие же каменные сооружения на Северном Кавказе. А то, что расположены они на самой северной оконечности Британских островов и сориентированы на отражение возможной атаки с Севера, невольно наводит на мысль на их сопряженность с Прародиной цивилизации - Гипербореей. Остатки подобных сооружений обнаружены и на Кольском полуострове.

Несомненно также, что в те далекие времена эллины были близки гиперборейцам и по обычаям и по языку - об этом прямо пишет Диодор Сицилийский (П, 47). Судя по всему, два родственных народа жили когда-то вместе в северных широтах. Затем некоторые обстоятельства (о них речь пойдет ниже)заставили предков эллинов мигрировать на стыке II и I тысячелетий до н.э., вытесняя и поглощая таких же пришлых (но примерно на тысячелетие раньше) завоевателей - создателей эгейской и минойской культуры, строителей величественных каменных сооружений и лабиринтов. Трудно, разумеется, если придерживаться научного подхода, и далее детализировать сведения по той стране, которая уже во времена Геродота была объектом легенд. Но именно научный подход и позволяет найти некоторые зацепки и провести ряд аналогий. Так, известна карта Герхарда Меркатора (1512 - 1594) - одного из самых известных картографов всех времен, опиравшегося на какие-то древние знания, на которой Гиперборея изображена как огромный арктический материк, окружающий Северный полюс и с высокой горой (Меру?) посередине. С другой стороны, древние авторы и, в частности, Страбон в своей знаменитой "Географии", пишут об окраинной северной территории, полярной оконечности Земли, именуемой Туле (Тула). Туле как раз и занимает то место, где по расчетам должны быть Гиперборея или Арктида (точнее Туле - одна из оконечностей Арктиды).

У Страбона, который опирался на недошедшие до нас тексты предшественников, нет каких-либо подробностей относительно Туле, кроме того, что он (остров) расположен в шести днях плавания на север от Британии и что море там и вся окружающая среда студнеобразные, напоминают тело одной из разновидностей медуз, по-древнегречески называемой "морское легкое". Если точно следовать тексту Страбона, то в использованном им, но впоследствии утраченном описании плавания Пифея (он, собственно, и посетил таинственную землю, где летом солнце не садится за горизонт по нескольку месяцев и столько же продолжается зимняя ночь), приводимые подробности поддаются лишь гипотетической расшифровке. В окрестностях Туле "нет более воздуха, а некое вещество, сгустившееся из всех этих элементов, похожее на морское легкое; в нем, говорит Пифей, висят земля, море и все элементы, и это вещество является как бы связью целого: по нему невозможно ни пройти, ни проплыть на корабле". По эзотерическому преданию, столицей легендарной страны Туле был Город Солнца - Гелиополь. Именно с тех пор священное название, превращенное в своего рода символ, начало свое победное шествие по всему миру. Сам топоним греческого происхождения, но он калькирует исконно-автохтонные названия. Одна из религиозных столиц Древнего Египта известна под названием Гелиополя. Развалины таких же "гелиополев" - городов-святилищ Солнца разбросаны по всему американскому континенту - от Мексики и Гватемалы до Боливии и Перу. Впоследствии имя Города Солнца как символ достойной и счастливой жизни перекочевал в тайные учения и утопические доктрины - наиболее известной из них явилась знаменитая книга Томмазо Кампанеллы.

Если других фактов не сохранилось, а материальные памятники либо не распознаны, либо скрыты под арктическим льдом, - остается прибегнуть к испытанному средству - реконструкции смысла. Ибо язык как хранитель мысли и знаний исчезнувших поколений такой же надежный памятник, как каменные мегалиты - дольмены, менгиры и кромлехи. Нужно только научиться читать скрытый в них смысл. Калькой древнего арктического материка Туле (Тула) является название старинного русского города Тула. Конечно, вряд ли русский город Тула имеет прямое отношение (по принадлежности) к древней Гиперборее (Туле). Однако налицо, если так можно выразиться, довольно очевидное, хотя и косвенное свидетельство: народ, связанный с Гипербореей (Туле), возможно, пришел или был вынужден бежать из легендарной страны, народ, в чьем языке слово "тула" означало нечто скрытое и заветное - он-то и дал наименование тому месту, где впоследствии возник современный город Тула (дословно - "потаенное место").

Именно такой смысл имеет, согласно Словарю Владимира Даля, понятие "тула". Это - "скрытое, недоступное место" - "затулье", "притулье" ("тулить" - укрывать, скрывать, прятать и т.п.). Есть и другие русские слова с этим корнем: "туло, туловище" - тело без головы, рук и ног; "туло" - колчан в виде трубки, где хранятся стрелы (отсюда - "втулка"). Производными от той же корневой основы в русском языке являются слова: "тыл" - затылок и вообще - задняя часть чего-либо, "тло" - основание, дно (в современном языке сохранилось устойчивое словосочетание "до тла"); "тлеть" - гнить или чуть заметно гореть и т.д.

Как видим, имя города Тула имеет богатейшее смысловое содержание. Топонимы с корнем "тул" вообще имеют чрезвычайное распространение: города Тулон и Тулуза во Франции, Тульча - в Румынии, Тульчин - на Украине, Тулымский камень (хребет) - на Северном Урале, река в Мурманской области - Тулома, озеро в Карелии - Тулос. И так далее - вплоть до самоназвания одного из дравидских народов в Индии - тулу. На американском континенте также известен город Тула - древняя столица доколумбова государства тольтеков (на территории современной Мексики), просуществовавшая до 12 века н.э. Предположение о лексической и смысловой сопряженности этнонима тольтеков и названия их главного города с легендарной приполярной территории Туле было высказано еще Рене Геноном в его знаменитом эссе "Атлантида и Гиперборея". Тольтекская Тула с ее реставрированными памятниками (включая знаменитую пирамиду Кецалькоатля) - один из известнейших архитектурно-археологических комплексов Нового Света. Однако в данном случае нас интересует этимология тольтекского названия города: восходит ли оно к запредельно-древним временам, когда прапредки индейских племен вычленились из общей этнолингвистической массы и начали свое миграционное шествие по американскому континенту, покинув общую прародину всех народов мира (предположительно не ранее 40 тысяч лет до н.э.); принадлежит ли оно исчезнувшему народу, прибывшему с одного из погибших гипотетических материков или архипелагов Атлантиды или Арктиды; 3) является ли автохтонным - с учетом того, что сама культура тольтеков была кратковременной (в пределах трех столетий) и сравнительно поздней.

Но если даже остановиться на последнем возможном объяснении, - нельзя отрицать, что сами тольтеки возникли не на пустом месте и не вдруг - у них были предки и прапредки, в словарном запасе которых непременно были слова с корневой основой "тул[а]", лежащей, кстати, в фундаменте самого этнонима "тольтеки". Кроме того, на месте разрушенной столицы государства тольтеков ранее существовал легендарный город индейцев науа - Толлан (или Тольян), чье название созвучно лексеме "тул". И эту цепочку поколений, тянущуюся вглубь веков, опять-таки можно проследить до 40-го тысячелетия до н.э., то есть до начала распада единой этнолингвистической общности всех народов и языков мира.

Несмотря на скудные сведения историков, античный мир располагал обширными представлениями и немаловажными подробностями о жизни и нравах гиперборейцев. Солнцебог Аполлон Гиперборейский - покровитель муз - вдохновил многих поэтов и писателей, дабы воспели они своих северных прапредков. И все потому, что корни давних и тесных связей с гиперборейцами уходят в древнейшую общность праиндоевропейской цивилизации, естественным образом связанную и с Полярным кругом, и с "краем земли" - северной береговой линией Евразии и древней материковой и островной культурой.

Именно здесь, как пишет Эсхил: "на краю земли", "в безлюдной пустыне диких скифов" - по приказу Зевса был прикован к скале непокорный Прометей, который, вопреки запрету, подарил людям огонь, открыл тайну движения звезд и светил, научил искусству сложения букв, земледелию и плаванию под парусами. Но край, где томился терзаемый драконоподобным коршуном Прометей, покуда его не освободил Геракл, - не всегда был столь безлюдным и бесприютным. Все выглядело иначе, когда сюда, на край Ойкумены, к гиперборейцам приходил знаменитый герой древности - Персей, чтобы сразиться с Горгоной Медусой, завладеть ее несущей смерть головой. За то и был он прозван "Гиперборейским", о чем в подробностях поведал Пиндар - величайший эпический поэт Эллады:

Но ни вплавь, ни впешь
Никто не вымерил дивного пути
К сходу гипербореев -
Лишь Персей,
Водитель народа,
Переступил порог их пиров,
Там стожертвенным приношением Богу закалывались ослы,
Там длящимся весельям и хвалебным словам
Радуется Аполлон,
И смеется на ослиную встающую спесь.
Не чуждается их нрава и Муза:
Хоры дев, звуки лир, свисты флейт
Мчатся повсюду,
Золотыми лаврами сплетены их волосы,
И благодушен их пир.
Ни болезни, ни губящая старость
Не вмешиваются в святой их род.
Без мук, без битв
Живут они, избежавшие
Давящей правды Немезиды.
Смелостью дыша,
Это в их счастливые сборища
Шагнул, предводимый Афиною,
Сын Данаи.
Он убил Горгону,
Он принес островитянам
Ту голову, пеструю змеиною гривой,
Каменную смерть.
И дивному вера есть, коль вершитель - Бог.

Не иначе - картина "золотого века": равные олимпийским Богам гиперборейцы не знают ни нужды, ни войн, ни внутренней вражды, ни болезней, ни смерти. Гиперборея - воистину родина Богов, героев и всего человечества. О том же свидетельствует и вышеприведенный отрывок из Плиния Старшего. Вопрос о подвигах и приключениях Персея интересен не только своей географической привязанностью к гиперборейцам, но и заглубленностью в те пласты древнего мировоззрения, когда действовала совершенно иная по сравнению с классической система мифологических ориентиров. Персей отправился на "край земли", в царство гиперборейцев как на прародину и самих эллинов, и Олимпийских Богов. Там, на Крайнем Севере, обитали потомки титанов первого поколения Богов, названных в 37-м Орфическом гимне "истоком и началом всего, что смерти подвластно", но побежденных все же Олимпийцами в жестокой борьбе. Там, видимо, и произошла Титаномахия - битва Богов и Титанов - ближайших потомков одной и той же матери Земли-Геи и одного и того же отца Неба-Урана. В действительности же Титаномахия отразила в мифологической форме распад праэтноса и столкновение двух тотемных структур - старой и новой, одна из которых, возможно, потерпев, поражение, вынуждена была мигрировать на Юг, оставив, однако, потомкам выгодную для себя версию происходивших событий.

Не вдаваясь в перипетии древней войны (ее точные подробности все равно не известны), отметим, что титаны и их окружение были изничтожены дважды: первый раз - физически, второй раз - морально. На них была наложена Каинова печать сатанинского племени, им были приписаны все мыслимые и немыслимые грехи. Так, впрочем, было всегда, когда одна религия приходила на смену другой: прежние кумиры в прямом смысле уничтожались, на былые верования накладывалось табу, а все, что с ними было связано, извращалось и изгаживалось. Именно так произошло при распаде индоиранской общности. Первоначально у древних индийцев и иранцев были общие Боги. После разделения религий и культур одни и те же Боги стали восприниматься с противоположными знаками народами, перешедшими во враждебные отношения друг к другу. В индоиранской мифологии существовало разделение мира демонов и Богов на дэвов и асуров. Но если в индийской традиции деви - синоним Божества, то в иранской интерпретации (а в дальнейшем и у других народов, оказавшихся в орбите персидской культуры) дэвы - злобные, кровожадные оборотни, главные враги рода людского. Примерно тот же смысл вкладывают индийцы в понятие асуров; зато у древних иранцев ахуры - божественные существа, боровшиеся за упорядочение мира и общества против сил хаоса, зла и тьмы, а Ахурамазда - верховное Божество зороастрийского пантеона. По такой же примерно схеме развивались события при cтановлении олимпийской мифологии. Среди эллинов были распространены три концепции сотворения мира: 1) пеласгийская 2) орфическая, обе развивавшие общеиндоарийские представления о космическом яйце как первоколыбели Богов и людей, и 3) олимпийская, превратившаяся в официозную религию и идеологию после вторжения эллинов на Балканы.

По олимпийской традиции первоначально существовало четыре поколения Божеств. Второе и третье поочередно свергали своих предшественников. Согласно Гесиоду, прародителями всего живого считались Гея-Земля и Уран-Небо. От их брака народились чудовища - сторукие великаны гекатонхейры, одноглазые циклопы, а также титаны и титаниды. Титаны во главе с Кроном (Хроносом) восстали против отца Урана, свергли его после оскопления и стали править миром. Но не вечно. От брака Крона - владыки мира - с сестрой-титанидой Реей родилось пятеро детей. Дабы не допустить своего свержения, отец тотчас же их проглатывал, пока очередь не дошла до последнего - Зевса. Мать-Рея подменила ребенка камнем, а сына надежно спрятала и вырастила. Возмужав, Зевс освободил из утробы отца своих братьев и сестер и вместе с ними объявил десятилетнюю войну всем титанам. Победа досталась Зевсу, титаны во главе с Кроном были низвергнуты, а миром стал править Зевс и его соратники: братья Посейдон и Плутон, сестра Деметра и супруга Гера. В дальнейшем в число Олимпийских Богов были включены дети Зевса от разных жен: Гефест, Гермес, Аполлон, Артемида, Афина, Арес, Дионис, Афродита. Относительно происхожденя последней имеется иная, более древняя версия: Афродита - не дочь, а, скорее, тетка Зевса. Она появилась на свет еще до рождения будущего владыки Олимпа: плоть оскопленного Урана упала в море, образовав пену, из нее-то и возникла Пенорожденная Богиня.

Спрашивается: какое отношение все это имеет к русскому мировоззрению? А вот какое: подавляющее большинство упомянутых событий, описанных в классической Теогонии, происходило не на Балканах - территории древней и современной Греции, а в местах расселения той части индоевропейской этнической общности, которая впоследствии непосредственно разделилась на прапредков эллинов и прапредков славян. Находился этот этнический котел народов в северных широтах Евразии, то есть главным образом на территориях современной России, именуемых в древности Гипербореей. Греки и русские - народы, близкие по генетическим корням и духовному мироощущению; неспроста впоследствии они вновь духовно объединились в православии.

Вообще же вопрос о титанах достаточно запутан и относится к числу "темных". Расхождения по поводу их генезиса существовали уже между Гомером и Гесиодом. По Гесиоду, как уже отмечалось, отец двенадцати титанов и титанид - это Уран-Небо, а мать - Гея-Земля. В дальнейшем титанами именовались и дети первого поколения, например, Прометей - сын Япета (Иапета) и Климены. У Гомера титаны - дети не Урана и Геи, а Океана и Тефиды - родоначальников всего живущего. (Между прочим, то, что наименование "титаны" образовано от имени матери - Тефиды (Титии), свидетельствует о матриархальности отношений, доминировавших во времена их владычества. Напротив, с воцарением Олимпийцев утвердились отношения патриархальные.) Аполлодор в "Мифологической библиотеке" придерживается версии Гесиода. Впоследствии их точка зрения и была канонизирована, хотя уже многие античные авторы - и в их числе знаменитый философ Гераклит Эфесский - выражали глубокие сомнения в компетенции Гесиода. Это подтверждают и некоторые, как принято выражаться, независимые источники.

Сохранились свидетельства так называемых Сивиллиных книг, некогда обширных мифологических источников древнейшего происхождения. Первоначально Кумская Сивилла принесла последнему царю Древнего Рима Тарквинию Гордому девять священных книг, и уже тогда шесть из них были сожжены.Оставшиеся не раз переписывались, сокращались, пока их окончательно не уничтожили варвары после захвата Рима. Тем не менее некоторые отрывки уцелели, среди них - касающиеся происхождения титанов. Иногда утверждают: перед нами не подлинник, а позднейший пересказ. Ну и что! Ничуть не меркнет заслуга нередко безымянных авторов, сумевших донести до нас голос подлинника, в том или ином виде бывшего у кого-то перед глазами. Ценность первоначальных свидетельств не снижается, оттого что они передаются от поколения к поколению.


"Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней" Марк Аврелий
skalyariyaДата: Среда, 22.06.2011, 22:02 | Сообщение # 9
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 549
Награды: 92
Репутация: 276
Статус: Offline

В III Сивиллиной книге излагается версия, отличная от общепринятой: титаны вовсе не были Первобогами, а представляли десятое поколение, жившее после потопа (какого по счету потопа - не говорится). Самое интересное, что Титан в Сивиллиной книге - имя собственное: "И владычествовали тогда Крон, Титан и Япет, названные превосходнейшими детьми Геи (Земли) и Урана (Неба), по причине того, что они были лучшими земными людьми.Вся земля была разделена между ними на три части и каждый владычествовал в своей части бесспорно, ибо отец наложил на них клятву, а дележ был справедливый. Но когда старому отцу пришел конец и он умер, тогда клятва была нарушена постыдным образом, и сыновья заспорили о царском достоинстве и владычестве над всеми людьми. Воевали же (преимущественно) Крон и Титан".Далее подробно рассказывается о перипетиях этой борьбы.

Поражает обыденность и приземленность данной версии: титаны и будущие Олимпийцы оказываются простыми людьми (Зевс, кстати, прозывается Дисом и признается таким же смертным, как все люди, Боги и полубоги). Любопытна интерпретация и самого образа Титана: первоначально это брат-соперник Крона и Япета (в Сивиллиной книге - вопреки Гесиоду и Аполлодору - они не называются титанами; зато таковыми именуются 60 сыновей первородителя).

Имеются веские основания предполагать, что Титан - вообще не имя, а прозвище. Исходя из значения древнегреческого слова и близких ему по смыслу слов, "титан" означает: "простирающий руку", "стремящийся", "мыслитель", "властелин", "питатель" ("властелин" уместно признать основным смыслом). Точно так же Прометей - сын Япета (Ипета) - не имя собственное, а прозвище: "провидец", "промыслитель", "прозорливец", "ведун" (от слов: "ведать, "проведать"), то есть из одного ряда с русскими словами: "ведьма" (ж. род), "волхв" (м. род). Крон также в известном смысле прозвище: имена Крон[ос] и Хронос тождественны, а Хронос означает Время. Косвенно это подтверждает и один из фундаментальных памятников мировой историографии - "История Армении" (V в. н.э.). Ее автор - выдающийся сын армянского народа Мовсес Хоренаци также опирался на III Сивиллину книгу, но другую ее редакцию, где вместо Крона-Хроноса фигурирует его персидский эквивалент Зрван (Зерван). В древнеиранской мифологии Зрван - Время, являющееся первоначальной мировой субстанцией; отсюда - зерванизм (зрванизм) - самобытная философская концепция, оказавшая непосредственное влияние на зороастризм, маздеизм, иудаизм, гностицизм, каббалистику, а в манихействе Зрван и вовсе является Верховным Богом.

Вообще же имя древнегреческого Первобога-титана Крона родственно таким русским словам, как "крона" (дерева) или "корона" (от лат. corona - венок). Поэтому изначальный смысл самого имени Крон можно реконструировать как: "верховник", "венценосец". Одновременно в русском языке прижился и вторичный смысл имени Крона - Хронос-Время. Имя Крона, олицетворяющее им онтологическое и историософское значение времени, сохранилось и в современном слове "хроника". Древнее русифицированное его звучание - "кроника", где корневая основа "крон" наличествует в первозданном виде. Термин "кроника" в различных ее вокализациях был достаточно широко распространен в старинной книжной литературе, где выступал синонимом слова "летопись", обозначая исторические своды - в особенности иноязычные и переводные. Из общего корневого гнезда проистекают и другие исконно русские слова: глагол "кроить" и существительное "край", восходящее к тому же к авестийскому karаna - "край", "сторона" (см.: Словарь М.Фасмера).

Несмотря на олимпийский переворот, Крон продолжал почитаться практически во всех странах древнего мира - от Египта до территорий, заселенных славянами, ибо, по мнению древних - свидетельствует Плутарх, - "все произошло от Крона и Афродиты", то есть - от всепоглощающего времени и всепобеждающей любви. Древние считали его еще и Богом холода и зимы - еще одно указание на полярную прародину. Некоторые авторы прямо называют Крона гиперборейским Божеством, владыкой Полюса и полярных стран. Неспроста ведь в отдельных античных источниках современная акватория Ледовитого океана именовалась Кронидским морем. Латинским эквивалентом Бога Крона был Сатурн.

Именно под этим именем он упоминается как Божество славян в книге арабского путешественника Аль-Массуди. В X веке, еще до введения христианства на Руси, он посетил нынешние российские территории, путешествуя по Хазарии и Волжской Булгарии. В одном из славянских Храмов на Черной горе, рассказывает Аль-Массуди в книге "Золотые луга", стоял идол, представлявший Сатурна в образе старца с палкою в руках, ею он разгребал могильные кости смертных; под правою ногой были изображены разного рода муравьи, а под левою вороны и другие подобные птицы.

Ясно, что упомянутое славянское Божество Времени и Смерти имело свое собственное имя - в прошлом веке его пытались реконструировать известные европейские мифологи. Со ссылкой на чешские хроники считали, что имя его Ситоврат, созвучное Сатурну и означающее Солнцеворот (или, возможно также, Врата Солнца). Со ссылкой на средневековые латинские словари считали,Крона, а также названию одной из разновидностей сокола - "кречета". Подобной точки зрения придерживался Якоб Гримм, проделавший скрупулезный лингвистический анализ данного теонима. В конечном счете родственными имени Крът(Крон) признаются слова с корнем "крес" - ("огонь") и "крад-крак", включая название древнего польского города Краков.

От себя добавим, не менее созвучен имени Крът и топоним Крит - название средиземноморского острова, очага эгейской цивилизации. Для имени Зевс - низвергателя Крона и других титанов - тоже нетрудно подыскать аналоги в русском языке. Это слово "зев", и "зов", и сопряженные с ними единоосновные глаголы "зиять", "звать", "зевать". Последний, по Далю, помимо общераспространенного смысла, означал также: "кричать", "орать", "реветь". "Зев - рев" - вот, вероятнее всего, та смысловая "вилка", которая нашла свое отражение в имени Олимпийского Громовержца.

А какие сведения можно почерпнуть в древнерусских источниках? Крупнейший русско-украинский историк Николай Иванович Костомаров (1817 - 1885) в монографии "Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада (История Новгорода, Пскова и Вятки)" ссылается на хронографы XVI и XVII веков, где записана уже упоминавшаяся легенда о начале Русской земли. Здесь рассказывается о потомках Яфета (Япета) Скифе и Зар-дане, переселившихся на юг в Причерноморье; в свою очередь их потомки - Словен и Рус вернулись в места прежнего проживания своих предков на Севере. Имя Зар-дан в русских источниках нигде более не зафиксировано. Оно может быть интерпретировано двояким образом: во-первых, с учетом чередования согласных звуков и по аналогии с понятием Зрван, означающим Время и прямиком выходящим на его греческий эквивалент Хронос-Крон[ос]; во-вторых, как собственно русское имя, состоящее из двух русских корней "зар" (ср.: "заря") и "дан" (ср.: "данный") - в таком случае Зардан сродни имени Богдан. Думается, однако, что различие между обоими подходами условно, если обратиться к теории единого происхождения языков мира; впрочем, общая основа наверняка отыщется уже в общеиндоевропейских корнях.

Сходным образом понятие и слово "титан" образуют общее лексико-смысловое гнездо с исконно русскими словами: "тита" (женская грудь - "титька"), "тетя", "тятя" ("тата - отец", откуда и слово "отечество") - все они предполагают некоторую близкородственную основу. По поводу Крона в русских летописях есть еще одно любопытное свидетельство, почерпнутое из византийских хроник, излагавших эллинскую мифологию. В русском Хронографе редакции 1512 года упоминается один из прародителей человечества - исполин Крон, названный так "по имени великой звезды" (то есть планеты Сатурн). Русский хронограф считает Крона дедом великого пророка Зороастра, "рекше зорозвездник, славный перьскый звездозаконник".

Остается разобраться с этимологией имени Япет (Иапет) - Яфет (последнее в древности писалось - Афет, в современных изданиях - Иафет). С ним сопрягается имя Ипат - мистически-роковой символ русской истории: с Ипатьевского монастыря началась история династии Романовых, а в Ипатьевском доме в Екатеринбурге она трагически завершилась. Полное имя для Ипата - Ипатий, он же - Евпатий, древнерусское написание - Еупатий (так звали организатора сопротивления Батыю в Рязанском княжестве), восходящее к греческому Евпатору, что означает "благородный" (такое прозвище было у знаменитого властителя Боспорского царства Митридата VI). Русское имя Ипат, исходя из греческой первоосновы, также переводят обычно: "знатный", "важный".

Однако нахождение иноязычного эквивалента - лишь первый шаг на пути отыскания истины: корни и греческого, и славяно-русского слов наверняка уходят в более глубокие лексические и смысловые пласты, тем более когда речь идет о легендарном прародителе индоевропейских и прочих народов. Не лишено вероятности, что имя Иапет - обычное прозвище, связанное с древнегреческим глаголом iapto, значение которого многопланово: "кидать", "бросать", "низвергать", "произносить", "нападать", "поражать", "носиться", "мчаться", "плясать". Соответственно и Иапет может считаться и Низвергателем, и Мчащимся, и Плясуном, и т.д. Среди неавтохтонных пришлых народов, известных античным авторам, были иаподы, жившие на стыке Балканского и Апеннинского полуостровов, а также иапиги, поселившиеся в конечном счете в Италии, куда они прибыли с Крита под водительством Иапига, сына легендарного мастера Дедала и неизвестной критянки. Что заставило критян спешно покинуть остров - колыбель доэллинской цивилизации, - об этом история умалчивает. Известно однако, что сам Дедал был связан с Севером (Арктом), о чем еще будет сказано ниже.

Просматриваются параллели и с русским языком, хотя и носят они гипотетический характер. Так, хорошо известное русское слово "ябедник" в прошлом означало "служитель" и писалось, начиная с "Русской правды" Ярослава Мудрого, "ябет[ь]ник", уходя своими корнями, по мнению большинства специалистов, в скандинавские языки. Впоследствии, но не ранее XVI века, из существительного "ябедник" образовался глагол "ябедничать" со смыслом "доносить", "клеветать", а "ябедник" превратился в "ябеду-доносчика". С учетом взаимопревращаемости согласных звуков "б" и "п" можно допустить форму "япетник", где лексическая основа "япет" обнаруживается очень четко. Кроме того, в русле индоевропейской фонетической трансформации известно превращение "б" в "пф" (или наоборот). Русское "яблоко" имеет общую корневую и генетическую основу с немецким Apfel, где "б"="пф". Отсюда понятно, почему в вокализации имени Япета возможен вариант со звуком "ф" вместо "п". Конечно, созвучность имени-символа Япет-Яфет и древнерусского слова "ябеть[ник]" может оказаться случайной, но во всякой Истории - в том числе и в истории языка - ничего случайного, по большому счету, не бывает.

Таким образом, многие Олимпийские Боги, эллинские герои и связанные с ними сюжеты окрашены в "русские тона". Данный на первый взгляд парадоксальный тезис нужно понимать не в том плане, что эллины произошли от русских (или наоборот), а в том смысле, что предыстория тех и других имеет общие корни и даже ствол: некогда существовал нерасчлененный Пранарод с общим языком и культами, но в дальнейшем праэтнос расщепился, места расселения изменились, языки обособились. Однако следы былой общности не стерлись. Это - бесспорный факт, и в дальнейшем изложении он неоднократно будет подкрепляться все новыми и новыми аргументами. Еще в прошлом веке вывод о близкородственности древнегреческой и русской народных культур настойчиво пропагандировал выдающийся славист и фольклорист Петр Алексеевич Бессонов (1827 - 1898), а также уже упомянутый А.Д.Чертков. Кроме того, был издан сравнительный словарь А.О.Готтеса "Основание всеобщей словесности и происхождение русского языка" (СПб., 1844), получивший неоднозначную оценку в научных кругах, но наглядно демонстрировавший сотни параллелей между русским и древнегреческим языками. Ныне к идее совпадения древних и коренных индоевропейских культур с русским мировоззрением и традициями обратились многие современные исследователи. Наибольший интерес в данном плане представляют публикации Ю.Д.Петухова (см., напр.: Дорогами Богов. М., 1990; Русские Боги Олимпа // Голос Вселенной. 1996. No5) и В.И.Щербакова (см.: Асгард - город Богов. М., 1991; Века Трояновы. М.,1995).

В последнее время принято более внимательно относиться к Библии как к историческому документу. Безусловно, Книга Книг таковым и является. Здесь аккумулировано древнее знание многих народов. И в особенности это касается предыстории. Позволю и я в качестве отправного пункта для объяснения некоторых таинственных явлений доисторического прошлого взять две загадочные библейские фразы из 6-й главы "Бытия". Здесь рассказывается о временах, предшествовавших всемирному потопу, о грехах людских и о том, как "сыны Божьи" (Эрих фон Деникен расценивает их как посланцев иных миров) стали брать в жены дочерей человеческих, и те начали рожать от них детей. Но не к этому сюжету, казалось бы, имеющему непосредственное отношение к палеоконтактам, хотелось бы привлечь внимание. В 6-й главе "Бытия" есть небольшое вставное отступление, которое не имеет никакого отношения ни к предыдущему, ни к последующему изложению. Всего две фразы: "В то время были на земле исполины <...> Это сильные, издревле славные люди" (Быт. 6, 4).

Обычно слова эти воспринимаются как дань уважения фольклору и сказкам о великанах. Но, во-первых, в фольклоре также отображена реальная история, особенно - древняя. Во-вторых, почему бы не посмотреть на сам библейский текст как на историческое свидетельство. Тем более перед нами далеко не единичное свидетельство. Напротив, свидетельств масса - как и заслуживающих внимания фактов. Сошлемся только на два. В России почти не знают вавилонского историка Бероса (ок. 350 - 280 до н.э.). Труды его (точнее - дошедшие из них фрагменты) никогда на русский язык не переводились и вообще считаются чуть ли не апокрифическими. Между тем они - один из важнейших источников по древней истории. Сам Берос был жрецом-астрологом, но после взятия Вавилона Александром Македонским и наступления "смутного времени" бежал в Элладу, выучил греческий язык, затем возвратился на родину и написал по-гречески для царя Антиоха I историю Вавилонии, включая доисторические времена, опираясь при этом на древние, погибшие уже тогда источники. Так вот Берос, описывая допотопную историю Земли, делит населявших ее разумных существ на три категории: гиганты, обыкновенные люди и существа, жившие в море, которые обучили людей искусствам и ремеслам.

Сначала исполины были добрые и славные, говоря словами Библии. Но постепенно деградировали и стали угнетать людей. "Питаясь человеческим мясом, - пишет Берос, - они изгоняли утробные плоды женщин для приготовления кушанья. Блудно сожительствовали с родными матерями, сестрами, дочерьми, мальчиками, животными; не уважали Богов и творили всякие беззакония". Боги за нечестие и злобу затмевали им разум, а под конец решили истребить нечестивцев, наслав на Землю воды потопа. Погибли все, кроме праведника Ноа [библейский Ной] и его семейства. От него и пошел по новой род людской.

Берос описывал события на Ближнем и Среднем Востоке. Но не знал, что творилось на Севере, на Дальнем Востоке и уж тем более - в Америке. А там происходило примерно то же самое. Помимо людей, существовали еще и человекообразные существа исполинского роста. Сначала они были нормальными "людьми", однако постепенно деградировали, превратившись в злобных и кровожадных людоедов. Вот об одном таком обитавшем на территории России уже в историческое время и сохранилось документальное свидетельство. Принадлежит оно Ахмеду ибн-Фалдану, который в 921 - 922 гг. вместе с посольством багдадского халифа посетил царя волжских булгар, проехав перед тем и по русским владениям. Книга, которую написал ибн-Фалдан, - бесценный источник по истории дохристианской Руси, но интересующий нас отрывок из нее обычно стыдливо замалчивается.А рассказывается в нем ни больше ни меньше как о последнем исполине, проживавшем на волжской территории. Вот о чем поведал арабский путешественник.

Еще находясь в Багдаде, он слышал от одного пленного тюрка, что при ставке владыки Булгарского царства содержится в неволе один исполин - "человек чрезвычайно огромного телосложения". Когда посольство прибыло на Волгу, ибн-Фалдан попросил царя показать гиганта. К сожалению, его не так давно умертвили из-за буйного и злобного характера. Как рассказывали очевидцы, от одного взгляда исполинского существа дети падали в обморок, а у беременных женщин случались выкидыши. Одичавший великан был пойман далеко на Севере, в стране Вису (как считают современные историки, это - летописная весь, жившая где-то в районе Печоры. - В.Д.), и доставлен в столицу Волжской Булгарии. Его держали за городом, прикованным цепью к огромному дереву. Здесь же и удавили. Ибн-Фалдану показали останки: "И я увидел, что голова его подобна большой кадке, и вот ребра его подобны самым большим сухим плодовым веткам пальм, и в таком же роде кости его голеней и обе его локтевые кости. Я изумился этому и удалился". Перед нами важное документальное свидетельство, беспристрастно подтверждающее то, что хорошо известно из фольклора и мифологии, а также по многим рисункам и изваяниям. Архаичный пласт древних мифологий скрыт за семью печатями. И все же он поддается смысловой реконструкции. Причем для обоснования его северного происхождения одного лишь культурологического материала недостаточно. Необходимы также антропологические, геологические, климатологические и даже космологические факты.

Гиперборейцы - потомки титанов, свидетели и участники Титаномахии. На это прямо указывают античные авторы: "Гиперборейцы были титанического происхождения ... Они взросли из крови бывших прежде титанов". Вспомним, море вблизи Гипербореи именовалось Кронидским, по имени главы "партии" титанов Крона - отца Зевса. Да и сам Крон, если отвлечься от поздней проолимпийской версии о низвержении в Тартар, продолжал властвовать на Островах Блаженных, мало чем отличавшихся от рая земного и расположенных опять-таки на широте Гипербореи. Жизнь на Островах Блаженных, как она представлялась и описывалась античными авторами, почти полностью совпадает с описаниями жизни гиперборейцев.

Доктор философских наук В.Н. Дёмин


"Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней" Марк Аврелий
skalyariyaДата: Среда, 22.06.2011, 22:05 | Сообщение # 10
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 549
Награды: 92
Репутация: 276
Статус: Offline

Извините, если много вставила информации. Думаю , если тема поднята,- значит кому-то все-таки интересно.

"Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней" Марк Аврелий
ZPLATONДата: Четверг, 23.06.2011, 22:13 | Сообщение # 11
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 443
Награды: 27
Репутация: 141
Статус: Offline

Автор темы!
Quote (skalyariya)
Извините, если много вставила информации. Думаю , если тема поднята,- значит кому-то все-таки интересно.

ДА спасибо.Очень интересно.


Бог Перун: Не творите бед людям других вер, ибо Бог-Творец Един над всеми Землями...и над всеми Мирами...
skalyariyaДата: Четверг, 23.06.2011, 23:44 | Сообщение # 12
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 549
Награды: 92
Репутация: 276
Статус: Offline

ZPLATON, Зайдите на этот сайт - я здесь информацию добывала. Может быть Вы что-то новое для себя откроете : http://www.yperboreia.org/likbez.asp

"Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней" Марк Аврелий
skalyariyaДата: Пятница, 24.06.2011, 01:06 | Сообщение # 13
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 549
Награды: 92
Репутация: 276
Статус: Offline

-это тоже мне кажется интересным.
Прикрепления: 4520300.jpg (178.2 Kb)


"Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней" Марк Аврелий
ZPLATONДата: Понедельник, 04.07.2011, 21:06 | Сообщение # 14
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 443
Награды: 27
Репутация: 141
Статус: Offline

Автор темы!
Интересно ,почему историю России пытаються изменить .Может бояться чего-то.?

Бог Перун: Не творите бед людям других вер, ибо Бог-Творец Един над всеми Землями...и над всеми Мирами...
АстаДата: Понедельник, 04.07.2011, 23:13 | Сообщение # 15
Философ
Группа: Постоянные

Сообщений: 945
Награды: 164
Репутация: 688
Статус: Offline

ZPLATON, для Богов нет Север или юг,запад,восток.Для них ест Вселенная.Это все люди придумали.Боги Единный.

Миру нужен мир!!!!!!!!!!!!!
ZPLATONДата: Вторник, 05.07.2011, 07:10 | Сообщение # 16
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 443
Награды: 27
Репутация: 141
Статус: Offline

Автор темы!
Quote (Аста)
для Богов нет Север или юг,запад,восток.Для них ест Вселенная.Это все люди придумали.Боги Единный.

Я не про богов.А о искажении истории народа.


Бог Перун: Не творите бед людям других вер, ибо Бог-Творец Един над всеми Землями...и над всеми Мирами...
РатмирДата: Четверг, 14.07.2011, 04:31 | Сообщение # 17
Знаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 188
Награды: 15
Репутация: 133
Статус: Offline

bosque, bosque - понятно в честь чаго Баски зовуться)

Добавлено (14.07.2011, 04:31)
---------------------------------------------
А на западе искривлять Русскую историю считается хорошим тоном cool


Я думаю, значит я существую.
losik34Дата: Четверг, 14.07.2011, 14:56 | Сообщение # 18
Пришелец
Группа: Пользователи

Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

Во имя Отца,
и Сына,
и Святаго Духа.
Аминь.
ZPLATONДата: Четверг, 14.07.2011, 21:21 | Сообщение # 19
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 443
Награды: 27
Репутация: 141
Статус: Offline

Автор темы!
Quote (losik34)
Во имя Отца,
и Сына,
и Святаго Духа.
Аминь.

Это ты к чему?Или в первом сообщении лиж-бы ляпнуть?


Бог Перун: Не творите бед людям других вер, ибо Бог-Творец Един над всеми Землями...и над всеми Мирами...
ЗвездочетДата: Четверг, 14.07.2011, 21:52 | Сообщение # 20
Блондин
Группа: Постоянные

Сообщений: 1571
Награды: 170
Репутация: 717
Статус: Offline

Quote (ZPLATON)
Это ты к чему?Или в первом сообщении лиж-бы ляпнуть?

Да нет наверное-может хотел показать , что молитву знает. Я вообще слышал песню на канале "Radio Roks" , создатель этой песни верил во всех богов ( он сам так пел ). К сожалению, забыл как песня называется.


"Если люди не равны в жизни, пусть будут равны хотя бы в смерти" - Виталий Карцев из романа "Москва 2042"
Форум » Вселенная » Жизнь как процесс » Русь и Веды (Славяно-арийские веды,происхождение славян,Гиперборея.)
  • Страница 1 из 49
  • 1
  • 2
  • 3
  • 48
  • 49
  • »
Поиск: