Суббота, 20.04.2024, 15:06

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2013 » Июнь » 27 » Телескоп "Кеплер" обнаружил две экзопланеты в неожиданном месте
27.06.2013 13:34

Телескоп "Кеплер" обнаружил две экзопланеты в неожиданном месте

Планетологи из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в Кембридже (США) обнаружили две экзопланеты в рассеянном скоплении звезд.

Экзопланеты в скоплении звезд в представлении художника. Иллюстрация Michael Bachofner

Экзопланеты были открыты с помощью космического телескопа "Кеплер", который наблюдал за скоплением NGC 6811. Полученные данные были проанализированы учеными. Ранее считалось, что существование планет в скоплениях звезд невозможно, т. к. они не смогли бы сформироваться в условиях, создаваемых скоплениями звезд.

"Пожилые" звездные скопления совершенно не похожи на места рождения Солнца и других светил, обладающих свитой из планет. Мы довольно долго не могли найти в них планеты, и поэтому думали, что они не могут беспрепятственно формироваться и выживать в неблагоприятных условиях внутри плотных скоплений", — заявил Сорен Мейбом из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в Кембридже (США).

Во время наблюдений за NGC 6811 взгляд ученых привлекли две звезды, у которых периодически снижалась, а потом снова возрастала. После изучения этих объектов планетологи пришли к выводу, что вокруг этих звезд вращаются планеты. Наличие планет могло объяснить периодические колебания звезд: яркость снижалась, когда планета проходила перед звездой, относительно телескопа.

Планетам были присвоены следующие имена: Kepler-66b и Kepler-67b. Согласно предварительным расчетам, планеты являются газовыми гигантами с каменистым ядром, поэтому их можно отнести к классу "мини-нептуны". Радиус превышает земной в 2,8-2,9 раза, а масса планет примерно в 20 раз больше массы нашей планеты.

На данный момент Сорен Мейбом и его коллеги планируют продолжить изучение данных планет. В частности, они попытаются выяснить: каким образом планеты смогли сформироваться и "выжить" в неблагоприятных условиях звездного скопления?