Вторник, 16.04.2024, 19:39

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2015 » Февраль » 4 » Телескоп VISTA сделал снимок Трехраздельной туманности и обнаружил новые звезды, расположенные за ней
04.02.2015 16:00

Представители Европейской южной обсерватории опубликовали новый снимок Трехраздельной туманности, полученный в инфракрасном диапазоне с помощью телескопа VISTA.

Трехраздельная туманность в видимом диапазоне

Трехраздельная туманность в видимом диапазоне. Фото: ESO/VVV consortium/D. Minniti/Gábor Tóth

Трехраздельная туманность (М 20) представляет собой диффузную туманность, расположенную на расстоянии около 5200 световых лет от нашей планеты в созвездии Стрельца. Была обнаружена известным французским астрономом Шарлем Мессье летом 1764 года.

В видимом диапазоне туманность светится яркими красными оттенками - областями ионизированного водорода и рассеянным голубым светом молодых горячих звезд. В структуре объекта отчетливо выделяются огромные пылевые облака, поглощающие свет в видимом диапазоне. В любительские телескопы эти полосы разделяют туманность на три части. Отсюда и появилось название - "Трехраздельная", которое было предложено астрономом Уильямом Гершелем.

Трехраздельная туманность в инфракрасном диапазоне

Трехраздельная туманность в инфракрасном диапазоне. Фото: ESO/VVV consortium/D. Minniti

Но в инфракрасном диапазоне М 20 выглядит иначе. Пылевые облака уже не так сильно выражены, а сияние ионизированного водорода едва заметно. На фоне туманности можно заметить множество звезд, скрытых пылью в видимом диапазоне. В некотором смысле, инфракрасный свет отражает нам своеобразный "призрак" туманности.

Фотография была получена в рамках инфракрасного обзора неба VVV Survey (VISTA Variables in the Via Lactea), целью которого является картографирование центральных регионов нашей галактики для дальнейшего поиска новых объектов.

И вот, на данном снимке астрономы обнаружили две очень далекие переменные звезды класса цефеид, блеск которых периодически увеличивается, а затем уменьшается. В частности, период изменения блеска открытых светил составляет 11 земных суток.

Стоит отметить, что в истории астрономии это первый случай, когда звезды этого класса были обнаружены настолько близко к плоскости нашей галактики. Что касается расстояния: по оценкам астрономов они расположены на расстоянии около 37 тысяч световых лет от Земли, т. е. примерно в 7 раз дальше, чем Трехраздельная туманность.