Суббота, 20.04.2024, 04:03

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2016 » Март » 25 » Астрономы показали одну из «комет-близняшек», комету P / 2016 BA14
25.03.2016 18:21

Астрономы показали одну из «комет-близняшек», комету P / 2016 BA14

Астрономы опубликовали данные радарных наблюдения за одной из кометой «близняшек» - недавно открытой кометы P / 2016 BA14, которая сблизилась с нашей планетой 22 марта на довольно близкое расстояние в 3,5 миллиона километров.

Наблюдения проводились при помощи 70-метрового радиотелескопа обсерватории Голдстоун. «Нам удалось получить очень подробные радиолокационные изображения ядра кометы в течение трех суток, во время наибольшего сближения кометы с Землей, пишут авторы исследования, - мы можем видеть особенности поверхности кометы с разрешением 8 метров на пиксель».

Оказалось, что комета P / 2016 BA14 имеет неправильную форму: она выглядит как «кирпич» с одной стороны и как «груша» с другой. При этом размер небесной странницы составляет около 1 километра в диаметре. Комета совершает один оборот вокруг своей оси примерно за 35- 40 часов.

Напомним, что 21 и 22 марта с нашей планетой сблизились две кометы-близняшки. Так  21 марта на безлопастном, но все же довольно близком расстоянии в 5,2 миллиона километров с Землей сблизилась комета 252P/LINEAR, а следом за ней, 22 марта - P/2016 BA14. По мнению астрономов, траектория движения полета объектов показывает, что кометы 252P/LINEAR и P/2016 BA14 представляли собой ранее единое тело, которое потом, по неизвестным причинам, распалось.

На изображении данные радионаблюдений за кометой  P / 2016 BA14. Фото NASA/JPL-Caltech/GSSR