Четверг, 28.03.2024, 14:58

Имеет ли Вселенная край?
Главная » 2017 » Май » 11 » Опубликовано новое изображение Крабовидной туманности
11.05.2017 16:34

Опубликовано новое изображение Крабовидной туманности

Новое изображение, опубликованное астрономами, показывает нам так называемую Крабовидную туманность практически на всех длинах волн.

Крабовидная туманность. Фото NASA, ESA, J. DePasquale (STScI)

Отметим, что Крабовидная туманность (M1 или NGC 1952) находится на расстоянии около 6500 световых лет от Земли и имеет диаметр около 6 световых лет. Является результатом яркого взрыва сверхновой, которую видели китайские и другие астрономы в 1054 году.

Туманность проживает на расстоянии около 6500 световых лет от Земли и расширяется со скоростью 1000 км/с, а в центре находится нейтронная звезда, которая извергает поток частиц высокой энергии в рентгеновском диапазоне сопоставимой с энергией 10 тысяч Солнц. Кроме того нейтронная звезда является пульсаром, который имеет обозначение PSR B0531+21. Из туманности исходит мощный поток синхротронного радиоизлучения, а также рентгеновских лучей. Пульсар вращается со скоростью 33 оборота в секунду.

В новом изображении астрономы использовали данные полученные радиотелескопом Very Large Array (красный цвет), а так же космическими обсерваториями: инфракрасного телескопа «Спитцер» (желтый цвет), телескопа «Хаббл» (видимый зеленый цвет), XMM-Newton (ультрафиолет – синий цвет), телескоп «Чандра»(рентген – фиолетовый цвет).

«Сравнивая эти новые образы, сделанные на различных длинах волн, мы получаем массу новых детали о туманности. И несмотря на то, что Крабовидная туманность достаточно хорошо изучена, у нас появляется возможность узнать о ней гораздо больше»,- пишут астрономы.