Пятница, 19.04.2024, 17:26

Сколько Вам лет?
Главная » 2018 » Июнь » 4 » Астероид был обнаружен за считанные часы до входа в земную атмосферу
04.06.2018 16:45

Астероид был обнаружен за считанные часы до входа в земную атмосферу

NASA обнаружила астероид лишь за несколько часов до того, как тот вошел в атмосферу Земли и там сгорел.

Иллюстрация:  © Daniela Mangiuca

Астрономы космического агентства NASA обнаружили астероид, направлявшийся прямо к Земле, буквально за считанные часы до того, как он вошел в атмосферу нашей планеты. Сообщение об этом было опубликовано в Cnet. Там говорится, что астероид, получивший обозначение 2018 LA был впервые обнаружен в субботу в рамках Catalina Sky Survey (Каталинского небесного обзора) в Аризоне.

Астероид диаметром всего два метра никакой опасности не представлял, так как в земной атмосфере он и теоретически, и практически должен был полностью сгореть. И это вхождение было зафиксировано веб-камерой в Южной Африке.

Астероиды не замечают с завидным постоянством

2018 LA стал лишь третьим известным астероидом, который находился на траектории столкновения с Землей. «Причем этот случай стал лишь вторым, где можно было предсказать место столкновения», - говорит Пол Чодас из Центра изучения околоземных объектов NASA. Например, в апреле внимание привлек астероид значительно больших размеров. Тогда 80-метровый 2018 GE3 приблизился к Земле на расстояние всего 120 тысяч километров, причем обнаружен он был тоже лишь за несколько часов до пролета ближайшей точки от Земли австрийским астрономом-любителем.

Да и знаменитый челябинский астероид в 2013 году до того, пока он не вошел в атмосферу, тоже астрономами замечен не был. К сожалению, тогда это небесное тело стало причиной значительного материального ущерба и травмами 1500 человек.

NASA: «Хороший тест!»

Что касается NASA, то там объяснили, что прохлопали астероид потому, что он был слишком маленьким. «Астероид был меньше любого объекта, которые мы распознаем и о которых мы предупреждаем», - говорит Лидли Джонсон из службы планетарной защиты NASA.

«Тем не менее, этот случай стал для нас отличной возможностью протестировать наши способности в реальной обстановке. Мы твердо убедились в том, что наши модели расчетов возможных столкновений вполне достаточны, чтобы успеть отреагировать на столкновение с объектами больших размеров».