Суббота, 20.04.2024, 15:52

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2013 » Май » 27 » Лунные кратеры являются "хранилищами" для мелких астероидов
27.05.2013 16:00

Лунные кратеры являются "хранилищами" для мелких астероидов

Около четверти кратеров на Луне может быть заполнено небольшими метеоритами. Такое предположение выдвинула группа планетологов под руководством Джея Мелош из университета Пардью (США). Подробнее об этом они написали в статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience.

Луна. Фото: elektric75

Своеобразной достопримечательностью Луны являются её кратеры, образовавшиеся в результате падения астероидов разных размеров. Ранее считалось, что мелкие астероиды "испарялись" в результате столкновения с лунной поверхностью, однако Джей и его коллеги решили опровергнуть это утверждение.

На основе компьютерного моделирования ученые рассмотрели процессы падения астероидов на поверхность Луны. Параметры астероидов (размеры, угол падения, скорость и т. д.) были различными. В результате моделирования выяснилось, что некоторые астероиды остаются на дне кратера. К этим "некоторым" относились модели астероидов, врезавшиеся в поверхность Луны при большом угле падения, а также имеющие сравнительно небольшую массу и скорость.

У ученых возник следующий не менее интересный вопрос: сколько кратеров на Луне может быть заполнено метеоритами? Тем же образом, на основе моделирования, ученые рассчитали, что примерно четверть лунных кратеров может хранить в себе фрагменты астероидов.

В поддержку своего предположения ученые сказали, что их теория объясняет наличие несуществующих пород на Луне, которые были найдены зондами "Чандраян" и "Кагуйя".