Pulsar

Вторник, 19.03.2024, 09:55


Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: tiger888  
Форум » Разговоры » Разговоры запросто » Юрий Гагарин (Юрий Гагарин)
Юрий Гагарин
RundoggДата: Вторник, 05.10.2010, 19:19 | Сообщение # 1
Исследователь
Группа: Постоянные

Сообщений: 116
Награды: 24
Репутация: 197
Статус: Offline

Автор темы!
Пишем информацию про Юрия Гагарина: делимся информацией!!!
MelanieДата: Вторник, 05.10.2010, 22:29 | Сообщение # 2
Знаток
Группа: VIP

Сообщений: 265
Награды: 120
Репутация: 471
Статус: Offline

27 марта 1968 года возле села Новоселово Киржацкого района Владимирской области потерпел крушение истребитель МИГ-15, пилотировавшийся “космонавтом № 1″ Юрием Гагариным и Владимиром Серегиным.
В то время установить истинные причины гибели героев было невозможно. Все материалы следствия оказались засекреченными в “лучших” традициях авторитарного режима. Секретность эта впоследствии родила кучу всевозможных версий и гипотез, слухов и домыслов, легенд и небылиц. Поговаривали, что после аварии самолета видели Ю.Гагарина в психиатрической больнице или что он был похищен… инопланетянами!
Без сомнения, поводом для подобных рассуждений послужили слова болгарской ясновидящей Ванги, которые она произнесла в 1979 году: “Однажды сказали мне (Ванга упоминала планету Вамфин, с жителями которой она якобы общается), что Гагарин не сгорел и не умер, а был взят. Кем, почему, куда – не объясняют”. Следует отметить, что данная фраза не является досужей выдумкой журналистов, а действительно принадлежит Ванге. Ее цитирует Красимира Стоянова (дочь сестры Ванги) в своей книге “Болгарская пророчица Ванга”.
Толчок был дан Вангой, и те, кто верил в ее феноменальный дар предвидения и ясновидения, кинулись на поиски доказательств.
…Колхозница А.Г.Ярцева, находясь в лесу, увидала в небе яркий огненный шар, испускавший белые лучи. Страх свалил ее на землю, и она закрыла голову руками. В этот момент невдалеке раздался взрыв. На следующий день она узнала о крушении возле соседнего села истребителя МИГ-15, за штурвалом которого сидел Ю.Гагарин.
НЛО, преследовавший истребитель, видел в тот день и школьник Юрий Семенов из городка Петушки. Он также слышал отдаленный грохот взрыва. Его воспоминания подкрепил собственным наблюдением Николай Осипов, житель села Заречна. В то утро он работал на лесоразработке и видал, по его словам, “светящуюся чертовщину” и самолет, и облако дыма после того, как он врезался в землю.
Одним словом, имеются свидетели того, что истребитель преследовался НЛО. К тому же, по другим имеющимся сведениям, этот НЛО видали и сами пилоты, о чем по радио сообщили на землю: “Объект яркого цвета в форме диска”.
В результате расследования катастрофы была установлена неисправность высотомера – он в два раза завышал фактическую высоту. Учитывая это, а также суммируя вышесказанное, мы можем представить себе события того дня следующим образом.
Во избежание столкновения с НЛО Гагарин попытался быстрым маневром отойти в сторону и вниз. От слишком резкого виража истребитель попал в штопор, а выйти из него пилот не смог – не хватило высоты, каких-то 200-300 метров (высотомер показывал в 2 раза больше). К тому же неопознанный летающий объект был ослепительно яркого цвета, так что не исключена кратковременная потеря зрения у летчика, а решали судьбу считанные секунды.
В одном из выпусков некогда популярной российской передачи “НЛО: необъявленный визит” автор и ведущий Александр Мягченков рассказал историю контакта инженера Е. Емильянова с инопланетянами. В ночь с 17 на 18 октября 1989 года он в сопровождении иномирян попал внутрь их звездолета, в котором за столом увидал троих сидящих землян. Одного он узнал сразу. Это был Юрий Алексеевич Гагарин!
Правда это или вымысел? Можно допустить все что угодно… Хотя бы потому, что истинных причин катастрофы МИГа до сих пор не знает никто.
Вот что рассказал нашему корреспонденту друг и коллега первого космонавта, летчик-космонавт “Гагаринского набора”, дважды Герой Советского Союза Павел Попович:
- Вас как близкого друга и коллегу Гагарина наверняка не раз спрашивали о причинах его гибели…
- Надо было собрать воедино и проанализировать все факты. Но не могу сказать, было ли это сделано в 1968 году. Правительственная комиссия сделала вывод, что МИГ-15 УТИ, пилотируемый Гагариным и его инструктором Владимиром Серегиным, при выполнении учебного полета в зоне сорвался в штопор и врезался в землю. Высказывались разные версии – взрыв в воздухе, разгерметизация кабины, посторонний предмет в двигателе.
- Но ведь эти выводы комиссии многие специалисты считают неубедительными. Не потому ли о гибели первого космонавта до сих пор ходят разные, порой самые фантастические версии. Говорят даже о диверсии. Мол, Гагарин стал слишком популярен и якобы неугоден Кремлю: пытался противостоять режиму.
- Многие подробности гибели Юры до сих пор засекречены. Но в середине восьмидесятых свою точку зрения высказывали доктор технических наук Сергей Белоцерковский, летчик-космонавт Алексей Леонов и другие. Профессор Белоцерковский провел очень серьезное исследование причин гибели Гагарина и Серегина. Привлек многих ученых, летчиков и специалистов, в том числе по вычислительной технике.
Он пришел к выводу, что причины, которые могли повлечь гибель Гагарина и Серегина, могли по отдельности и не быть смертельно опасными, но в совокупности оказались роковыми. Белоцерковский отрицает то, что самолет был неисправен, а летчики якобы не готовы к полету. Он отверг и версию столкновения МИГа с шаром-зондом, со стаей диких птиц…
Очень серьезное, скрупулезное расследование по своей линии КГБ, но его результаты, хотя и не были сенсационными, огласке, разумеется, не подлежали.
- Вас в свое время предупреждали: не очень-то распространяться о причинах ЧП. Но можете ведь рассказать, как вы ходили на встречу с Гагариным, когда его уже не было в живых?
- Так и быть, расскажу. Однажды мне позвонила незнакомая женщина из Питера – уж и не знаю, откуда она узнала мой телефон. Представилась уфологом, прорицателем и экстрасенсом. А потом совершенно меня ошарашила: мол, Гагарин жив и хотел бы встретиться со мной: “В такой-то день и час он будет ждать вас на Красной площади”. На этом разговор прервался.
Представьте себе мое состояние. Меня воспитывали в духе материализма, я противник предрассудков, примет, “параллельных миров” и т.п. Но сердце екнуло, вспомнились слова известной прорицательницы Ванги: Гагарина забрали “наверх”. Может, будет хоть какая-то информация о Юре?
В назначенный день я уже в десять утра, с большим запасом времени, был на Красной площади. А там – ни души: шел сильный дождь. Я был в плащ-накидке, стоял у ГУМа и терпеливо ждал. Вдруг будто из под-земли появился милиционер. Строго спросил, кто я такой и что здесь делаю. Я распахнул плащ, он увидел две Звезды Героя на пиджаке и, видно, узнал меня. Объяснил “милиционеру”, что жду друга. Отдав честь, он также внезапно исчез.
— Ну а Гагарин-то что?
— Вспомним горькую, но справедливую народную мудрость: смерть всегда выбирает лучших. Те, кто хорошо знал Гагарина, долгие годы не могли смириться с его гибелью. Я простоял у ГУМа несколько часов, но Юра так и не появился. Расстроился страшно. Мистика, конечно. Но ведь человеку свойственно надеяться! И рассудил философски: не приди я на эту встречу, всю жизнь бы каялся. Так что с нравственной точки зрения моя совесть осталась чиста. Кстати, 9 марта Юре исполнилось бы 75 лет.
- Если коротко – что для человечества Гагарин сегодня?
- Для всех он – первый человек, который побывал в космосе. Это наша национальная гордость. Его очаровательную улыбку знает и помнит вся планета. А улыбка эта и судьба Юры – как знак судьбы для нашей страны. Со всеми ее взлетами, триумфами и трагедиями.
VladimirДата: Среда, 13.10.2010, 12:50 | Сообщение # 3
Наблюдатель
Группа: Проверенные

Сообщений: 39
Награды: 2
Репутация: 19
Статус: Offline

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района[1] Западной области РСФСР (ныне Гагаринский район Смоленской области), неподалёку от города Гжатск (ныне Гагарин). По происхождению является выходцем из крестьян: его отец, Алексей Иванович Гагарин (1902—1973), — плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева (1903—1984), — работала на молочнотоварной ферме[2][3].

Детство Юрия прошло в деревне Клушино. 1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немцы, и его учёба прервалась. Почти полтора года деревня Клушино была оккупирована немецкими войсками. Младшего брата Юрия, Бориса Гагарина, немец повесил на шарфе, однако мать успела снять его, пока фашист ходил за фотоаппаратом. 9 апреля 1943 года деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась.

24 мая 1945 года семья Гагариных переехала в Гжатск. В мае 1949 года Гагарин окончил шестой класс Гжатской средней школы, и 30 сентября поступил в Люберецкое ремесленное училище № 10. Одновременно поступил в вечернюю школу рабочей молодёжи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года, а в июне окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик.

В августе 1951 года Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум, и 25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 мин.[1]

27 октября 1955 года Гагарин был призван в армию и отправлен в Оренбург, в 1-е военно-авиационное училище лётчиков имени К. Е. Ворошилова. Обучался у известного в те времена лётчика-испытателя Я. Ш. Акбулатова.[4] 25 октября 1957 года Гагарин училище закончил с отличием. В течение двух лет служил в 169-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии Северного флота, вооружённом самолётами МиГ-15бис. К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов.

В 1959 году женился на Валентине Ивановне Горячевой.

9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале следующего года последовала ещё одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов. 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС Константина Андреевича Вершинина зачислен в группу кандидатов в космонавты, а 11 марта Гагарин вместе с семьёй выехал к новому месту работы. С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток», с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

В 1966 году Гагарина избрали Почётным членом Международной академии астронавтики, а в 1964 году он был назначен командиром отряда советских космонавтов. В июне 1966 года Гагарин уже приступил к тренировкам по программе «Союз». Он был назначен дублёром Комарова, который совершил первый полёт на новом корабле.

17 февраля 1968 года Юрий Алексеевич защитил в Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского дипломный проект. Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Ю. А. Гагарину квалификацию «лётчик-инженер-космонавт». До последних дней Гагарин исполнял обязанности депутата Верховного Совета СССР.

27 марта 1968 года Ю. А. Гагарин погиб при невыясненных обстоятельствах вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области во время одного из тренировочных полётов на самолёте МиГ-15УТИ вместе с военным лётчиком В. С. Серёгиным. Похоронен у Кремлёвской стены на Красной площади.

BrunoДата: Вторник, 08.03.2011, 00:51 | Сообщение # 4
Академик
Группа: VIP

Сообщений: 1835
Награды: 496
Репутация: 1955
Статус: Offline

27 марта будет день памяти Гагарина... (в этот день много лет назад случилась авиакатастрофа).

Высказывались разные версии - взрыв в воздухе, разгерметизация кабины, посторонний предмет в двигателе. Выводы комиссии и последовавшее официальное заключение не были убедительными, что послужило поводом к возникновению множества слухов и легенд, от самых фантастических до вполне реальных.

Одной из самых популярных была версия о том, что причина гибели летчиков - диверсия. Подоплекой было то, что Гагарин якобы стал неугоден правящей верхушке, и, пользуясь правами народного депутата, пытался противостоять режиму. Диверсия была так тщательно подготовлена, что никто не смог обнаружить никаких следов.

Что происходило с Юрием Гагариным в тот последний год, никто точно не знает. По одной из версий, он настолько устал, что стал злоупотреблять алкоголем. Началось все со знаменательной рюмки с Хрущевым после приземления. Где бы он ни появлялся, сразу накрывали праздничный стол. Отказаться выпить было просто невозможно - люди обижались, упрекали. К тому же, летать Гагарину не давали, и это очень его беспокоило.
Поэтому появилась версия о том, что Гагарин в момент полета был пьян. Из-за этого он не справился с управлением, а с его инструктором Владимиром Серегиным в самый критический момент случился приступ почечной недостаточности. Якобы подтверждением этому послужила медицинская экспертиза, которая обнаружила содержание алкоголя в теле Гагарина.

Существовала и легенда о том, что Гагарин после того, как совершил первый в мире полет в космос, много ездил по миру и в одной из стран был завербован западными спецслужбами. Почувствовав за собой слежку и поняв, что его "рассекретили", он решил покончить с собой, тем самым сохранив славу первого космонавта. Тренировочный полет с инструктором стал той подходящей возможностью, которая ему позволила осуществить задуманное.

Появились и экзотические слухи: в зоне полета, где Гагарин и Серегин выполняли задание, находился НЛО. Посредством телепатического внушения, исходившего из корабля пришельцев, экипаж был парализован, и самолет потерял управление.

В гибели Юрия Гагарина и командира особого авиаполка Владимира Серегина виноват летчик другого самолета - "Су-11", нарушивший полетное задание. Такое мнение высказал космонавт Алексей Леонов на пресс-конференции 24 марта 2003 года в Центральном доме журналиста, посвященной 35-й годовщине со дня гибели первого космонавта.

Известная прорицательница Ванга говорила, что Гагарин жив и скрывается в США.

В общем тумана и таинственности напущено...

В любом случае, это символ эпохи...

Прикрепления: 7340317.jpg (312.2 Kb) · 0958553.jpg (33.1 Kb)
BrunoДата: Суббота, 02.04.2011, 00:19 | Сообщение # 5
Академик
Группа: VIP

Сообщений: 1835
Награды: 496
Репутация: 1955
Статус: Offline

http://www.newsru.com/russia/28mar2011/gagarin.html

angry ещё одна попытка приуменьшить значение достижений Советского Союза, в данном случае значение полёта первого человека в космос.

Ksusha3006Дата: Среда, 06.04.2011, 16:10 | Сообщение # 6
Пришелец
Группа: Пользователи

Сообщений: 2
Награды: 10
Репутация: 14
Статус: Offline

Bruno,
surprised Просто ужас какой-то.(
И совести хватает у людей на такое. Юрий Гагарин человек, который сделал первые шаги для того что бы узнать больше о мире в котором мы живём.
misha5228Дата: Пятница, 08.04.2011, 13:30 | Сообщение # 7
Пришелец
Группа: Пользователи

Сообщений: 1
Награды: 2
Репутация: 13
Статус: Offline

"Британский ученый Джерард ДеГроот к юбилею разоблачил полет Гагарина: это была никчемная "показуха""

Ну всяких клоунов, что в то, что в наше время всегда хватало. smile
Не стоит расстраиваться, ведь Юрий Гагарин был в космосе, а это чудило "Джерард ДеГроот" небыло там и вообще кто он такой в сравнении с Гагариным. cool
Сделал недавно видеоклип про советскую космонавтику, пока в слабом качестве:

Постараюсь скоро выложить в хорошем качестве. smile

Добавлено (08.04.2011, 13:27)
---------------------------------------------
Ссылки на видеоклипы:
Слабое качество:
http://www.youtube.com/watch?v=KmiRVRPlHPc
Хорошее качество
http://www.youtube.com/watch?v=owzOHDkWSSI

Добавлено (08.04.2011, 13:30)
---------------------------------------------
Описание клипа:
Советская космонавтика (короткая экскурсия) - это попытка показать все основные события имевшие место в советской космонавтике.
Так как этих событий слишком много и все невозможно показать в двух минутном клипе, были показаны наиболее "яркие" (по мнению автора клипа) моменты в хронологическом порядке:
1.Запуск первого искусственного спутника земли;
2.Полет Юрия Алексеевича Гагарина в космос на ракете "Восток", созданной Королёвым Сергеем Павловичем;
3.Полет первой женщины космонавта Терешковой Валентины Владимировны;
4.Первый человек, вышедший в открытый космос Леонов Алексей Архипович;
5.Старт ракеты "Протон", которую создал Челомей Владимир Николаевич;
6.Первый "Луноход-1" на луне;
7.Первая космическая станция "Салют-1";
8.Появление орбитальной станции "МИР";
9.Первый и последний полет советского многоразового транспортного космического корабля "Буран", созданного под руководством генерального конструктора
Глеба Евгеньевича Лозино-Лозинского.
В заключительной части клипа опять показана орбитальная станция "МИР", так как она существовала и после распада СССР, а также показан видеофрагмент
с участием Константина Эдуардовича Циолковского - основоположника современной космонавтики, не в хронологическом порядке - это художественная импровизация автора клипа.


Сообщение отредактировал misha5228 - Четверг, 07.04.2011, 16:50
RundoggДата: Пятница, 08.04.2011, 13:43 | Сообщение # 8
Исследователь
Группа: Постоянные

Сообщений: 116
Награды: 24
Репутация: 197
Статус: Offline

Автор темы!
misha5228, Качественный клип, мне понравилось!
пабиДата: Пятница, 08.04.2011, 14:20 | Сообщение # 9
Искатель
Группа: VIP

Сообщений: 7778
Награды: 1480
Репутация: 4573
Статус: Offline

У нас в Саратове на Набережной Космоновтов , установлен , памятник Юрию Гагарину. А к месту приземления ,в майские праздники , любители из клубов бега , совершают массовые забеги. Сейчас , там все оборудованно , а раньше было , только поле , стела и памятник Гагарину. В парке Победы , на площадке , где расположена авиатехника , боевые ракеты , стоят два спускаемых космических аппарата: один в котором спустился Юрий Гагарин , другой в котором спустился -Титов.

Юрий Гагарин, когда учился , здесь в Саратове, по ночам подрабатывал на машиностроительном заводе , об этом рассказывает жена моего дяди . Она говорит , мы его всей сменой подкармливали , когда мало было работы -отпускали. Она говорит , что очень шустрый был парнишка , и очень уважительный и любил -напевать , когда что то делал и очень исполнительный и помогал всем , даже если , это была не его обязанность. А в музее Краеведения , есть специальное помещение , ему и космонавтике посвящённое. Там даже стоит самолет на котором он совершал учебные полеты , башмаки , шлем , его оценки , когда учился в техникуме , скафандр , в котором приземлился , переписка . Вчера , я по телику ,слышала , что добавлено к юбилею , много нового : схожу посмотрю.И у нас в городе будет , большое праднество- целых 3 дня. smile bye


Учиться у Всех , не подражать Никому!
RundoggДата: Пятница, 08.04.2011, 14:27 | Сообщение # 10
Исследователь
Группа: Постоянные

Сообщений: 116
Награды: 24
Репутация: 197
Статус: Offline

Автор темы!
паби, Класно, а у нас в городе нет памятников космонавтам, у нас героям великой отечествинной войны много!

Сообщение отредактировал Rundogg - Пятница, 08.04.2011, 14:28
пабиДата: Пятница, 08.04.2011, 14:55 | Сообщение # 11
Искатель
Группа: VIP

Сообщений: 7778
Награды: 1480
Репутация: 4573
Статус: Offline

Rundogg, Так нашему городу было бы стыдно , если бы Гагарину не установили , памятник. Наш город начало его пути . А вы в каком городе?Я хотела спускаемые аппараты скопировать , только надо идти в интернет -центр .

Учиться у Всех , не подражать Никому!
girlДата: Вторник, 12.04.2011, 07:41 | Сообщение # 12
Пришелец
Группа: Пользователи

Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline

Мда...И почему Россия продала Америке весь костюм и даже ракету Ю.Гагарина!!
BrunoДата: Вторник, 12.04.2011, 19:52 | Сообщение # 13
Академик
Группа: VIP

Сообщений: 1835
Награды: 496
Репутация: 1955
Статус: Offline

Quote (girl)
Мда...И почему Россия продала Америке весь костюм и даже ракету Ю.Гагарина!!

Чтобы американский народ смотрел на костюм и ракету первого космонавта... и знал, что именно он первый, а то американцы такие... начнут ещё историю переписывать, а так напоминание будет ))
Пусть они у них будут... а у нас есть САМ первый космонавт cool
prontoДата: Вторник, 12.04.2011, 21:33 | Сообщение # 14
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 1921
Награды: 102
Репутация: 391
Статус: Offline



"Самое трудное в споре – не столько защитить свою точку зрения, сколько иметь о ней чёткое представление" А.Моруа
BrunoДата: Вторник, 12.04.2011, 22:29 | Сообщение # 15
Академик
Группа: VIP

Сообщений: 1835
Награды: 496
Репутация: 1955
Статус: Offline

Подумать только, сколько уже тысяч лет прошло человеческой истории... и вот мы впервые полетели в космос... на собственных космических кораблях happy
Кстати, вопрос возник... может кто-нибудь видел Гагарина вживую ??? может на параде или ещё где ? молодёжь то конечно позже на свет появилась, а вот кто чуть постарше если...
РомантикДата: Вторник, 12.04.2011, 23:25 | Сообщение # 16
Пришелец
Группа: Пользователи

Сообщений: 15
Награды: 2
Репутация: 9
Статус: Offline

По поводу жизни и гибели Юрия Гагарина по ТВ (по моему в прошлом году)показали док.фильм,где очень подробно была представленна вся жизнедеятельность космонавта №1,в том числе была выссказана и одна из версий его гибели.И состояла она в том,что в кабине пилотов произошёл взрыв,в результате чего произошла разгерметизация кабины и в следствии этого лётчики потеряли сознание и самолёт вошёл в штопор(версия была выдвинута каким-то компетентным человеком,который занимался этим в вопросом).
andrnikДата: Вторник, 12.04.2011, 23:58 | Сообщение # 17
Суперзнаток
Группа: Проверенные

Сообщений: 319
Награды: 7
Репутация: 45
Статус: Offline

Quote (girl)
Мда...И почему Россия продала Америке весь костюм и даже ракету Ю.Гагарина!!

Первый раз это слышу и надо было такое учудить вот крохоборы. wacko
Quote (Bruno)
Чтобы американский народ смотрел на костюм и ракету первого космонавта... и знал, что именно он первый, а то американцы такие... начнут ещё историю переписывать, а так напоминание будет )) Пусть они у них будут... а у нас есть САМ первый космонавт
Вы думаете они для этого всё купили,я сильно сомневаюсь к чему им прославпять чужую страну.Мы сильно славим их успехи в космосе? А купили из коммерческих соображений они ни когда не живут одним днём,поэтому и приобрели раритеты,которые со временем будут стоить в тысячи раз дороже.А история у них переписана давно и простой народ Гагарина знает не больше чем у нас знают первого американского астронавта.


Сообщение отредактировал andrnik - Среда, 13.04.2011, 00:14
BrunoДата: Среда, 13.04.2011, 00:23 | Сообщение # 18
Академик
Группа: VIP

Сообщений: 1835
Награды: 496
Репутация: 1955
Статус: Offline

andrnik, Мотив в данном случае не столь важен, вероятно. У них и в мыслях нет прославлять нас... но они приняли символ нашего космического успеха... и этот символ (вне зависимости от того, с какой он там целью) будет светить и освещать их ! и все будут знать, что он наш cool
Простой народ у них тёмный, они и Гитлера не знают (и это при том, что их деды тоже воевали), не на них ориентация, а на тех, у кого хоть что-то в голове есть )
prontoДата: Среда, 13.04.2011, 09:04 | Сообщение # 19
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 1921
Награды: 102
Репутация: 391
Статус: Offline

Засекреченные 50 лет назад наиболее драматические страницы полета Юрия Гагарина сегодня раскрывают новые грани его подвига

День 12 апреля 1961 года стал поистине звездным для нашей Родины. Впервые в истории Земли в космос поднялся гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин.

В последнее время нередко раздаются сомнения, особенно за рубежом: а нет ли элемента случайности в том, что именно советский человек первым совершил то, о чем человечество мечтало во все времена? Но в прорывах такого масштаба и значения история случайностей не допускает. Подвиг Юрия Алексеевича представляется высочайшей вершиной пирамиды, основанием которой являются весь советский народ-труженик, наша промышленность, наша наука, наш социальный оптимизм. И вместе с Гагариным на той же вершине стоят создатель ракетной техники великий советский инженер-конструктор Сергей Павлович Королев и более 2000 инженеров, техников, операторов, работавших в то время в космической отрасли.

Вспомним и то, что космический подвиг наша страна совершила всего через 15 лет после окончания самой разрушительной для неё войны. Германия, которой весь Запад помогал возрождаться, о таком и помышлять не могла. Япония до сих пор не приблизилась к нашему космическому уровню. Даже Соединенные Штаты, колоссально обогатившиеся в ходе войны, оказались в 1961 году у нас в хвосте.

О первом полёте в космос нашего соотечественника Юрия Гагарина известно, казалось бы, всё: об этом написаны тысячи книг, сняты сотни фильмов. Однако многим ли известно, что Юрий Гагарин несколько раз был в шаге от катастрофы? А как он приземлялся: в спускаемой капсуле или на индивидуальном парашюте? Рассекреченные недавно документы, в первую очередь – технический отчёт Юрия Гагарина, дают возможность перелистать неизвестные страницы известного на весь мир полёта.

Перед стартом

Подвиг Юрия Гагарина и последующих советских космонавтов, на мой взгляд, значительно принижен в результате так называемой «лакировочной пропаганды», проводимой в те годы якобы для поднятия авторитета нашей космонавтики. Цензоры не позволяли журналистам рассказывать о трудностях, неудачах, чрезвычайных происшествиях в ходе выполнения космических программ. Официально признавались только те просчеты, которые скрыть было просто невозможно. Кроме вреда из этого ничего не вышло. Получалось, что настоящие герои — не у нас, а там, за океаном. Мужественные, бесстрашные американские парни борются в космосе с трудностями, всевозможными поломками и с честью выходят из любой ситуации. А у нас полеты — просто приятные прогулки.

Так произошло и с Гагариным. В прессе утверждалось, что полёт был предварительно отработан до мелочей, не представлял никакого риска, и прошёл он как по маслу. Сегодня известно, что всё было далеко не так.

Начну с того, что до полета Гагарина произошло несколько крупных катастроф с тяжелейшими последствиями. Одна из ракет взорвалась в 1960 году на стартовой площадке, что стоило жизни главкому Ракетных войск стратегического назначения маршалу Митрофану Неделину и большой группе специалистов-ракетчиков. Завершились неудачей два из семи полетов непилотируемых кораблей «Восток». В первом случае спускаемый аппарат остался на орбите, во втором — сгорел на обратном пути вместе с подопытными животными. Правда, два последних мартовских полета были успешными. Более того, 25 марта успешно прошло катапультирование и приземление на парашюте манекена, имитировавшего экипированного космонавта.

По техническим критериям, ракета считается надежной, если подряд было не менее восьми успешных запусков. Но по отношению к кораблю «Восток» этот стандарт явно не выдерживался. Всего три удачных полета из семи попыток — этого, конечно, было явно мало. Но американцы тоже готовили пилотируемый полет. И наши специалисты тревожились: вдруг обгонят? 29 марта (всего через четыре дня после завершения третьего удачного испытания) главный конструктор Сергей Королев, докладывая Военно-промышленной комиссии Совета Министров СССР, предложил, не мешкая, отправить на орбиту первого человека в корабле «Восток». 3 апреля окончательное решение было принято на заседании президиума ЦК КПСС, которое вел Никита Хрущев.

«Конечно, специалисты понимали степень риска, - считает один из наиболее информированных экспертов в области пилотируемой космонавтики Виталий Головачев. - Не только надежность техники волновала их. Не менее важным был вопрос, сохранит ли космонавт работоспособность в условиях полуторачасовой невесомости, эмоционального напряжения, «пребывания один на один с Вселенной». Некоторые специалисты, в том числе и весьма авторитетные, говорили о возможности помутнения рассудка космонавта. Конструкторы выбрали такую схему, при которой корабль должен был совершить полет полностью в автоматическом режиме. Пилоту вообще не требовалось прикасаться к ручкам системы управления. Но как быть в случае отказа аппаратуры? Тут, понятно, пилот должен взять управление на себя. Для этого ему требовалось доказать, что он в ясном уме и твердой памяти. Система управления кораблем была «закрыта» от него кодовым замком. Космонавту необходимо было достать из бортовой документации запечатанный конверт, вскрыть его, прочитать код, состоящий из трех цифр, — 125, и набрать их на пульте. Только тогда включалось питание в системе ручного управления. В стремлении максимально подстраховаться конструкторы пошли еще дальше. По их замыслу, даже если бы отказал тормозной двигатель, все равно корабль должен был сам вернуться на Землю через 5-7 суток. Орбита специально выбиралась очень низкой с таким расчетом, чтобы «Восток», задевая верхнюю атмосферу, постепенно замедляя скорость, вошел в плотные слои и совершил баллистический спуск. Правда, корабль при этом мог сесть и в океане, и в горах Южной Америки, и в Казахстане... Но все-таки «Восток» должен был вернуться в течение недели. Однако после старта стало ясно, что на этот аварийный вариант рассчитывать уже не приходится. Из-за ошибки прибора, измерявшего скорость, траектория «Востока» в апогее оказалась на 40 километров выше расчетной. И при отказе тормозного двигателя спуск корабля на Землю с такой высоты произошел бы только через 15-20 суток. Система жизнеобеспечения не была рассчитана на столь длительный срок. Иными словами, при таком варианте у Юрия Гагарина не оставалось ни одного шанса на спасение».

Небывалые риски

Гигантские риски представлял в ту пору сам старт, начиная с того момента, когда Гагарин занял место в кабине. Самый ответственный этап — предстартовый отсчет времени и первые секунды подъема. В случае возникновения аварии на этом этапе (например, пожара в ракете) Гагарину предстояло катапультироваться на высоте всего несколько десятков метров. Риск был бы огромный: космонавт должен приземлиться рядом с еще не стартовавшей (или немного поднявшейся и рухнувшей) ракетой, взрыв которой, скорее всего, уничтожил бы и его, и спасателей.

Забегая далеко вперёд, замечу, что на смену «Востокам» пришел корабль «Союз», оснащенный специальной системой аварийного спасения (САС). И эта система действительно спасла жизнь двум космонавтам. 26 сентября 1983 года за несколько секунд до старта загорелась ракета-носитель. В ее головной части, в корабле «Союз», находились Геннадий Стрекалов и Владимир Титов. Мгновенно включились двигатели САС, расположенные на вершине ракеты. Они подняли кабину с космонавтами ввысь и отвели спускаемый аппарат в сторону. Затем кабина плавно опустилась на достаточном удалении от пылающей ракеты. Страшно подумать, что было бы в подобной ситуации с Гагариным. Но, слава Богу, старт прошёл штатно.

Полёт проходил тоже в целом нормально, хотя если вникнуть, то, несомненно, в крайне жёстких условиях. При наборе скорости перегрузки возросли до 4 единиц (вес Гагарина при этом увеличился с 70 почти до 300 килограммов). Специалисты, следившие за физическим состоянием пилота, зафиксировали, что его пульс участился с обычных 64 ударов в минуту до 150. Когда корабль вышел на околоземную орбиту, скорость достигла 28 260 км/час/. Так быстро еще никто не летал. Предыдущий рекорд на ракетоплане - 4675 км/час. Впервые Гагарин испытал явление реальной невесомости. Всё это не могло не давить на психику. Но первый космонавт крепко держал себя в руках. Все 90 минут полёта он не только отвечал на вопросы специалистов ЦУПа, но и вёл бортовой журнал. Он писал, находясь в скафандре, не снимая гермоперчаток, обыкновенным графитным карандашом, чётко фиксируя всё, что видел и слышал. Стиль и почерк были идеальны, что свидетельствовало о спокойствии, уверенности космонавта и отсутствии в его душе малейшего страха.

Проблемы начались на завершающем этапе. Вот как писал об этом впоследствии Гагарин в техническом отчёте: «В точно заданное время прошла... команда. Я почувствовал, как заработала ТДУ (тормозная двигательная установка – С.Т.). Через конструкцию ощущался небольшой шум. Я засек время включения ТДУ. Включение произошло резко. Время работы ТДУ составило точно 40 секунд. Как только выключилась ТДУ, произошел резкий толчок, и корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью. Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше. Все кружилось. То вижу Африку (над Африкой произошло это), то горизонт, то небо. Только успевал закрываться от солнца, чтобы свет не падал в глаза. Я поставил ноги к иллюминатору, но не закрывал шторки. Мне было интересно самому, что происходит. Разделения нет. Я знал, что, по расчету, это должно было произойти через 10—12 секунд после выключения ТДУ. По моим ощущениям, больше прошло времени, но разделения нет... Я решил, что тут не всё в порядке. Засек по часам время. Прошло минуты две, а разделения нет. Доложил по КВ-каналу, что ТДУ сработала нормально. Прикинул, что всё-таки сяду, тут еще всё-таки тысяч шесть километров есть до Советского Союза. Потом тысяч восемь километров до Дальнего Востока. Где-нибудь сяду. Шум не стоит поднимать. По телефону, правда, я доложил, что ТДУ сработала нормально, и доложил, что разделения не произошло. Как мне показалось, обстановка не аварийная, ключом я доложил: «ВН» - всё нормально. Лечу, смотрю — северный берег Африки, Средиземное море, всё чётко видно. Всё колесом крутится — голова, ноги. В 10 часов 25 минут 57 секунд должно быть разделение, а произошло в 10 часов 35 минут».

Как потом выяснили специалисты, Гагарину крупно везло. При спуске температура поверхности корабля настолько повысилась, что кабели сгорели, модули разделились, и угроза катастрофы миновала.

Из технического отчета Гагарина: «Разделение я резко почувствовал. Такой хлопок, затем толчок, вращение продолжалось. Все индексы на пульте погасли. Включилась только одна надпись «Приготовиться к катапультированию». Затем чувствуется, начинается торможение, какой-то слабый зуд по конструкции идет, это заметил, поставил ноги на кресло... Здесь я уже занял позу для катапультирования, сижу - жду. Начинается замедление вращения корабля, причем по всем трем осям. Корабль стало колебать примерно на 90 градусов вправо и влево. Полного оборота не совершалось. По другой оси также колебательные движения с замедлением. В это время иллюминатор «Взор» был закрыт шторкой, но вот по краям этой шторки появляется такой ярко-багровый свет. Такой же багровый свет наблюдал и в маленькое отверстие в правом иллюминаторе». (Это означало, что корабль вошел в плотные слои атмосферы. Его наружная оболочка быстро накалилась, и сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, Гагарин увидел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. – С.Т.).

«Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки со страшной силой прижали его к креслу. Они были значительнее, чем при взлете, почти 10 единиц. Корабль опять завращало».

Нештатное приземление

Советские СМИ 50 лет назад сообщили о том, что спускаемый аппарат с первым космонавтом Земли приземлился в 10:55:34 по московскому времени в заданном районе СССР. Между тем десятки сельчан в Саратовской области видели приземлившегося на пашне космонавта с ярким парашютом. Очевидцы рассказывали об этом журналистам, дозвонившимся до Смеловского сельсовета. Но цензоры вымарывали из газетных репортажей такие «недозволенные подробности». В чем же дело?

По мнению эксперта в области пилотируемой космонавтики полковника Анатолия Докучаева, дело в том, что в дальнейшем космонавты должны были приземляться в спускаемом аппарате. С Гагариным решили подстраховаться. Конструкторы сочли, что приземление внутри спускаемого аппарата будет слишком жестким (12 метров в секунду), и избрали, как им казалось, более безопасный способ посадки (парашютная скорость — всего 5 метров в секунду). И потом, видимо, по мнению руководителей советской космонавтики, посадка вне корабля, предусмотренная программой полета, как бы принижала конструкторскую мысль. Хотя в чем тут принижение? Американцы смогли повторить орбитальный полет лишь 20 февраля 1962 года. Джон Гленн приводнился в океане, что, кстати, технически много проще. Так или иначе, а для Гагарина катапультирование и спуск на парашюте были еще одним испытанием воли и мужества. Он его блестяще выдержал.

Из технического отчёта Гагарина: «На высоте примерно около 7000 метров происходит отстрел крышки люка № 1: хлопок — и ушла крышка люка. Я сижу и думаю, не я ли катапультировался? Так тихонько голову кверху повернул, и в этот момент выстрел — и я катапультировался - быстро, хорошо, мягко, ничем не стукнулся. Вылетел с креслом. Смотрю, ввелся в действие стабилизирующий парашют. На кресле сел как на стуле. Сидеть на нем удобно, очень хорошо, и вращает в правую сторону.

Я сразу увидел: река большая — Волга. Думаю, что здесь больше других рек таких нет, — значит, Волга. Потом смотрю, что-то вроде города, на одном берегу большой город и на другом значительный. Думаю, что-то вроде знакомое. Катапультирование произошло над берегом, по-моему, приблизительно около километра. Ну, думаю, очевидно, ветерок сейчас меня потащит туда, буду приводняться. Отцепляется стабилизирующий, вводится в действие основной парашют — и тут мягко так, я ничего даже не заметил, стащило. Кресло ушло от меня, вниз пошло. Я стал спускаться на основном парашюте... Думаю, наверное, Саратов здесь, в Саратове приземляюсь. Затем раскрылся запасной парашют, раскрылся и повис вниз, он не открылся, произошло просто открытие ранца... Тут слой облачков был, в облачке поддуло немножко, раскрылся второй парашют, наполнился, и на двух парашютах дальше я спускался...»

Два раскрытых парашюта — это опасно, очень опасно. Но беда, как говорится, не приходит одна. Не открылся клапан подачи воздуха для дыхания. Вновь слово Гагарину: «Трудно было с открытием клапана дыхания в воздухе, получилась такая вещь, что этот клапан, когда одевали, попал под демаскирующую оболочку … минут шесть я всё старался его достать. Но потом взял расстегнул демаскирующую оболочку, с помощью зеркала вытащил этот самый тросик и открыл его нормально».

Весь полет был риском, цена риска — жизнь. Гагарин рисковал ради славы своей страны. Ради продвижения человечества по пути прогресса. И победил все трудности.

Реакция в мире

Первый полет за пределы Земли вызвал огромный резонанс в мире. Лондонская «Таймс» писала: «Юрий Гагарин стал героем в глазах всего мира. Он летал туда, куда до него не проникал ни один человек. Он расширил горизонты познания и открыл космическую эру. Он показал нам, что век путешествий и открытий еще не закончен».

12 апреля 1961 года весь мир искренне праздновал победу Человека. На улицах Европы, Азии, Африки собирались стихийные митинги, люди танцевали, пели. Буквально на следующий день повсюду появились самодельные скафандры. И лишь в США праздником не пахло. Американский сенатор Генри Джексон назвал те дни «неделей позора и опасности». А сенатор Линдон Джонсон, будущий президент США, описал этот день в своих воспоминаниях так: «Теперь вдруг небо выглядело почти чужим. Я также помню глубокий шок от осознания того, что другая нация смогла достичь технологического превосходства над этой великой нашей страной».

То, что полет в космос – прежде всего политическая победа, прекрасно понимали все. Газета «Нью-Йорк геральд трибьюн» высказалась прямо: «С точки зрения пропаганды, первый человек в космосе стоит, возможно, более 100 дивизий или дюжины готовых взлететь по первому приказу межконтинентальных баллистических ракет».

«Данное поражение Америки в освоении космоса должно быть последним!» - требовал телевизионный канал NBC. «Через телескоп «холодной войны» советское достижение может рассматриваться только как победа для коммунизма и поражение для свободного мира во главе со США», – мрачно отметил журнал «Time». Американские историки в книге об отце американской космической программы немце Вернере фон Брауне написали: «...Очень негативное событие произошло 12 апреля 1961 г. советский космонавт майор Юрий Алексеевич Гагарин облетел Землю в капсуле «Восток», ... в то время как США остались сзади».

Джон Ярдли, начальник отделе полётов в NASA, вспоминал 28 лет спустя: «Юрий Гагарин меня очень сильно раздражал». Но эта новость о полете совсем не удивила начальника оперативной группы NASA Гилруфа: «Мы знали, что СССР занимается такими же разработками, как и мы, но наша разведка не имела сведений об их успехах. Но я знал, потому что, когда я встретился с некоторыми специалистами из СССР на международной конференции, они у меня спросили: «Для какой вертикальной скорости при посадке вы ведёте разработки?» В какой же степени полёт Гагарина отразил общий уровень развития СССР в науке и технологии? Уолтер Липпман, известный журналист, написал в своей статье: «Тот факт, что СССР обогнал нас, нельзя объяснить случайным изобретением. В СССР должно быть большое количество учёных, инженеров и рабочих, а также высокоразвитая промышленность, хорошо управляемая и обильно финансируемая».

Президент США потребовал форсировать космическую программу. 25 апреля ракетоноситель «Атлас» поднял капсулу «Меркурий» (без человека на борту), но сошёл с назначенного маршрута, взорвался и упал на землю огненным шаром. Три дня спустя ракета «Маленький Джо», поднимающая очередную капсулу «Меркурий», во время проверки системы выживания при чрезвычайной ситуации вышла из-под контроля, и была уничтожена.

На следующий день в Овальном кабинете заседала комиссия, которая решала, что делать дальше. Многие настаивали на том, что полёт американца в космос нужно отложить. Но президент США был непреклонен. Тогда пошли на хитрость. Полёт не откладывать, но провести его в значительно урезанном виде, то есть короткий прыжок в космос и сразу – обратно, а от американского обывателя эту «деталь» скрыть. 5 мая 1961 года Алан Шепард совершил прыжок в космос, поднявшись на высоту 185 км. Полёт в общей сложности длился 15 мин. 22 сек. На 8-й минуте корабль достиг космоса, а на 10-й минуте наступила фаза быстрого торможения.

Полноценный орбитальный полёт американцы смогли осуществить только в феврале 1962 года.

Космические «утки»

Почти сразу после приземления корабля «Восток-1» на Западе началось шельмование полета Гагарина. Самая распространенная «утка»: он не был первым космонавтом. В публикациях западных СМИ за полвека пилотируемой космонавтики названы около десяти фамилий, якобы погибших до 12 апреля 1961 года космонавтов.

В Книге рекордов Гиннесса (издание 1964 года) первым человеком, полетевшим в космос, назван Владимир Ильюшин. На самом деле сын знаменитого авиаконструктора 8 июня 1960 года попал в автокатастрофу. Автомобиль с пьяной компанией молодых людей вылетел на встречную полосу и столкнулся с машиной Владимира, который ехал на аэродром. Молодого человека долго лечили в Москве, а затем в Китае, что дало повод для зарождения в западной прессе «утки» о неудачном космическом запуске и аварийном приземлении в Поднебесной. Рассказ самого Ильюшина о подробностях аварии на страницах журнала «Юность» в доказательство обратного почему-то не принимался.

Ходили слухи и о других летчиках, которые якобы пилотировали ракеты, запущенные до 1961 года. Иностранная пресса, например, называла фамилии Шаборина и Ледовских. Даже сегодня иностранные журналисты пытаются сочинять истории про тех участников гагаринского набора, которые так и не стали космонавтами. А таких насчитывается девять человек. Помимо уже упомянутых летчиков по личным мотивам ушел из команды Марс Рафиков. Дмитрий Заикин и Анатолий Карташов были отчислены неумолимыми медиками. Варламов получил серьезную травму позвоночника во время отпуска. Григорий Нелюбов, Иван Аникеев и Валентин Филатьев были отчислены за дисциплинарные проступки (об этом «СП» уже подробно писала). В западной прессе до сих пор пишут, что все эти космонавты погибли, выполняя полеты в космос, а подробности, мол, тщательно замалчивались и замалчиваются. В дневнике тогдашнего руководителя Центра подготовки космонавтов генерал-лейтенанта авиации Николая Каманина есть запись: «После пуска ракеты на Венеру 4 февраля многие на Западе считают, что мы неудачно запустили в космос человека; итальянцы даже будто бы слышали стоны и прерывистую русскую речь. Все это совершенно беспочвенные выдумки. На самом деле мы упорно работаем над гарантированной посадкой космонавта. С моей точки зрения, мы даже излишне осторожны в этом. Полной гарантии успешного первого полета в космос не будет никогда, а некоторая доля риска оправдывается величием задачи».

Из досье «СП»

Выписки из дневника руководителя Центра подготовки космонавтов Николая Каманина

11 апреля 1961 года

В 13:00 на стартовой площадке состоялась встреча Гагарина с солдатами, сержантами и офицерами боевого расчета. Присутствовали Королев, Келдыш, представители промышленности. Я представил собравшимся старшего лейтенанта Гагарина. Юра произнес короткую, но прочувствованную речь, поблагодарил присутствующих за их большой труд по подготовке старта корабля.

После этой встречи мы поехали в «маршальский» домик (в нем обычно останавливался маршал Неделин), где Гагарину, Титову, Е.А.Карпову, врачу А.В.Никитину и мне предстояло провести ночь перед стартом. Я вместе с Юрой попробовал очень сытный, но не особенно вкусный обед космонавта в тюбиках по 160 граммов каждый: на первое - пюре щавелевое с мясом, на второе - паштет мясной и на третье - шоколадный соус. Юра чувствует себя превосходно. Давление - 115/60, пульс - 64, температура - 36,8. Час назад ему наклеили датчики для регистрации физиологических функций в полете. Эта процедура продолжалась 1 час 20 минут, но никак не сказалась на его настроении. Он очень любит русские песни - магнитофон работает непрерывно. Юра сидит напротив меня и говорит: «Завтра лететь, а я до сих пор не верю, что полечу, и сам удивляюсь своему спокойствию».

12 апреля 1961 года

В 6:00 состоялось заседание комиссии. Оно было удивительно простым и коротким. Все доклады сводились к одной фразе: «Замечаний нет, все готово, вопросов нет, можно производить пуск".

Намеченный порядок удалось соблюсти с трудом. Выйдя из автобуса, Юра и его товарищи немного расчувствовались и начали обниматься и целоваться. Вместо пожелания счастливого пути некоторые прощались и даже плакали - пришлось почти силой вырывать космонавта из объятий провожающих. У лифта я крепко пожал Юре руку и сказал: «До встречи в районе Куйбышева через несколько часов».

Через 10 минут были проверены скафандр и связь. На КП связь с бортом держали я, Попович и Королев. За все время подготовки к старту была только одна маленькая заминка при закрытии люка N1. Люк закрыли, но из-за отсутствия контакта, его пришлось вновь открывать и устранять мелкую неисправность. Весь радиообмен записывался на магнитофон. Слышимость была отличной, ответы Гагарина коротки, ясны и четки. Самочувствие космонавта, судя по его докладам, по голосу и по телеметрии, было хорошим. За несколько секунд до старта на сообщение Королева - «Старт», Юра ответил: «Поехали!»

Старт прошел отлично. Перегрузки на участке выведения заметного влияния на голос космонавта не оказывали. Радиосвязь была хорошей. Космонавт чувствовал себя нормально. На 150-й секунде полета, после сброса обтекателя, Юра доложил: «Светло, вижу Землю, облака, видимость отличная». Через несколько секунд он доложил об отделении первой ступени носителя. Через 13 минут после старта мы уже знали - первый в мире полет человека по околоземной орбите начался.

Через 20 минут после старта я с группой товарищей выехал на аэродром. Самолет Ан-12 поднялся в воздух и взял курс на Сталинград (расчетная точка посадки корабля для данной орбиты была южнее Сталинграда на 110 километров). Уже в воздухе мы прослушали сообщение ТАСС о благополучном приземлении космонавта в районе Саратова, а еще через несколько минут нам сообщили с КП ВВС: «Все в порядке, майор Гагарин вылетает в Куйбышев». После этого радостного сообщения все (в самолете нас было десять человек) начали целоваться, плясать, а Василий Васильевич Парин достал заветную бутылку коньяка. Я посоветовал распить ее при встрече с Юрой...

На заводском аэродроме в Куйбышеве нас встретил полковник Чечиянц из Главного штаба ВВС и доложил обстановку: «Гагарин благополучно приземлился в 23-х километрах от Саратова и через несколько минут сам позвонил в Москву. Позже, уже из Энгельса, вместе с Агальцовым они говорили по «ВЧ» с Хрущевым, Брежневым, Вершининым и другими руководителями». К этому времени на аэродроме собралась уже значительная толпа народа. Приехали: секретарь Куйбышевского обкома КПСС, председатель облисполкома, командующий ВВС округа и другие руководители. Прибытие начальства усилило приток рабочих на аэродром с территории завода. Пришлось приказать командиру самолета Ил-14, на котором прилетели Гагарин и Агальцов, зарулить на самую дальнюю стоянку. Не успели мы на машинах подъехать к самолету, как и здесь образовалась большая толпа. Открылась дверь самолета, и первым стал спускаться Юра - он был в зимнем летном шлеме и в голубом комбинезоне скафандра. Все девять часов, которые прошли с момента его посадки в космический корабль до этой встречи на куйбышевском аэродроме, я волновался и переживал за него, как за родного сына. Мы крепко обнялись и расцеловались. Со всех сторон щелкали фотоаппараты, толпа людей нарастала. Возникла опасность большой давки, а Юра хотя и улыбался, но выглядел сильно переутомленным. Необходимо было прекратить объятия и поцелуи. Я попросил Агальцова и Юру сесть в машину и немедленно ехать на дачу обкома. Часа через три из Тюра-Тама прилетели Руднев, Королев, Келдыш и другие члены комиссии.

Дача обкома располагалась на высоком берегу Волги, с балкона третьего этажа открывался прекрасный вид на реку. Часов в десять вечера все собрались за столом. Присутствовали шесть космонавтов, члены Госкомиссии, руководители области. Руднев, Гагарин, Королев, Мурысев, Мрыкин произносили тосты, но пили очень немного - чувствовалось, что все очень устали. В одиннадцать часов разошлись по спальням. Так закончился этот тревожный, радостный, победный день. День 12 апреля 1961 года человечество никогда не забудет, а имя Гагарина навеки впишется в историю и будет одним из самых известных.

13 апреля 1961 года

С 9:30 до 12:00 в присутствии членов Госкомиссии и представителей промышленности Юра рассказывал о полете и отвечал на многочисленные вопросы (беседа записана на магнитофон и застенографирована). Нас замучили телефонные звонки и корреспонденты, пробравшиеся на дачу. Они готовы беспрерывно снимать, фотографировать и задавать бесконечные вопросы. Удалось лишь немного погулять и поиграть в бильярд. Во второй половине дня Юра начал готовиться к встрече в Москве. Рапорт Хрущеву он освоил за полчаса, но первое время излишне торопился. Две-три тренировки устранили этот недостаток. Выступление на Красной площади также было подготовлено довольно быстро. Я уже знал по выступлениям Юры еще до полета, что он обладает задатками неплохого оратора. Вечером два раза звонил Брежнев и несколько раз Вершинин. Обоих беспокоила завтрашняя погода (прогноз был плохим) и порядок выхода из самолета на Внуковском аэродроме. С Брежневым договорились, что из самолета первым выходит Гагарин, идет по дорожке к правительственной трибуне и рапортует Хрущеву, а мы выходим вслед за Гагариным и останавливаемся у подножья трибуны. Перед сном Юра примерил новую форму и шинель. Раза два я изображал Хрущева, а он подходил ко мне с рапортом.

14 апреля 1961 года

В 10:40 по московскому времени на самолете Ил-18 вылетели в Москву. На борту самолета - Юра, Агальцов, Рытов, Яздовский, я и несколько корреспондентов и кинооператоров. Километрах в 50 от Москвы нас встречает семерка истребителей и занимает место почетного эскорта: два истребителя - справа, два - слева и три - вверху. Юра передает пилотам по радио: «Друзьям-истребителям - горячий привет. Юрий Гагарин». Летчики благодарят за приветствие. Проходим над аэродромом Внуково, вдоль Ленинского проспекта, над Красной площадью и продолжаем полет вдоль улицы Горького. На аэродроме, на улицах и площадях Москвы - всюду толпы людей. Ровно в 13:00 самолет выключает двигатели в 100 метрах от трибуны, открывается дверь, и Юра выходит навстречу своей большой и заслуженной славе...
-----------------------------------------------
источник свободная пресса


"Самое трудное в споре – не столько защитить свою точку зрения, сколько иметь о ней чёткое представление" А.Моруа

Сообщение отредактировал pronto - Среда, 13.04.2011, 09:06
LelenkaДата: Среда, 13.04.2011, 09:51 | Сообщение # 20
Философ
Группа: Постоянные

Сообщений: 638
Награды: 115
Репутация: 565
Статус: Offline

Quote (Bruno)
Простой народ у них тёмный, они и Гитлера не знают (и это при том, что их деды тоже воевали), не на них ориентация, а на тех, у кого хоть что-то в голове есть )

Да что тут говорить, в самой Германии люди современности не знают не о Второй мировой, ни о Гитлере. По телевизору лет пять назад видела, как немцам задавали вопросы о Второй мировой. Из 100 опрошенных, разного возраста людей, лишь один человек смог размыто что-то пробурчать о Гитлере. Видимо и историю у них преподают не в полном объеме.
Ах да, им еще задавали вопрос: "Кто вышел победителем во Второй мировой?" Многие отвечали, что не слышали о такой войне, а некоторые говорили: "Наверно мы".
Хотя и у нас скоро молодежь такой станет, незнающей своей истории. Спустя лет 100 никто и о первом полете человека в космос не вспомнит. Озападнизация шагает по России. Мы смеемся над амерекосами, что они тупые, но скоро и нас такая участь ждет, если и дальше будут упрощать систему образования.
У меня подруга преподает историю, говорит, что вообще кошмарики, у них сокращают количество часов на историю, и убирают некоторые исторические события из программы. Если мы в школе, Вторую мировую изучали в течение почти целого учебного года, то сейчас нужно изучить эту часть истории всего за месяц!!!!! А в месяце, это порядка 8 уроков. Ну и о чем можно за 8 академических часов рассказать о таком великом событии?
Я сама когда-то училась на учителя истории, и меня подобное отношение к данной науке просто убивает, да и вообще отношение к системе образования.


Женщины в основном помнят только тех мужчин, которые заставляли их смеяться, а мужчины - только тех женщин, которые заставляли их плакать.
Форум » Разговоры » Разговоры запросто » Юрий Гагарин (Юрий Гагарин)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: