Пятница, 29.03.2024, 13:04

Наше Солнце это?
Главная » 2016 » Август » 26 » Астрономы обнаружили необычную галактику, которая практически состоит из одной темной материи
26.08.2016 16:55

Астрономы обнаружили необычную галактику, которая, судя по данным наблюдения, состоит практически из одной темной материи.

Темная материя представляет собой большую загадку, нависшую над нашими знаниями о Вселенной. Она не отражает, не поглощает и не излучает свет, что делает ее прямые наблюдения невозможными. О существовании темной материи  ученые знают лишь исходя из наблюдаемых гравитационных эффектов.

«Темная» галактика Dragonfly 44.

«Темная» галактика Dragonfly 44. Слева данные наблюдения обзора Sloan Digital, справа длительная экспозиция телескопов обсерватории Gemini. Фото Pieter van Dokkum, Roberto Abraham, Gemini, Sloan Digital Sky Survey

В своем исследовании, астрономы наблюдали довольно тусклую галактику Dragonfly 44, которая находится в созвездии Волос Вероники. С виду кажется, что это просто карликовая галактика, однако вычислив скорость движения звезд, ученые не на шутку обеспокоились. В этой галактике звезды обращаются вокруг общего центра очень быстро, и это движение раскрывают её истинные размеры.

«Движение звезд всегда выдает то, как много материи содержится в галактике. Им все равно, какую форму имеет эта материя – видимую или «темную» – они просто говорят нам о том, что она присутствует», - пишут авторы исследования.

По оценкам ученых видимая часть галактики Dragonfly 44 составляет всего 0,01% её массы и приходится на звезды, газ и пыль, а 99,99% приходится на невидимую и неосязаемую темную материю. По сути, масса этой довольно тусклой и непримечательной галактики, которую астрономы ранее считали карликовой, эквивалентна массе нашей галактике Млечный путь.

«Мы пока не имеем ни малейшего представления о том, как могла образоваться подобная «темная» галактика. Данные показывают, что в основном все её звезды входят в очень компактные скопления, и это может оказаться важным ключом в раскрытие её тайны», - сообщают ученые.