Пятница, 19.04.2024, 15:28

Какая планета лишняя?
Главная » 2016 » Октябрь » 18 » Осуществлен успешный запуск космического грузового корабля «Cygnus» к МКС
18.10.2016 11:11

Осуществлен успешный запуск космического грузового корабля «Cygnus» к МКС

Сегодня, 18 октября 2016 года в 02:46 по мск. с космодрома на острове Уоллопс (штат Вирджиния, США), осуществлен успешный старт к МКС ракеты-носителя «Antares-230» с частным транспортным грузовым кораблем «Cygnus» (Лебедь).

На МКС космический аппарат «Cygnus» доставит 2,3 тонны грузов, в том числе, воду, продовольствие, расходные материалы и научную аппаратуру для более 250 экспериментов в космосе. Стыковка с Международной космической станцией намечена на воскресенье 23 октября.

Напомним, что грузовой космический корабль «Cygnus» разработан корпорациями «Orbital Sciences» и «Thales Alenia Space» по коммерческому заказу NASA. Корабль состоит из двух модулей цилиндрической формы: отсека полезного груза и оборудованного солнечными батареями приборно-агрегатного отсека. Ракета-носитель «Antares» так же является коммерческим проектом. Разрабатывалась американской компанией «Orbital Sciences Corporation» при поддержке украинского предприятия «Южмаш».

За время эксплуатации ракеты-носителя «Antares» было совершено 4 успешных пуска и 1 аварийный. Так, 29 октября 2014 года, спустя несколько секунд  после старта произошел взрыв, и корпус ракеты вместе с «грузовиком» рухнул на стартовую площадку, нанеся значительный материальный ущерб. После этого «Cygnus» выводили в космос при помощи ракеты-носителя «Atlas V».

До аварии на «Antares» устанавливались модифицированные самарские двигатели НК-33 (AJ-26 в американской форме), однако после нее было принято решению заменить ракетные двигатели на РД-181, которые производит НПО «Энергомаш».