Вторник, 23.04.2024, 17:02

Имеет ли Вселенная край?
Главная » 2013 » Сентябрь » 5 » Биполярные туманности в центре нашей галактики имеют одинаковую ориентацию в пространстве
05.09.2013 18:42

Биполярные планетарные туманности, расположенные в центральном балдже нашей галактики, имеют одинаковую ориентацию в пространстве. К такому выводу пришла группа астрономов из Манчестерского университета (Великобритания) на основе данных, полученных с помощью телескопа NTT, принадлежащего Европейской южной обсерватории, а также с помощью космического телескопа.

Астрономы проводили исследование 130 планетарных туманностей, в результате которого они были поделены на три типа. Как сообщает Альберт Жильстра, второй автор исследования, сотрудник Манчестерского университета, третий тип отличался тем, что эти туманности "имеют явную склонность к ориентации".

Биполярные туманности. Фото: ESO/NASA/ESA

"Туманности, относящиеся к двум из трех выделенных нами типов, как и ожидалось, ориентированы на небе полностью случайным образом. Но мы обнаружили, что туманности третьего типа — биполярные — имеют явную склонность к определенной ориентации. Любая выделенная ориентация космических объектов является неожиданностью, и в особенности необъяснимой она кажется в густонаселенной центральной области нашей Галактики", - говорит Альберт Жильстра.

У ученых имеется две гипотезы, объясняющие данную ориентацию. Первую гипотезу объяснил Брайан Рис, ведущий автор статьи: "Чтобы обеспечить такую ориентацию, звездные системы, породившие данные туманности, должны были вращаться в плоскости, перпендикулярной к межзвездным облакам, из которых эти системы образовались, что очень странно". Вторая гипотеза наиболее подходящая: туманности расположены в балдже Млечного пути, которое имеет мощное магнитное поле, которое влияет на ориентацию.

Также, астрономы исследовали более молодые туманности и не обнаружили у них склонности к ориентации туманностей третьего типа. Это может говорить о том, что в прошлом магнитные поля могли быть намного мощнее, поскольку упорядоченное положение биполярных туманностей могло быть вызвано наличием мощного магнитного поля.

"Изучая эти объекты, мы можем многое узнать. Если планетарные туманности действительно ведут себя столь неожиданным образом, это может сильно изменить не только наши представления о прошлом отдельных звезд, но и о прошлом всей нашей Галактики", - заключает Альберт Жильстра.