Четверг, 28.03.2024, 23:54

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2020 » Март » 25 » Почему на раскаленном до 400 градусов Меркурии существует лед?
25.03.2020 09:28

Почему на раскаленном до 400 градусов Меркурии существует лед?

Обычная температура на Меркурии: 427 градусов Цельсия. Но при этом тот факт, что на этой горячей планете есть лед, сенсацией сегодня не стал, потому что слои льда были обнаружены космическим зондом NASA Messenger еще в 2012 году. Но вот почему на поверхности скопился водяной лед, до сих пор до конца неясно, хотя исследователи были склонны «обвинить» в этом метеоритные удары. Проведенные недавно исследования дали повод для совершенно новой версии: в данном случае речь может идти о льде, сгенерированном теплом.

400 градусов Цельсия - привычная температура на поверхности Меркурия. © NASA/MESSENGER

Этот лед обнаруживается в кратерах, которые защищены от солнца. И в таких кратерах температура может сохраняться до -200 градусов Цельсия. Недавнее исследование, проведенное Georgia Tech, позволяет понять, как вода может накапливаться на поверхности Меркурия даже при таких высоких температурах.

Атомы кислорода и водорода

Минералы, которые обнаруживаются на Меркурии, состоят из элементов химической группы ОН, также известной как гидроксильная группа. Образование льда - это химическая реакция, также известная как рекомбинантное поглощение. При этом атом водорода связан с атомом кислорода. Кроме того, на поверхности присутствуют также протоны от солнечного ветра. Причина же, почему они беспорядочно движутся по поверхности Меркурия, заключается в том, что магнитное поле планеты слишком слабо, чтобы это предотвратить.

Водяной лед скапливаетс на холодных полюсах Меркурия. © NASA/MESSENGER

В результате они мигрируют по меркурианской поверхности и оседают в почве и, следовательно, в гидроксильных группах. А те, в свою очередь, активируются солнечной энергией. В результате, они сталкиваются и генерируется вода.

Далее молекулы воды разрушаются солнечным светом и растворяются в своих элементарных компонентах. Однако некоторые из них избегают этого процесса и снова опускаются на планету на холодных полюсах Меркурия, которые постоянно находятся в тени. Как результат, образуется лед. Кстати, СМИ уже сообщали ранее, что на Луне сконцентрировано больше воды, чем считалось ранее, и, следовательно, там имеются толстые слои льда.

«Отель Калифорния»

По мнению исследователей, за 3 миллиона лет на планете могло накопиться 11 триллионов тонн водяного льда. «Это немного похоже на знаменитый хит «Hotel California», - говорит исследователь Томас Орландо из Georgia Tech и добавляет: «Молекулы воды могут затаиться в тени, но никогда не могут уйти вообще».

Результаты исследования были опубликованы в журнале The Astrophysical Journal Letters.