В связи с тем, что считаю, статья справедлива, но воспитание не велит. Но жизнь требует. бесконечное да и нет... Впрочем, у нас есть превосходные источники – от «Десяти заповедей» до «Морального кодекса строителя коммунизма»: все эти «не убей», «не укради», «не возжелай жены ближнего своего»… (а тем более – осла). Или, например, «Что такое хорошо, и что такое плохо» Маяковского. Да и масса других наставлений. Если наложить их друг на друга, – общий вектор очевиден. Более того, некоторые учёные (включая британских) считают, что с набором этих представлений мы рождаемся – а в дальнейшем они только закрепляются обществом. И, якобы, что-то нарушая, человек инстинктивно испытывает дискомфорт – попросту говоря, пресловутые муки совести. Тут, конечно, хочется заметить – глядя на иных и, вообще-то, многих! поверить в такую гипотезу затруднительно… но мы же не знаем, что у них творится внутри. Может, люди страшно мучаются, но не показывают вида?.. Мы подошли к важному моменту – строгое следование так называемым моральным принципам фактически закрывает пути к успеху! Речь, само собой не идёт о таких крайностях, как убийство и воровство – но далеко ли пойдёт скромный добряк, обеспокоенный, преимущественно, всеобщим благом? И не только в наши времена – в конце концов, «Государь» Маккиавели был написан в XVI веке. Притом, эта книжка была откровением, но отнюдь не открытием; она суммировала опыт человечества с незапамятных времён! [color=#ff0000]Проблемы с совестью и её угрызениями и тогда, и сейчас можно было решить при посредничестве церкви: «покайся, и больше не греши» – и так день за днём. По мере секуляризации появились другие способы, вроде благотворительных фондов. Правда, изворотливые умы быстро научились извлекать пользу и из них – но всё же, принято считать, что, в основном, тут всё искренне. Одним словом – преуспев, откупайся. Что же получается? Моральные ценности – система запретов на пути к успеху? Причём, необязательно личному – какого выдающегося политика не возьми, все они у нас «неоднозначные». Но будь иначе – кто бы о них вообще услышал? Тут возникает непростой вопрос воспитания. Чему нам учить своих детей? Никогда не лгать, всегда и всем делиться, ставить общественные интересы выше собственных – и так далее?.. С одной стороны, вроде бы, так; с другой – мы же не ставим своей целью вырастить лузеров?.. У Карнеги и его многочисленных усовершенствователей есть замечательный выход – этакая «искренняя неискренность»; по сути, вы всех используете, но при этом убеждаете себя, что нечто даёте взамен. В основном – свою ослепительную улыбку и, якобы, неподдельное участие. Штука в том, что научиться этому не так-то просто – к тому же, по мере расползания всяких «тренингов успеха», их участники всё чаще наталкиваются друг на друга, и опознают собственные трюки… В итоге полмира ходит с приклеенным к лицу радушным оскалом – а уровень взаимного доверия стремится к нулю. Так, может, пора честно расставить всё по полочкам? Хотя – что такое «честно»? В конце концов, Остап Бендер чтил только Уголовный Кодекс… но тогда о чём будут вещать политики всего мира со своих бесчисленных трибун? К чему они нас призовут? Куда денутся лозунги, вроде: «За честность и справедливость для всех»?.. …Существует экзотическая версия о том, что понятие морали было изначально вживлено в наших пращуров искусственно, уж неважно кем. Цели было две: во-первых – чтобы людишки, по присущей им агрессивности, не перебили друг друга; во-вторых – чтобы ими можно было управлять. Подразумевается, что как раз у правителей чип отсутствует. И с тех пор человеческая природа находится в перманентной борьбе с привнесённым извне ограничителем…. Более того – приходится признать, что батарейка подсела; потому мы становимся всё недоверчивей, а мир – всё агрессивней. Потому нарастают эсхатологические настроения – пока мы ещё, в основном, пытаемся говорить правильные слова, но долго ли это продлится?.. И есть ли из этого выход? Вероятно, он банален – заменить батарейку. Вот только – кто этим займётся?..[/color] ЖЖ
Сообщение отредактировал alenka21 - Суббота, 05.10.2013, 01:35
alenka21, ,больше всего затронуло, даже за душу взяло это:
Цитата
Чему нам учить своих детей? Никогда не лгать, всегда и всем делиться, ставить общественные интересы выше собственных – и так далее?.. С одной стороны, вроде бы, так; с другой – мы же не ставим своей целью вырастить лузеров?..
И чем больше (дольше и дальше) мы с женой воспитываем наших детей, тем более убеждюсь, что все уже заложено. Какими они будут, как себя будут вести в той или иной ситуации... Иногда это злит, иногда восхищает. Но другого не дано. Мы не в силах воспитать собственных детей. Мы в силах только направить их, дать им выбор... Но не воспитать!!!!!. С младенчества дети показывают свой, как все говорят, характер. И он с ними и останется. Вопрос, как его направить?... .
Мы не в силах воспитать собственных детей. Мы в силах только направить их, дать им выбор...Но не воспитать!!!!!. С младенчества дети показывают свой, как все говорят, характер. И он с ними и останется. Вопрос, как его направить?...
в воспитании существует один единственный метод - делай как я!
Цитата (alenka21)
пока мы ещё, в основном, пытаемся говорить правильные слова, но долго ли это продлится?..
...ибо они говорят, но не делают.
Цитата (alenka21)
есть замечательный выход – этакая «искренняя неискренность»; по сути, вы всех используете, но при этом убеждаете себя, что нечто даёте взамен.
Я принципиально никогда не брал у своего ближнего ни одного доллара, не дав ему чего-нибудь взамен — будь то медальон из фальшивого золота, или семена садовых цветов, или мазь от прострела, или биржевые бумаги, или порошок от блох, или хотя бы затрещина О.Генри — Совесть в искусстве."Благородный жулик" 1908г.
Дейл Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить» (How to Stop Worrying and Start Living), 1948г.
Если проблема в том, что нельзя следовать этим самым моральным ценностям, потому что в обществе так мало чего добьёшься, то может надо изменить саму структуру общества, т.е. без хороших качеств нельзя будет стать известным в какой-либо области и пр. Learn to read between the lines
Если проблема в том, что нельзя следовать этим самым моральным ценностям, потому что в обществе так мало чего добьёшься,
такой проблемы не существует. сейчас более всего проявляется "комплекс герострата" - стать известным любыми (чаще всего самыми дурацкими) способами. добиваться богатства, положения в обществе, нарушая все моральные принципы что же... но вспомните Березовского, Ходорковского и т.д. и где гарантия что ныне здравствующие не попадут под раздачу?
в воспитании существует один единственный метод - делай как я!
Устарело! Улица, сверстники, компьютеры - все это "лепит" дитя 21 века. И ведь каждый из них стремиться совершить как можно больше своих ошибок! Как говорится на ошибках учатся. Мдааа! Грустное время! Кто не заглядывает далеко, того ждут близкие беды!
Что нужно в новом мире? (Моральные ценности или запрет на плохие деяния???)
Цитата (sserg)
И он с ними и останется. Вопрос, как его направить?...
Наверное нужно направлять, но давать свободу выбора. Как родители учат ходить своего малыша. Ведь у ребенка нет опыта. Если родители насядут на него и будут делать запреты, это на пользу не пойдет, также как и отсутствие внимания и полное разрешение всего. Падения - неизбежный процесс обучения. Но чтобы не так было больно падать надо незаметно поддерживать их. Все возможно!
Устарело! Улица, сверстники, компьютеры - все это "лепит" дитя 21 века.
ничуть. улица, сверстники - это было "до нашей эры" и будет всегда. что до компьютеров то в прошлые века, так же, дети использовали технические достижения своего времени не совсем так как хотелось бы их родителям.
Цитата (tiger888)
Если родители насядут на него и будут делать запреты, это на пользу не пойдет, также как и отсутствие внимания и полное разрешение всего.
есть такая шутка: в начале ребёнка учат ходить и говорить, а затем(чтобы не мешал?) требуют что бы сидел и молчал.
в воспитании существует один единственный метод - делай как я!
Когда то тоже говорила так. Но прошло каких то 10 лет и все. Не то чтобы жалела. А получилось не так все нужно было. Ему самому придется адаптироваться перед обществом. В этом помогают конечно онлайн игры. Но применимо ли это в жизни? Там ты не скрыт.
Цитата
добиваться богатства, положения в обществе, нарушая все моральные принципы что же...
А как тогда конкурировать? Не будешь наглым, не получишь ничего. Вспоминается ,как учат манагеров наших. Заходишь в магазин- и тут на тебе! Что Вам подсказать? Найдется хоть один человек, которого это не раздражало? Уверена, что и их покупатели раздражают! Поработает чел пару лет, да и свалит восвояси, набравшись опыта в знании продукции. пы.сы. Мочку пальца рубанула на работе. Кровью печатаю
А потому, что все общество наше построено на конкуренции. Сначала зачатия ребенка. Не знаю, кто это нам в вены влил, но выживает только сильнейший сперматозоид. Дальше больше. Садики - в очередь нужно записывать с момента рождения. В престижную школу нужно попасть - только через садики при гимназиях. Просидел 3 года в декрете- устарел. Ты уже не так годен на свою должность. есть более молодые, и готовые работать за малые деньги. Закончил институт - миллион специалистов, прошедших практику. Но кто их на работу берет? Наш диплом никому не нужен. Снова - куда посчастливится. (Господи, мне страшна одна мысль, но не озбуквлю её ) Как то читала дневник чела с Испании - так он в Англии уборщиком работает с двумя высшими дипломами Европейского образца. И счастлив. Потому что есть работа!!!!!11 А Вы говорите...
Наш диплом никому не нужен. Снова - куда посчастливится.
Наш диплом никому не нужен потому что очень многие идут за "корочками", а не за знаниями. "куда посчастливится" = случайность, к конкуренции никакого отношения не имеет.
Цитата188884
Просидел 3 года в декрете- устарел. Ты уже не так годен на свою должность.
моя племянница (разведена, 2 детей 5 и 3 года) работает и одновременно учится на курсах.
Если для достижения успеха необходимо поступится своими принципами... то успех мне не нужен. Всё необходимое для жизни у меня есть, и если кто-то считает меня лузером, то мне глубоко насрать на их мнение...
Итак, любовью утомленный, Наскуча лепетом молвы, Заране отказались вы От вашей лиры вдохновенной. Теперь, оставя шумный свет, И муз, и ветреную моду, Что ж изберете вы?
Поэт
Свободу.
Книгопродавец
Прекрасно. Вот же вам совет; Внемлите истине полезной: Наш век - торгаш; в сей век железный Без денег и свободы нет. Что слава?- Яркая заплата На ветхом рубище певца. Нам нужно злата, злата, злата: Копите злато до конца! Предвижу ваше возраженье; Но вас я знаю, господа: Вам ваше дорого творенье, Пока на пламени труда Кипит, бурлит воображенье; Оно застынет, и тогда Постыло вам и сочиненье. Позвольте просто вам сказать: Не продается вдохновенье, Но можно рукопись продать. Что ж медлить? уж ко мне заходят Нетерпеливые чтецы; Вкруг лавки журналисты бродят, За ними тощие певцы: Кто просит пищи для сатиры, Кто для души, кто для пера; И признаюсь - от вашей лиры Предвижу много я добра.
Поэт
Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Условимся.
А.С.Пушкин. Стихотворение «Разговоркнигопродавцаспоэтом» создано в сентябре 1824 года в Михайловском.
Сообщение отредактировал sapiens - Воскресенье, 13.10.2013, 00:01
Падения - неизбежный процесс обучения. Но чтобы не так было больно падать надо незаметно поддерживать их.
Не получится. Все смотрят на своих сверстников, оттого и случаются комплексы неполноценности. И еще. Никогда не хожу на школьные встречи. Знаю четко, первая суббота февраля, мне не чем хвастаться. Да. Это мой комплекс неполноценности. Может где то акула, (не бизнеса, зубы), но с клиентом всегда милый мышь. Лицемер вобщем. Спасите меня. Или как по другому? Как же детей воспитывать? Одни съедят, вторые не примут... Стресс и разрыв мозга......
Более того – приходится признать, что батарейка подсела; потому мы становимся всё недоверчивей, а мир – всё агрессивней. Потому нарастают эсхатологические настроения – пока мы ещё, в основном, пытаемся говорить правильные слова, но долго ли это продлится?..
Тема моральных ценностей в современном мире стоит очень остро. С одной стороны технологический скачок основанный на стремлении улучшить качество жизни, с другой отсутствие моральных основ и ограничителей в стремлениях субъектов общества. Причем в основу прогресса поставлены именно эгоистические принципы. Как снежный ком, улучшение жизни влечет увеличение эгоизма что влечет действия по удовлетворению нарастающих потребностей. Человеку надо все больше и больше. Слово мораль несколько десятков лет назад имевшее хоть какой то смысл, на наших глазах теряет свою основу. Кризис начавшийся в 2008 году, это всего лишь начало. Общество находится в тупике. Так жить дальше мы не можем. Многие прогрессивные умы пытаются обозначить хотя бы направления дальнейшего существования. И вроде все понятно надо сделать то, надо сделать се. Но нет похоже воли у человечества начать жить по другому. Понятия морали как бы есть, но никто не может им следовать в реальной жизни. Проблема колосальная. И она в любом случае решиться. Вопрос только как? Очень не хочется кровавых расправ и хаоса.
Цитатаalenka21 ()
Не получится. Все смотрят на своих сверстников, оттого и случаются комплексы неполноценности. И еще. Никогда не хожу на школьные встречи. Знаю четко, первая суббота февраля, мне не чем хвастаться. Да. Это мой комплекс неполноценности. Может где то акула, (не бизнеса, зубы), но с клиентом всегда милый мышь. Лицемер вобщем. Спасите меня. Или как по другому? Как же детей воспитывать? Одни съедят, вторые не примут... Стресс и разрыв мозга......
Я считаю что главное дать человеку не воспитание, а образование. Причем образование должно обязательно включать основы религий причем не одной конкретной, а нескольких признанных. Человека надо сделать еще более образованным также и в экономике и в праве. С темным обществом не построить новый светлый мир. Люди должны реально оценивать существующий порядок вещей и осознавать мир. И родители должны просто объяснять законы существования.
Я считаю что главное дать человеку не воспитание, а образование. Причем образование должно обязательно включать основы религий причем не одной конкретной, а нескольких признанных. Человека надо сделать еще более образованным также и в экономике и в праве. С темным обществом не построить новый светлый мир. Люди должны реально оценивать существующий порядок вещей и осознавать мир. И родители должны просто объяснять законы существования.
Вот где то там, в глубине души, я Вам верю. Пусть в русских, украинских школах изучаются другие религии. Хотя в той же глубине души я против. У детей отжимается один предмет, и дается в замен предложенный другой. т.е. право выбора уже отсутствует. Бог с ним, переживем, да и деткам полезно знать, чем дышит сосед сидящей по парте рядом. Это как бы плюс системы. И на его Намаз все бы смотрели цивилизованно. Это как 2*2=4 А как быть с другими детьми, другой веры? Есть мигранты, я бы их даже назвала по другому, жители бывшего СССРа. Вот они согласятся ли учить такой предмет? Он изучается (точнее будет) в Российских школах. в Украине пока нет такого.
Цитата
И родители должны просто объяснять законы существования.
Простите о чем? О политике банков? это к примеру. На днях, на моего несовершеннолетнего сына в приватбанке открыли счет, причем карточка универсальная. В т.ч и кредитная. Хорошо сразу сказал. а всего лишь деньги получил, с Д.Р. перечислили. Был Российский перевод "Аллюр". Первым делом рванула в Приватбанк. У них все хорошо. Подключили к биллингу. Правды я не добилась. просто закрыла карточку, после получения денег. А все дело в том, чтоб активировать карту, в ней сначала активируется кредитная, и только потом нормальная. Для выплат. Как ребенку сориентироваться в этом мире? Где только все навязывается. Так же и с образованием. И с нулевыми кредитами. И с больницами. и куда не ткнись. Лишь бы в каббалу затащить.
Вот именно!!! Реальная картина мира должна быть реальной. Порой родители не могут объяснить детям законы экономики, права, морали из за того что сами на получили должного образования. В сложившийся ситуации лишь общественные учреждения могут и обязаны взять на себя просветительскую роль в этих областях. Однобоко представленный мир это преступление. Кстати каббала это тоже наука.
Человеков нужно "отрезвить" от религиозных, псевдонаучных, и прочих сказок. И наконец сказать правду...
Мы не имеем права делать выбор за каждого человека. Но давать представление о признанных религиях и философских течениях как о предметах воспитания морали мы просто обязаны. Человек уже должен сам делать выбор и оценку.