Pulsar

Четверг, 21.11.2024, 19:09


Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: tiger888  
Мозг человека. Инструмент познания, анализа и творчества.
ssergДата: Вторник, 15.05.2012, 22:19 | Сообщение # 1
Академик
Группа: VIP

Сообщений: 4315
Награды: 731
Статус: Offline

Автор темы!
У каждого живого существа на планете есть мозг.
И развит он у всех по-разному.
Человеческий мозг - это инструмент для познания и анализа мира.
Насколько точный это инструмент? Каковы его возможности?
Сколько информации он может хранить и сколько анализировать одновременно?
Многие считают, что возможности мозга безграничны, другие же - что они имеют свои пределы.

Уважаемые форумчане! Хочу обсудить с Вами эти вопросы и получить в итоге ответ на главный вопрос:
Может ли человек знать ВСЁ и понять всю сущность и строение мира, нас окружающего?


.
malagaДата: Среда, 16.05.2012, 00:43 | Сообщение # 2
Космический ученый
Группа: Постоянные

Сообщений: 1367
Награды: 224
Репутация: 1110
Статус: Offline

Quote (sserg)
Может ли человек знать ВСЁ и понять всю сущность и строение мира, нас окружающего?

Интересный вопрос однако.
Моё мнение: человек не способен знать всё (и это хорошо). Не из-за того, что жизни мало, а потому что знание - это не статика (по моему убеждению), это сам процесс, непрерывная динамика, чем и является мышление-познавание. Даже обдумывая (вспоминая) известный нам факт (знание), мы нередко "открываем" его по-новому, с другой стороны, что может в корне изменить наш взгляд на общую картину.

Ещё такой момент, восприятие мира у нас у всех субъективное, своё, поэтому с некоторой долей философии скажу, что каждого Человека можно познавать как отдельную Вселенную.

А если учесть, что согласно некоторым Традициям, мышление любого человека является непосредственным (со-)творцом окружающей его действительности, то знания, точнее их границы - вообще теряют всякий смысл. Всё становится бесконечным, как сама Вселенная. smile
lunahodДата: Среда, 16.05.2012, 10:30 | Сообщение # 3
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 572
Награды: 91
Репутация: 292
Статус: Offline

Quote (sserg)
Уважаемые форумчане! Хочу обсудить с Вами эти вопросы и получить в итоге ответ на главный вопрос:
Может ли человек знать ВСЁ и понять всю сущность и строение мира, нас окружающего?

Актуальная тема,особенно на этом форуме smile .
Сегодняшние учёные утверждают,что человек единовременно используют лишь 15-20% возможностей своего мозга. Из чего делается обычно прямолинейный вывод об огромных неиспользуемых резервах и о перспективе более полного включения мозга в работу. Но если разные участки мозга занимаются разной деятельностью (речь,мелкий ручной труд,абстрактное мышление и т.д.), то можно ли возбуждать одновременно все центры,используя все возможности? Это всё равно что,(используя слова классика): страдать ревматизмом и пляской Святого Витта одновременно. Или одновременно надеть на себя всю одежду и всё бельё,вместо того чтобы носить нужное по обстановке и стирать то,что не носишь сейчас, дабы оно было всегда готово к использованию. Я это к тому,что единовременно человек носит одну рубашку из имеющихся пяти,отнюдь не следует,что он использует свой гардероб на 20%.
Quote (sserg)
Может ли человек знать ВСЁ
Знать ВСЁ - это всё не знать... Человеку свойственно хотеть понимать. Ум как способность всё понимать есть величина самоценная.
Quote (malaga)
Ещё такой момент, восприятие мира у нас у всех субъективное, своё, поэтому с некоторой долей философии скажу, что каждого Человека можно познавать как отдельную Вселенную.

А если учесть, что согласно некоторым Традициям, мышление любого человека является непосредственным (со-)творцом окружающей его действительности, то знания, точнее их границы - вообще теряют всякий смысл. Всё становится бесконечным, как сама Вселенная.

Золотые слова smile .
DeamyДата: Среда, 16.05.2012, 18:14 | Сообщение # 4
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 1796
Награды: 352
Репутация: 1382
Статус: Offline

Quote (lunahod)
15-20%

Даже меньше, по-моему.
Quote (malaga)
человек не способен знать всё (и это хорошо).

Это точно. Во Вселенной каждую секунду происходит столько всего, что знать абсолютно обо всем невозможно. Всегда появится то, о чем ты не знаешь. А даже если ты и знаешь все, то это ведь с ума можно сойти от такого колоссального количества информации.
lunahod, хорошее сравнение. Полностью согласна с Вами и с Вами, malaga.


ssergДата: Среда, 16.05.2012, 23:09 | Сообщение # 5
Академик
Группа: VIP

Сообщений: 4315
Награды: 731
Статус: Offline

Автор темы!
Quote (malaga)
Не из-за того, что жизни мало, а потому что знание - это не статика (по моему убеждению), это сам процесс, непрерывная динамика, чем и является мышление-познавание

malaga, Ваш ответ можно с уверенностью занести в один из лучших ответов.
Если знание - это динамика, и, как Вы сказали - бесконечно как вселенная, то возникает вопрос:
Я спрашивал не про знание в чистом виде, а сможет ли МОЗГ человека (как инструмент понимания этого мира) воспринять всю эту динамику, проанализировать её и прийти к пониманию строения окружающего нас мира, пространства, времени и т.д?


.
KseonikДата: Четверг, 17.05.2012, 01:32 | Сообщение # 6
Знаток
Группа: Проверенные

Сообщений: 243
Награды: 24
Репутация: 160
Статус: Offline

Quote (sserg)
Может ли человек знать ВСЁ и понять всю сущность и строение мира, нас окружающего?

Для этого он и живет. Для того , чтобы чувствовать полноту жизни , человек должен двигаться вперед. Только тогда он и живет. Понять = конечно может. Но нужен толчок. Как уже было сказано выше. Мозг человека используется в среднем на 4-10 процентов. Что-то не дает ,человеку использовать все свои возможности. Задавались вопросом=почему?
Если сравнивать. Вы купили машину-самолет. Она может ездить со скоростью250км в час и летать с скоростью выше звука. Но почему-то вы на ней ездите по городу и максимум ,что вы можете из нее вытянуть это 40 км =( . Может просто потому-что вы только учитесь? Делаете первые шаги? Дай вам все и сразу вы просто разобьетесь? Так и не поняв даже ,что летали?
malagaДата: Четверг, 17.05.2012, 03:18 | Сообщение # 7
Космический ученый
Группа: Постоянные

Сообщений: 1367
Награды: 224
Репутация: 1110
Статус: Offline

Рад, что кто-то разделяет мои измышления smile , но по большому счёту, это для меня как раз тот случай - "чем больше я узнаю, тем меньше я знаю"(с).

Quote (sserg)
сможет ли МОЗГ человека (как инструмент понимания этого мира) воспринять всю эту динамику, проанализировать её и прийти к пониманию строения окружающего нас мира, пространства, времени и т.д?

sserg, я понял Ваш вопрос. Конечно же я отвечу - не знаю. smile И задача ли это мозга? Но всётаки, больше склоняюсь к тому, что не сможет. Потому что "знать, анализировать и в итоге понять" - это ведь результат чисто логического восприятия и понимания (ум)- что конечно же немало на самом деле, достаточно взглянуть на наши научные достижения. Но достаточно ли этого, чтобы понять (охватить) абсолютно всё? Это ведь всего лишь узкая полоса возможных восприятий. А другие "полосы" никак не пересекаются с логикой.
Взять хотя бы сон и бодрствование. Особенно пограничье (или ОС). Только там звук может иметь цвет или цвет звучать определённой частотой, в зависимости от спектра smile И то это только верхушка айсберга. Глубже уже логически осмыслить и разложить по полочкам нам не удаётся - просто синтаксис человеческого языка на это не способен.
Или например вспомним интуицию. Грубо говоря логика - это левое полушарие мозга, интуиция - правое. Они говорят на разных языках(!). Логика как правило вообще не доверяет интуиции, потому мы не понимаем или даже боимся знаний, всплывших непонятно как и откуда. Интуицию легко "спугнуть". А если включается логика - интуицией уже и не пахнет.

Я думаю всё дело в том, что существуют изменённые состояния сознания, и они разные. И восприятия этих состояний никак между собой не граничат и тем более не соприкасаются с логикой (инструментом ума). Но они, я практически уверен, также воспринимают свою часть знаний, усваиваются и т.д. Другими словами, нами много чего познаётся минуя логический анализ. И всё это тоже часть окружающего нас мира. Поэтому я думаю охватить ВСЁ только лишь умом нам не под силу. wink
Как бы там ни было, мозг (детектор он или генератор smile ) всё равно остаётся самым загадочным образованием. Да и вообще, сразу же цепочкой всплывают общие понятия - мозг, разум, ум, сознание, но до сих пор у специалистов нет полной уверенности - что есть что и что за что отвечает, какие конкретно функции они выполняют, каждый по отдельности.
ssergДата: Четверг, 17.05.2012, 19:28 | Сообщение # 8
Академик
Группа: VIP

Сообщений: 4315
Награды: 731
Статус: Offline

Автор темы!
Quote (malaga)
Глубже уже логически осмыслить и разложить по полочкам нам не удаётся - просто синтаксис человеческого языка на это не способен.

Вот и у меня такое же мнение.
У человека речевое мышление. Чем больше словарный запас и кругозор, тем шире он может видеть картину мира. Но все-равно это не то.
Понять саму суть вещей, логически размышляя, он не сможет.
Как Вы правильно написали, есть и измененные состояния сознания.
Но вот в чем прикол smile . Новорожденный ребенок познает и видит мир совсем по-другому. Он видит его таким, какой он есть. И только потом ему прививают, что красный - это красный цвет, высокий или низкий звук и т.д.
Прочитал давно уже и периодически перечитываю рассказ Самюэля Дилэни "Вавилон-17". Вроде обычная фантастика, но там затронуты эти понятия.
Смысл в том, что если язык мышления сделать более емким информативно, то и скорость мыслей, а, соответственно, и анализ происходяжего возрастут многократно.
Но все-равно это не вершина. Так как же можно или нужно использовать свой Мозг (разум, сознание, ум и пр.), чтобы охватить наиболее широкий спектр?


.

Сообщение отредактировал sserg - Четверг, 17.05.2012, 19:31
malagaДата: Пятница, 18.05.2012, 01:57 | Сообщение # 9
Космический ученый
Группа: Постоянные

Сообщений: 1367
Награды: 224
Репутация: 1110
Статус: Offline

Quote (sserg)
Новорожденный ребенок познает и видит мир совсем по-другому. Он видит его таким, какой он есть. И только потом ему прививают, что красный - это красный цвет, высокий или низкий звук и т.д.

Вот и получается какой-то замкнутый круг. Ребёнок самодостаточен и воспринимает всё как есть, без анализа и сравнений. Но вспомнить это состояние, будучи взрослым, человек не может (за редким исключением).

Я придерживаюсь того, что опыт ребёнка в младенчестве, то есть все испытываемые им чувства, хранятся в подсознании засчёт привязки его к соответствующему образу. И этот образ всегда озвучивается взрослыми каким-то определённым словом.
Взрослые ведь действительно мыслят именно словами и названиями ("речевое мышление" - в точку). А маленький ребёнок знает ещё слишком мало слов, поэтому все его чувства (опыт) связываются с безымянными образами, которые позже уже не может объяснить словами или вообще забывает.

Quote (sserg)
Так как же можно или нужно использовать свой Мозг (разум, сознание, ум и пр.), чтобы охватить наиболее широкий спектр?

У меня сразу вспоминается фильм "Области тьмы". Про заветную таблетку. biggrin Вообще, занятный сюжет. Вот так в поисках халявы у нас получаются неплохие фантазии. smile
И как действительно рациональнее использовать возможности нашего мозга?.. Кто его знает. Во всяком случае я уверен в том, что мозг тоже требует тренировки для своего развития. Чем чаще мы будем "напрягать" мозги как говорится, тем лучше для него, ну и для нас. То есть, получается чем богаче наш собственный мир-кругозор, образно говоря, тем больше создаётся нейронных связей и всяких ассоциативных линеек. Что также обеспечит в итоге превосходную память, более шустрое мышление и т.д, о котором Вы говорили. (Кстати не читал "Вавилон-17", даже не слышал. Надо глянуть smile )
ssergДата: Пятница, 18.05.2012, 02:07 | Сообщение # 10
Академик
Группа: VIP

Сообщений: 4315
Награды: 731
Статус: Offline

Автор темы!
Quote (malaga)
У меня сразу вспоминается фильм "Области тьмы"

Я смотрел этот фильм! Впечатлил не столько фильм, а возможность. Но прострой таблеткой не обойдешься.
По своему опыту знаю (только не издевайтесь smile ), что психотропные препараты способны творить чудеса, но только на субъективном уровне. А, протрезвев, понимаешь, что просто "гнал пургу", а казалось..... biggrin


.

Сообщение отредактировал sserg - Пятница, 18.05.2012, 02:07
lunahodДата: Воскресенье, 20.05.2012, 00:03 | Сообщение # 11
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 572
Награды: 91
Репутация: 292
Статус: Offline

Все люди братья,но не все по разуму biggrin .
ssergДата: Воскресенье, 20.05.2012, 02:42 | Сообщение # 12
Академик
Группа: VIP

Сообщений: 4315
Награды: 731
Статус: Offline

Автор темы!
Quote (lunahod)
Все люди братья,но не все по разуму

Действительно смешно biggrin
Почему у всех людей есть органы: желудок, легкие, печень и пр., которые просто выполняют свою функцию.И только мозг у всех работает по-разному. smile


.
lunahodДата: Воскресенье, 20.05.2012, 17:02 | Сообщение # 13
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 572
Награды: 91
Репутация: 292
Статус: Offline

Quote (sserg)
Почему у всех людей есть органы: желудок, легкие, печень и пр., которые просто выполняют свою функцию.

Но вот ведь парадокс - желудок работает на горшок,а мозги на дьявола и только лишь сердце на Бога. Абсолютная и безусловная ценность разума только в том,чтобы он удовлетворял базовые потребности человека знать, - что-бы чувствовать,анализировать,действовать,что есть продолжение актов.
ssergДата: Воскресенье, 20.05.2012, 17:06 | Сообщение # 14
Академик
Группа: VIP

Сообщений: 4315
Награды: 731
Статус: Offline

Автор темы!
Что, как Вам кажется, произойдет, если Мозг человека заработает на все 100%?

.
lunahodДата: Воскресенье, 20.05.2012, 19:07 | Сообщение # 15
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 572
Награды: 91
Репутация: 292
Статус: Offline

Quote (sserg)
Что, как Вам кажется, произойдет, если Мозг человека заработает на все 100%?

..."пока будет существовать сердце, дьяволу места там не будет" Сердце и разум будут противостоять системе столько,сколько они будут рядом. Проценты - это условная величина. Мозг человека безусловно имеет диапазон мышления,но не ограничен в эволюционном развитии.Что такое "коэффициент интеллекта" - ай-кю?,способность в ограниченное время решить как можно больше "текстов на сообразительность",задачек на логику,пространственное воображение...Если, к примеру по правильным ответам набрать 150 очков - ты гений,120 - нормальный умница,90 - балда.Вот только некоторые известные учёные,вроде математика Пуанкаре,по результатам этих тестов(ныне везде используемых),оказались чем-то средним между дебилом и дауном. Вот как-то мозги у них иначе устроены,нетипично. Вообще многие великие умы в юности расценивались преподавателями и сверстниками как тупицы - Руссо,Гаус,Эйнштейн,да куча.А у кого-то уже на "Пульсаре" он работает на все"100%" surprised .
ssergДата: Воскресенье, 20.05.2012, 19:20 | Сообщение # 16
Академик
Группа: VIP

Сообщений: 4315
Награды: 731
Статус: Offline

Автор темы!
А я переживал cry biggrin
У меня IQ -67!


.
lunahodДата: Воскресенье, 20.05.2012, 19:59 | Сообщение # 17
Суперзнаток
Группа: Постоянные

Сообщений: 572
Награды: 91
Репутация: 292
Статус: Offline

Вот Вы sserg, подали интересную,жизненно тему наверняка не спроста.Вот если положить руку на ....Тесты свидетельствуют точно об одном,что ум испытуемого пригоден(или нет) именно для решения таких задач:есть логичность,скорость перебора вариантов,улавливание закономерностей через частности,немалая мощность возбуждения нервных клеток в соответствующем центре головного мозга.При всём при этом могут на прочь отсутствовать упрямство,терпение,слабо развитая интуиция, и в жизни такой человек свой ум,высоко оцененный подобным формальным способом,может ну ни как не являть. И тем самым менее развитой по интеллекту может привлечь работать на себя более умных и наоборот - умный очкарик("ботаник") руководить развитыми физически атлетами.
ssergДата: Воскресенье, 20.05.2012, 20:36 | Сообщение # 18
Академик
Группа: VIP

Сообщений: 4315
Награды: 731
Статус: Offline

Автор темы!
Quote (lunahod)
Вот Вы sserg, подали интересную,жизненно тему наверняка не спроста.

Ну конечно неспроста smile
Пообщавшись с людьми разных категорий мышления, различных социальных слоев, различных культур и т.д., пройдя этот тест (IQ) не менее десятка раз - убедился, что силу и возможности мозга не получается определить.
Был у меня друг (однокурсник), пройдя этот тест (официально!!!) - получил балл 189. Гений! Но не видев жизни, работая только в одном направлении не проявил себя. И в итоге умер от чрезмерного потребления алкоголя (в 32 года).
А другой мой знакомый даже не знает, что такое интеллект (само понятие). Но при этом без всяких специфических знаний и формул может построить прочный, функциональный и комфортный дом со всеми потрохами (инженерия, сауна и т.д.). Причем все его конструктивные решения навскидку полностью подтверждаются расчетами (как по прочностным, так и по экономическим показателям).
Вот и возникает вопрос - кто умнее? Физик-ядерщик с 40 летним опытом работы в своей сфере или Вася, "который за полчаса так червонец нарисует - от настоящего не отличишь" (цитата из к.ф. "Джентельмены удачи")??? smile


.
malagaДата: Воскресенье, 20.05.2012, 20:48 | Сообщение # 19
Космический ученый
Группа: Постоянные

Сообщений: 1367
Награды: 224
Репутация: 1110
Статус: Offline

Quote (sserg)
Почему у всех людей есть органы: желудок, легкие, печень и пр., которые просто выполняют свою функцию.И только мозг у всех работает по-разному.

Может версии разные? dry Некоторые уже не поддерживаются например, или софт не обновляется.. по ночам. biggrin
Вообще то, я тоже думаю, что у всех нас мозг работает в полной мере (конечно имеется в виду, если человек здоров), с чем нас и хочу поздравить. smile Другое дело, что мы постоянно учимся им "пользоваться", и всё время открываем и удивляемся его колоссальным возможностям. Знаем мы о нём уже гораздо больше, хотя толку от этого пока немного. biggrin

Quote (lunahod)
"коэффициент интеллекта"

Согласен, тест по большому счёту ни о чём ещё не говорит. А ведь в "цивилизованных" странах по его результатам могут вообще судить о человеке. Много видел мнений специалистов, что в принципе этот тест очень узкоспециализированный и "высокие" показатели могут (должны) варьироваться значительно, для разных людей.
Тест, по видимому придуманный французом для проверки уровня интеллекта американцев. biggrin
А теперь в Штатах пользуют его "с успехом" везде и поголовно, особенно работодателями у выпускников. Даже несмотря на то, что у последних явные проблемы с таблицей умножения. biggrin
ssergДата: Воскресенье, 20.05.2012, 20:59 | Сообщение # 20
Академик
Группа: VIP

Сообщений: 4315
Награды: 731
Статус: Offline

Автор темы!
Quote (malaga)
Некоторые уже не поддерживаются например, или софт не обновляется.. по ночам.

Чувство юмора у Вас отменное biggrin biggrin biggrin


.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: