Среда, 24.04.2024, 22:55

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2017 » Август » 25 » Астрономы смогли рассмотреть сверхгигант Антарес
25.08.2017 17:13

Астрономы смогли рассмотреть сверхгигант Антарес

Астрономы и помощи современных телескопов смогли детально рассмотреть сверхгигант Антарес. Кроме того, они составили единственную в мире карту передвижения материи, которая находится в атмосфере сверхгиганта. При этом была обнаружена турбулентность, о которой пока что ничего не известно.

Антарес. Фото ESO/K. Ohnaka

Астрофизики из института Католика дель Норте, который находится в Чили, применили интерферометр крупного телескопа  VLTI для картографии и анализа передвижения материи по поверхности звезды. Изображение получилось настолько качественным, что сравнимо лишь со снимком Солнца.

Финальный период существования таких звезд весьма интересен ученым, ведь и по сей день тайна их резкой потери массы неразгаданна. Лишь VLTI позволяет немного приблизиться к разгадке всех тайн этого гиганта и рассмотреть газообразования в его атмосфере. Кейчи Онака сообщил прессе, что разгадав резкое снижение объема, его команда постарается определить факторы, влияющие на появление турбулентности.

Антарес глазами художника. Иллюстрация ESO/M. Kornmesser

Для создания карты астрономы применили сразу три телескопа и оборудование AMBER. Так появились первые из данных в инфракрасном спектре, из которых и создали карту поверхности звезды. Полученные снимки позволили рассчитать движение газов на поверхности планеты и ряд их скоростных характеристик.

Ученые обнаружили турбулентность и разреженный газ гораздо дальше от звезды, чем предполагалось, и посчитали, что это движение не могло быть вызвано эффектом конвекции — массивного движения вещества, которое переносит энергию из ядра звезды к внешним слоям атмосферы. Зафиксированное учеными явление может быть результатом нового, ранее неизвестного астрофизикам процесса, который проходит в расширенных атмосферах красных сверхгигантов, подобных Антаресу.

Оборудование, которое уже успело послужить, собираются и дальше применять, но теперь уже для других звезд. «Наша работа выведет астрофизику звезд на новый уровень и откроет новые горизонты наблюдения за звездами», - пишут авторы исследования.