Среда, 17.04.2024, 02:04

Какая планета лишняя?
Главная » 2017 » Январь » 12 » Астрономы нашли «горячий Юпитер» около звезды типа Т Тельца
12.01.2017 18:13

Астрономы нашли «горячий Юпитер» около звезды типа Т Тельца

Астрономы сообщают об открытие новой экзопланеты – «горячего Юпитера», который вращается около молодой звезды типа Т Тельца.

Экзопланета TAP 26b глазами художника.

Экзопланета TAP 26b глазами художника. Иллюстрация  Ricardo Cardoso Reis (CAUP)

Новая экзопланета была открыта на расстоянии около 480 световых лет от Земли около звезды типа Т Тельца, то есть недавно рожденной звезды, которая еще не вступили на главную последовательность.

Отметим, что термин «горячий Юпитер» введен астрономами для внесолнечных планет, которые по своим размерам схожи с Юпитером, но при этом находятся на очень близких от своих звезд расстояниях (как правило, с обращением менее 10 дней), в результате чего их поверхности имеют очень высокую температуру. И новая экзопланета полностью соответствует этому правилу. Установлено, что масса планеты, которая получила обозначение TAP 26b, имеет массу равную 1,66 ( но при этом масс Юпитера, совершая один оборот вокруг звезды за 10 дней.

Помимо самой экзопланеты, астрономы смогли узнать и характеристики её родительской звезды. Установлено, что возраст звезды TAP 26 составляет всего 17 миллионов лет – сущий «младенец» по меркам звезд. На лике звезды, температура фотосферы которой составляет около 4620 градусов Кельвинов, так называемые «темные пятна» и «флоккулы» занимают до 12 процентов поверхности звезды.

Это довольно интересно, так как рассматривая такие молодые миры, где звезды еще не стали полноценными, но при этом имеют на своих близких орбитах планеты, размером с Юпитер, ученые могут понять процессы рождения, эволюции и существования, как самих звезд, так и их планет.