Суббота, 20.04.2024, 09:57

Какая планета лишняя?
Главная » 2021 » Апрель » 12 » На Уране обнаружено излучение. Никто не понимает, откуда оно берется
12.04.2021 12:37

На Уране обнаружено излучение. Никто не понимает, откуда оно берется

Такой планету Уран вам видеть еще наверняка не доводилось. На снимках, полученных с помощью рентгеновского телескопа «Чандра», он отчетливо светится розовым цветом. А это значит, что он излучает рентгеновские лучи.

Планета Уран излучает рентгеновские лучи: здесь это хорошо видно в форме розового пятна. © X-ray: NASA/CXO/University College London/W. Dunn et al; Optical: W.M. Keck Observatory

Группа исследователей изучила изображения планеты Уран, сделанные рентгеновским космическим телескопом Chandra, и обнаружила, что ледяной гигант испускает очень много рентгеновского излучения. Ученые пока окончательно не определились с его происхождением.

На снимках Уран светится розовым светом

В рамках своего исследования ученые изучили различные изображения планеты Уран, сделанные в период с 2002 по 2017 год. В то время как одно изображение показывает рентгеновское излучение как однородную поверхность розового цвета, на другом можно увидеть лишь отдельные «горячие точки» рентгеновского излучения.

Но откуда же это излучение берется? Исследователи до сих пор не пришли к единому мнению. Результаты их работы, опубликованные в Journal of Geophysical Research, показывают, что на настоящий момент существуют две разные теории.

На этом снимке видны лишь несколько отдельных рентгеновских всплесков на Уране. Они хорошо различимы как розовые точки. © X-ray: NASA/CXO/University College London/W. Dunn et al; Optical: W.M. Keck Observatory

Может ли ответственным за радиационное излучение быть полярное сияние?

Первая теория состоит в том, что большая часть рентгеновского излучения может исходить от Солнца и рассеиваться непосредственно на Уране. Правда, по мнению исследователей, вполне возможно и то, что излучение генерируется самим Ураном, когда заряженные частицы сталкиваются с его кольцами.

При этом часть излучения на самом деле могла исходить от аврор (полярного сияния). Их уже неоднократно астрономы наблюдали на планете Уран, но откуда они берутся, до сих пор остается нераскрытой загадкой.