Четверг, 25.04.2024, 04:05

Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2019 » Сентябрь » 22 » Китайский луноход нашёл на Луне очень странный объект
22.09.2019 11:33

Китайский луноход нашёл на Луне очень странный объект

Китайский луноход «Юйту-2», работающий на обратной стороне Луны, нашёл на дне небольшого кратера очень странный объект.

Странный объект находится почти в центре чаши кратера. Credit: CNSA/CLEP.

Полупрозрачный объект правильной формы и с необычным блеском был обнаружен луноходом «Юйту-2» в небольшом безымянном кратере на обратной стороне Луны. Полученная фотография была опубликована Китайским национальным космическим управлением (CNSA). На странную находку тут же отреагировали как и специалисты, так и обычные люди. Китайские исследователи уже прозвали объект «гелем с таинственным блеском». Это ещё больше интригует, ведь гелями обычно называют структурированные системы, имеющие трёхмерный молекулярный каркас, который и придаёт им их характерные свойства. Впрочем, истинная структура объекта пока неизвестна, а название было дано из-за характерного внешнего вида. Химический же состав поможет определить спектрометр VNIS, установленный на луноходе.

Специалисты уже выдвинули первые версии происхождения странного объекта. Клайв Нил из Университета Нотр-Дам заявил, что речь, возможно, идёт об импактном (ударном) стекле, которое образуется от ударов метеоритов о поверхность с последующим расплавлением лунных пород. Такое стекло было впервые обнаружено в американских образцах лунного грунта, а после его нашли и в советских пробах. Однако в образцах, доставленных до миссии «Аполлон-17», данное стекло было представлено лишь микроскопическими стеклянными сферулами различных цветов. Во время же американской миссии «Аполлон-17» были найдены кусочки импактного стекла уже макроскопических размеров. Подобные стёкла были найдены и на Земле.

Многие пользователи сети Интернет предположили, что находка может иметь и инопланетное происхождение. Другие же заявили, что странный объект является лишь оптическим артефактом, дефектом снимка.

«Чанъэ-4» — китайская автоматическая межпланетная станция, совершившая 3 января 2019 года первую в истории космонавтики мягкую посадку на обратной стороне Луны. После СNSA опубликовало первые фотографии со станции и видео её посадки на наш естественный спутник. Уже был проведён биологический эксперимент: внутри специального контейнера на посадочном модуле выросло растение. Оно, к сожалению, погибло из-за холода после наступления лунной ночи, так как контейнер не был приспособлен ни для низких температур, ни для поддержания искусственной освещённости. Связь с Землёй обеспечивается зондом-ретранслятором «Цюэцяо». Более подробно и о миссии «Чанъэ-4», и о «Цюэцяо» Вы можете прочитать в специальной статье.