Четверг, 28.03.2024, 21:14

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2017 » Ноябрь » 19 » В декабре с Землёй сблизится один из самых необычных астероидов
19.11.2017 14:55

В декабре с Землёй сблизится один из самых необычных астероидов

В декабре с Землёй сблизится один из самых необычных астероидов, получивший название Фаэтон. Это название небесное тело получило в честь героя греческого мифа о Фаэтоне, который был сыном бога Солнца Гелиоса.

Орбита Фаэтона.

Астероид, размер которого превышает 5 километров, сблизится с Землёй на расстояние 10 миллионов километров. Это достаточно близко, но при этом совершенно безопасно для Земли: расстояние от астероида до нашей планеты во много раз больше, чем расстояние от Земли до Луны. Этот астероид больше, чем, например, (3122) Флоренс, пролетевший рядом с Землёй 1 сентября этого года на расстоянии 7 млн. километров. (3122) Флоренс является одним из самых крупных астероидов за всю историю наблюдений, сближавшихся с Землёй.

Почему же (3200) Фаэтон является необычным небесным телом? В перигелии астероид приближается к Солнцу на рекордные 20 миллионов километров. Это очень близко, ближе него из известных крупных небесных тел его группы к Солнцу подлетает только (394130) 2006 HY51, но это значительно более мелкий астероид. (3200) Фаэтон принадлежит к группе Аполлонов. При этом афелий Фаэтона располагается на расстоянии более 2 а.е., превышая значение афелия Марса на 0,5 а.е.

Кроме своей необычной орбиты, (3200) Фаэтон имеет собственную «свиту» — множество обломков, составляющих метеорный поток Геминиды, который достигнет своей максимальной активности 13–14 декабря. В эти дни можно наблюдать сотни ярких болидов.

Видимо, источником происхождения всех этих небесных тел является сам Фаэтон. Приближаясь так близко к Солнцу, астероид сильно перегревается, что вызывает сильную декомпрессию из-за разности температур. Проще говоря, астероид постепенно «крошится».

При этом есть вероятность, что (3200) Фаэтон, как и ряд других астероидов, является выродившейся кометой, чьё ледяное ядро спрятано под слоем пыли и камней. Постепенно лёд астероида с поверхности сублимировался, находясь в «жарком» перигелии, и тогда одна часть материала оставалась на поверхности Фаэтона в виде оболочки, а другая часть отлетала, образуя облако обломков («свиту») этого астероида. Из-за образовавшейся оболочки, если эта версия верна, (3200) Фаэтон и потерял свою кометную активность.

Последней «необычностью» можно назвать его открытие. Фаэтон был первым астероидом, открытым с борта космического аппарата: астрономами он был обнаружен с помощью ИК-снимков спутника IRAS.