Четверг, 18.04.2024, 19:20

Наше Солнце это?
Главная » 2013 » Май » 20 » Метеорит "Челябинск" содержит в себе нанокристаллы оливина
20.05.2013 17:43

Метеорит "Челябинск" содержит в себе нанокристаллы оливина

С момента падения метеорита "Челябинск" прошло уже 3 месяца, однако его исследования проходят и по сей день. Физики из Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского (ННГУ) провели исследования атомной структуры одного из осколков метеорита.

Осколок метеорита "Челябинск". Фото: ННГУ им. Н. И. Лобачевского

Исследование проводилось с помощью энергодисперсионной рентгеновской спектроскопии. Также осколок подвергался механическому воздействию. В результате исследования ученые обнаружили структуры нанокристаллов оливина, размеры которых составляют от 3 до 15 нм.

"Элементный и фазовый анализ объекта, проведенный при помощи энергодисперсионной рентгеновской спектроскопии и дифракции электронов, выявил наличие кристаллической фазы оливина, характерной для метеоритов класса LL5 (S4, W0)", - сообщают представители ННГУ им. Н. И. Лобачевского.

Минерал оливин имеет простой химический состав: он представляет собой смешанные кристаллы молекул окиси магния (MgO), закиси железа (FeO) и двуокиси кремния (SiO2). Оливин имеет зеленоватый цвет. Образуется под воздействием сильного давления и высоких температур. Встречается в метеоритах, мантийных, магматических и высокотемпературных метаморфических породах.

Напомним, что в 15 февраля 2013 года в Челябинской области упал метеорит. Основной удар взрывной волны пришелся на жителей Челябинска: были повреждены здания. Также чуть больше 1 тыс. человек обратились за медицинской помощью.

"Челябинск" относится к классу хондритов типа LL5 (среди всех обнаруженных хондритов тип LL5 занимает всего 2%). Тип LL означает, что хондрит имеет низкое содержание железа и других металлов. "Пятерка" указывает на степень геохимических изменений метеорита.