Часто можно услышать о Пути по которому должен идти человек, чтобы обрести гармонию с миром (Космосом) и самим собой. Одно из учений этого направления - Даосизм. Основной источник даосизма трактат Дао Дэ Дзин. Лао цзы. Хорошая аудиозапись
Чем то Даосизм походит на алхимию, поскольку адепт приготавливает в самом себе пилюлю бессмертия и обретает гармонию. Конечно же позднее это превратилось в поиски бессмертия с помощью материальных средств и приготовлением волшебного эликсира. Но конечно же это только может продлить жизнь и здоровье, но не сделает человека физически бессмертным. Основное понятие Даосизма Дао - это родоначальник всего сущего, принцип, лежащий в основе мира. Дао порождает все вещи (тьму вещей), но само вещью не является. Нет ни одного предмета или явления, которое возникло бы без участия Дао. Однако Дао не воздействует намеренно на предметы, не имеет целеполагания. Дао позволяет каждому естественно развиваться, выражая полноту своей сущности. Дао находится в процессе постоянного движения, превращаясь в свои противоположности. Дао невозможно определить, о нем ничего нельзя сказать определенного. Мы можем только прочувствовать Дао, слиться с ним. Если Дао порождает вещи, то Дэ взращивает их. Дэ переводится как «благодать», «добродетель», «благая сила» и др. Еще одна даосская категория – недеяние. Недеяние подразумевает не делать ничего лишнего, а только то, что необходимо в данный момент. Все возможно!
недеяние. Недеяние подразумевает не делать ничего лишнего, а только то, что необходимо в данный момент
Существенно здесь то, что деятельность осуществляется без привязанности и ожидания плодов этой деятельности.
~"от кит., букв. — Бог, путь, разум, слово, смысл, логос — одна из основных категорий китайской философии, важнейшее ее понятие. Согласно философии Лао-цзы, дао означает всеединое, не имеет формы, непостигаемо, неопределяемо, но совершенно; оно покоится и, в то же время, всегда движется; само не изменяется, но причина всех изменений; оно вечно единое, неизменное, непреходящее, существующее всегда и во все времена; оно корень всего, мать всех вещей — «Человек зависит от земли, земля — от неба (космоса), небо — от дао, а дао — от себя самого»."~
Даосизм зародился в Китае в VI - V веке до н.э. Входит в Сань цзяо - одну из трех главных религий Китая. Основателем даосизма считается Лао-цзы. Важнейшие каноны даосского учения изложены в книге последователей Лао-цзы «Дао дэ цзин». При императоре Сюаньцзуне (712 - 756 г.н.э.) династии Тан даосизм принял формы государственной религии.Император Чженьцзун (998 - 1022 г.н.э.) из династии Сун приказал собрать и отредактировать новый «Дао цзан» - даосский канон. На формирование даосизма как религиозной системы большое влияние оказал буддизм, проникший в Китай из Индии в начале н.э. и достигший там своего наивысшего развития в VI - X веках. Именно в этот период произошло формирование даосского монашества. В период правления монгольской династии Юань (1279 - 1367) даосизм претерпевал определенные трудности. Был уничтожен ряд даосских сочинений. Когда китайский престол заняла национальная династия Мин (1368 - 1644) даосизм вновь возродился, однако при следующей манчжурской династии Цин (1644 - 1911) даосизм постепенно перестал играть особо важную роль в духовной жизни Китая. Краеугольным камнем в даосизме является учение о бессмертии. Учение основано на мифологических образах и не совпадает с концепциями Лао-цзы и Чжуан Цзы. В отличие от воззрений основоположников даосизма, которые рассматривали смерть как естественное проявление природного цикла перемен, уже в эпохи Цинь (221 - 207 г. до н.э.) и Хань (206 - 220 г.н.э.) в даосизме начинается проповедь идеи бессмертия. В соответствии с идеей о бессмертии, одними из основных занятий служителей даосского культа стали занятия медициной, алхимией и магией. Даосские трактаты содержат подробные описания способов изготовления эликсира бессмертия. Считается, что достижению бессмертия способствуют талисманы, амулеты, магические тексты. В даосском культе крупную роль играют представления о загробной жизни, не всегда связанные с культом предков. Согласно религиозным представлениям даосов, у каждого человека есть две души: ци - жизнь, неотделимая от тела, и лин - душа, отделимая от тела. По смерти лин превращается либо в гуй (черта), если человек был ни чем не выдающейся личностью, либо в шэнь (божество), если человек этот был значительный, всеми уважаемый. Души богатых, знатных и образованных людей становятся шэнь. Души умерших выдающихся людей и в конфуцианском и в даосском культе играли крупную роль. Им так же, как и душам предков, полагалось приносить жертвы. Основная задача даосизма, по «Дао дэ цзин», заключается в спасении людей и вещей от наличного хаоса, возвращении их к родовым истокам и обращении в естество. Духовным предводителем Поднебесной даосизм ставит «совершенномудрого человека» (шэн жэнь), уподобляемого «совершенномудрым людям» глубокой древности. Вот такие небольшие подробности о Даосизме. И думал ли Лао-Цзы , что в последствии будет Даосизм в таком виде? Из имеющихся письменных источников ясно, что Лао-цзы был мистиком и квиетистом, преподававшим совершенно неофициальную доктрину, полагавшуюся исключительно на внутреннее созерцание. Человек обретает истину путем освобождения от всего ложного в самом себе. Мистическое переживание завершает поиски реальности. Лао-цзы писал: «Есть Бесконечное Существо, которое было прежде Неба и Земли. Как оно невозмутимо, как спокойно! Оно живет в одиночестве и не меняется. Оно движет всем, но не волнуется. Мы можем считать его вселенской Матерью. Я не знаю его имени. Я называю его Дао»..(http://diplomba.ru/work/114901) Как в индусской и буддийской философии, подобная чистота и блаженство, и бессмертие может быть достигнуто лишь через осуществление добродетели и абсолютного спокойствия нашего земного духа; человеческий ум должен управлять и, в конце концов, побороть и даже уничтожить бурную деятельность физической природы человека; и чем раньше он достигнет необходимой степени нравственной чистоты, тем счастливее он будет себя чувствовать. По учению «И цзин» («Книга перемен») Дао генерируется вселенскими энергетическими ритмами инь и ян, трансформируется в добро (шань) и завершается природой/натурой (син) человека и вещи. Умственный взор усматривает в этой трехступенчатой генерации принципы человеколюбия (жэнь) и знания (чжи). В конфуцианстве Дао взращивается на основе человеческих отношений. Согласно Конфуцию, субъект возделывания Дао - «благородный муж» (цзюньцзы), почва - семья в масштабах всей Поднебесной, семя - нормы почитания старших и любви к младшим, древо Дао - человеколюбие, плоды - система нравственных категорий, несущих образец гармонизации общества. Даосизм учит о космических истоках Дао. Самое интересное, то, что увлечение волшебными эликсирами и пилюлями, в поисках бессмертия, в средневековом Китае вызвало бурное развитие алхимии и в китайской алхимии, как в арабской или европейской, в ходе бесчисленных опытов по методу проб и ошибок совершались и полезные побочные открытия , таким, вот, методом был открыт порох. Учиться у Всех , не подражать Никому!
Сообщение отредактировал паби - Четверг, 23.11.2017, 15:20
Основное понятие Даосизма Дао - это родоначальник всего сущего, принцип, лежащий в основе мира. Дао порождает все вещи (тьму вещей), но само вещью не является. Нет ни одного предмета или явления, которое возникло бы без участия Дао. Однако Дао не воздействует намеренно на предметы, не имеет целеполагания. Дао позволяет каждому естественно развиваться, выражая полноту своей сущности. Дао находится в процессе постоянного движения, превращаясь в свои противоположности. Дао невозможно определить, о нем ничего нельзя сказать определенного. Мы можем только прочувствовать Дао, слиться с ним. Если Дао порождает вещи, то Дэ взращивает их. Дэ переводится как «благодать», «добродетель», «благая сила» и др. Еще одна даосская категория – недеяние. Недеяние подразумевает не делать ничего лишнего, а только то, что необходимо в данный момент.
Если слова свои,то "Респект и Уважуха"! Послушал десять минут и не услышал ничего лишнего-не имеющего места,но напротив,акцент ставится на Общнсть,и постоянно подчеркивалось. Он чувствует Истинное Мироустройство-это однозначно,причем очень хорошо. Не его вина,что он не знал тонкость строения. Примеры он хорошие привел-Природные. Истина не одна-Она Едина!
Конечно же Лао-Цзы не первый о нем говорит, он почерпнул сведения из более ранних источников. Но вот как он об этом говорит, вот это уже его мастерство. Все возможно!
В период расцвета, много там было всего интересного заложено. Мудрые вещи которые переросли свое время на тысячи лет. До сих пор мир не дорос интеллектуально до понимания этого. Хотя довольно простые и логичные истины. ЧЕЛОВЕК выдумал бога, а не бог ЧЕЛОВЕКА!
Конечно же Лао-Цзы не первый о нем говорит, он почерпнул сведения из более ранних источников. Но вот как он об этом говорит, вот это уже его мастерство.
Я имел ввиду непосредственно твою мысль. Тип этот гений-несомненно. И да,понять его не каждому дано без подготовки. Истина не одна-Она Едина!
Учитель сказал: Письмо не до конца выражает речь, как речь не до конца выражает мысль. Но если это так, то не были ли неизречёнными до конца мысли совершенномудрых людей? (И-цзин)
"Не выходя со двора, можно познать весь мир.
Не выглядывая в окно, можно узреть Путь Неба.
Чем дальше идёшь — тем меньше узнаёшь.
Поэтому мудрецы познавали,
никуда не отправляясь:
постигали, не видя;
свершали, не действуя."(Дао де цзин)
Цитатаtiger888 ()
недеяние подразумевает не делать ничего лишнего, а только то, что необходимо в данный момент
Просто при таком типе поведения удается избежать различных конфликтов с окружающей средой и стрессов, связанных с трудностью достижения поставленной цели.Человек наиболее адаптирован к жизни, то есть он легко и непринужденно чувствует себя в любой обстановке, его практически невозможно выбить из седла какой-либо неожиданностью. (Что то с редактором,цвета какие то свои выставляет в тексте)
Вообще то концепцию Дао особенно выразил Чжуан-цзы,он превратил учение Лао-цзы в законченную философскую систему, иллюстрацией этой концепции он использовал так называемый образ "оси Дао"(да-ошу).Чжуан-цзы считал,что истина всегда конкретна и обусловлена контекстом ситуации. В частности, то, что хорошо для одного человека, может быть плохо для другого, то же распространяется и на сферу эстетики. Более того, человек в разные периоды жизни меняется, и соответственно меняются его вкусы. Таким образом, идеальный человек, вместо того чтобы бороться с миром, должен приспосабливаться к нему, к требованиям текущей ситуации. Вследствие этой “уступчивости” (увэй), уменьшения “коэффициента трения” с миром идеальная личность экономит свои жизненные ресурсы. Исходя из учения Лао-цзы о том, что Вселенная началась с Безымянного, Чжуан-цзы допускал существование более абсолютного и Безымянного, чем то состояние мира, что установил Лао-цзы.И если это дао, о котором так много говорится китайскими философами, существовало до Великого Первичного или Великого Конечного (дай цзи), «то из него происходит таинственное существование Бога. Он-то и создает Небо, а затем и Землю». Учиться у Всех , не подражать Никому!
Сообщение отредактировал паби - Суббота, 25.11.2017, 13:18