Суббота, 27.04.2024, 05:49

Имеет ли Вселенная край?
Главная » 2013 » Декабрь » 12 » Космические столкновения возможно доставляют на Европу органические материалы
12.12.2013 09:31

Космические столкновения возможно доставляют на Европу органические материалы

Космические столкновения с Европой, спутником Юпитера, могут занести полезные ископаемые и возможно даже сырье и ингредиенты для жизни. Об этом сообщается на сайте американского космического агентства NASA.

Взрыв в результате высокоскоростного столкновения космического тела с Европой в представлении художника. Иллюстрация: NASA / JPL-Caltech

Космические столкновения с астероидами и кометами  обогащают глинистыми минералами Европу. Открытие было сделано на основании анализа данных космического аппарата "Галилео" (в конце июля 1994 г. Галилео был единственным наблюдателем обратной стороны Юпитера, когда в нее врезались обломки кометы Шумахер-Леви 9 в течение 6 дней). Американский космический аппарат "Галилео" непосредственно предназначен для исследования атмосферы и магнитосферы Юпитера и детального фотографирования его спутников.

Представители NASA заинтригованы, потому что кометы и астероиды часто являются носителями органических соединении, которые могут служить в качестве ингредиентов для примитивной жизни.

"Органические материалы, которые являются важным строительным материалом для жизни, часто встречаются в составе небесных странников.
Поиск скалистых остатков от столкновении на поверхности Европы может открыть новую главу в истории поиска жизни на Европе", - сказал Джим Ширли, научный сотрудник Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) в Пасадене, штат Колифорния.

Ученные считают, что Европа - один из более чем 60 спутников Юпитера, на котором может быть благоприятная среда для возникновения примитивной жизни. Как сообщалось ранее, под его ледяной внешней корой находится океан. Так же ученные предполагают, что Европа является "домом" для углеродных материалов, на основе которых складываются кирпичики жизни - белки.

Ширли и его коллеги сделали такие выводы исходя из изображении полученных "Галилео". По сегодняшним меркам, разрешение фотографии являются довольно низкими, но с новейшими методами подавления шума, Ширли и его коллеги сообщают, что они смогли разглядеть кольца минералов (филосикатов) около 40 километров в ширину. Слоистые силикаты являются глиноподобными минералами, которые формируются в присутствии воды.

Это изображение показывает,данные полученные миссией Галилео. Обнаружены первые глиноподобные минералы на поверхности спутника Юпитера Европы.Глиноподобные минералы отображаются синим цветом в искусственных цветах. Области,богатые льдом иллюстрируются красным. Иллюстрация: NASA/JPL-Caltech/SETI

Другой ученый, Боб Паппалардно заявляет, что "понимание состава Европы является ключом к расшифровке ее истории и потенциальной обитаемости".