Четверг, 28.03.2024, 20:47

Как Вы попали на сайт ?
Главная » 2017 » Декабрь » 12 » Антарктические микробы на службе у искателей внеземной жизни
12.12.2017 05:38

Антарктические микробы на службе у искателей внеземной жизни

Изучение антарктических микробов, жизнь которых протекает в особо сложных климатических условиях, ученые приходят к выводу, что биологическая жизнь на таких космических объектах, как Европа и Энцелад вполне возможна.

Сейчас ученые больше времени уделяют поиску внеземных форм жизни на красной планете, однако не менее интересны в этой области и ледяные луны. Наиболее перспективными в этом направлении считаются Энцелад и Европа. Их условия чем-то схожи с Антарктидой, поэтому  исследователи, занимающиеся поиском жизни в открытом космосе, надеются, что бактерии, способные выживать в самых экстремальных условиях на нашей планете, имеют шанс развиваться в далеких мирах, покрытых льдами.

По мнению известного микробиолога Белинды Феррари, основной вопрос — каким образом биологические существа могут развиваться условиях, связанных с ограниченным количеством воды и углерода. Не менее важным вопросом является процесс фотосинтеза, а именно его протекание во время наступления полярной ночи.

Биолог отметила, что изучение антарктических микробов позволило выявить у них одну важную особенность — они способны жить лишь на кислороде.

В 2014 году были взяты пробы грунта на незамерзающих участках Антарктики. Пробы брались для того, чтобы понять, как мельчайшие организмы выживают в неблагоприятных для комфортного проживания условиях.

После реконструкции геномов более 20 микробов, ученым удалось обнаружить два ранее неизвестных вида этих живых организмов. Они получили название WPS-2 и AD3. Особенность биологических существ заключается в том, что они могут продуцировать углерод и необходимую для поддержания жизни энергию из таких компонентов, как водород, окись углерода, углекислый газ, которым наполнен воздух.

Теоретически, жизнь в Антарктике не должна существовать. Этому не способствуют очень низкие температурные режимы,  повышенное ультрафиолетовое излучение и ограниченное количество азота, углерода, а также запасов воды. Но обнаруженные микроорганизмы в процессе эволюции обзавелись генами, которые позволили выжить им в самых суровых условиях.