Четверг, 28.03.2024, 21:37

Имеет ли Вселенная край?
Главная » 2013 » Июль » 11 » Представители NASA опубликовали проект нового марсохода
11.07.2013 00:00

Представители NASA опубликовали проект нового марсохода

19 специалистов американского космического агентства NASA подготовили 154-страничный доклад о новом марсоходе, который планируется отправить на Марс в 2020 году.

Новый марсоход в представлении художника. Изображение: NASA/JPL-Caltech

Новый марсоход будет своеобразным "наследником" марсохода Curiosity, который сейчас работает на поверхности Красной планеты. Однако главная задача ровера отличается от задачи Curiosity: марсоход должен собрать образцы марсианского грунта и сохранить их для последующего отправления на Землю.

"Мы хотим сделать так, чтобы образцы горных пород отбирались, а затем помещались в специальные контейнеры, где хранились бы до последующего возвращения на Землю. Используя оборудование, которое имеется в лабораториях на Земле мы бы смогли достичь больших результатов в нашем исследовании", - сказал Джим Белл, планетолог из Аризонского университета (США).

Пока что у марсохода нет официального названия, однако известно, что он будет похож на Curiosity. Как полагают ученые, использование технологий Curiosity сведет издержки миссии к минимуму. В отличие от предыдущего, на новом марсоходе будет стоять менее мощное оборудование. Также, скорее всего, система примарснения нового ровера будет идентична системе у Curiosity, так что инженерам снова предстоит пережить "7 минут страха".

"Изначально, концепция миссии не предполагала, что на Марсе когда-либо существовала жизнь. Однако, учитывая последние данные Curiosity, существование жизни в прошлом возможно, и сейчас мы должны начать трудные поиски признаков этой жизни", - сказал Джек Мастард, профессор геологических наук в Университете Брауна (США).

Согласно проекту, марсоход соберет больше 30 образцов пород. Что касается возвращения домой, то специалисты NASA не имеют четкого представления о данном этапе миссии. Согласно первым подсчетам стоимость миссии составит примерно 1,5 млрд. долларов, что на 1 млрд. дешевле, чем миссия марсохода Curiosity.