Четверг, 28.03.2024, 21:14

Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2015 » Июль » 5 » Юное скопление звезд NGC 2367 глазами телескопа Европейской южной обсерватории
05.07.2015 02:23

Юное скопление звезд NGC 2367 глазами телескопа Европейской южной обсерватории

Астрономы из Европейской южной обсерватории опубликовали потрясающий снимок юного скопления звезд NGC 2367, расположившегося на окраине нашей галактики.

Рассеянное скопление NGC 2367. Фото: ESO

NGC 2367 представляет собой рассеянное скопление звезд, расположенное на расстоянии около 7 000 световых лет от нашей планеты в созвездии Большого Пса. Было обнаружено 20 ноября 1784 года известным английским астрономом Уильямом Гершелем. Как уже отмечалось, скопление весьма молодое - возраст большинства светил скопления составляет примерно 5 миллионов лет! И в тоже время, вокруг скопления мы можем увидеть множество красных, более старых звезд.

Скопления, подобные NGC 2367, являются типичными объектами для внешних регионов спиральных галактик. В процессе путешествия вокруг центра галактики скопления взаимодействуют с другими скоплениями, или же с крупными газовыми облаками. Звезды рассеянных скоплений взаимодействуют между собой слабо, а сами скопления довольно быстро (по космическим меркам) теряют свою массу, поскольку своим мощным излучением молодые горячие звезды буквально "выдувают" из скопления окружающий их газ.

Затем, наиболее вероятное следующее развитие событий - взаимное притяжение между звездами окончательно ослабевает, и последние покидают скопление, путешествуя по своей собственной орбите в галактике. В конце концов все звезды рассеянных скоплений рассеиваются в галактическом пространстве. По мнению некоторых исследователей, подобный сценарий был и у нашего Солнца.

Представленная фотография была получена с помощью широкоугольной камры Wide Field Imager (WFI), установленной на 2,2-метровом телескопе MPG/ESO. Оригинал снимка доступен на сайте Европейской южной обсерватории по этой ссылке.