Вторник, 23.04.2024, 13:28

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2010 » Апрель » 23 » Астрономы нашли странную экзопланету
23.04.2010 11:33

Астрономы нашли странную экзопланету

Экзопланета GJ 436b, похожая по размерам на Нептун, была обнаружена на орбите у небольшой звезды на расстоянии  около 36 световых лет от Земли в созвездии Льва.

Экзопланета глазами художника. Иллюстрация NASA/JPL-Caltech

"GJ 436b является самой маленькой экзопланетой, спектр прямого света которой мы смогли измерить", - сообщил ведущий автор исследования Кевин Стивенсон из университета во Флориде.

Использование космического телескопа "Спитцер" позволило команде ученых измерить слабый спектр, излучаемый GJ 436b. Они проследили, как планета прошла за своей звездой и вновь вышла из-за нее. Разницу в два уровня (измеряно шесть раз на разных длинах волн инфракрасного излучения) представил спектр, излучаемый самой планетой.

Результаты вызвали у астрономов удивление. Размер планеты сравним с размером Нептуна, а температура на ней составляет около 527 градусов Цельсия, то есть, теоретически она должна содержать высокий уровень метана и очень мало окиси углерода (угарного газа) в соответствии со стандартами химии. Вместо этого исследователи обнаружили, что на GJ 436b в 7000 раз меньше метана, чем ожидалось, и большое количество окиси углерода. Распределение метана в атмосфере планет является очень важным для астрономов параметром. Этот газ принадлежит к числу так называемых биомаркеров - соединений, присутствие которых увеличивает шансы небесного тела на обитаемость, - это вода, кислород и углекислый газ. Кроме того, полученные данные позволяют предположить, что ученые должны пересмотреть теорию об атмосферах на аналогичных планетах.

Открытие ученых может стать важной вехой на пути осмысления эволюции образования планет вне Солнечной системы, а также, как надеются ученые, приблизит их к тому, чтобы найти в ближайшие годы внесолнечную планету, на которой могут быть обнаружены признаки жизни.