Я пытался рассмотреть эти схемки с позиций сакральной геометрии. Вот часть моих комментариев.
Здесь показано, что эти окружности вовсе не хаотичной природы, а с заложенным смыслом. ***
Интереснейшую задачку задали нам древние! Можно сказать, «Привет из прошлого»… Или будущего?..
Ключевым моментом, придающим сакральную значимость данным изделиям, является частичное изображение Цветка Жизни в центре рисунка.
Наличие фрагмента Цветка Жизни означает, что авторы очень глубоко знали и правильно понимали суть, смысл и структуру мироустройства. Устройство вообще Бытия. Это как бы своеобразная «подпись», «визитка» на языке сакральной геометрии – базовом языке. Сразу становилось очевидным – с кем предстоит сотрудничество по любым вопросам и стоит ли сотрудничать вообще. Цветком Жизни помечены многие места на планете, имеющие сакральное назначение.
Это могло быть и некоторой ментальной «провокацией» - стимулом: «Попытайтесь разгадать головоломку и поймёте, какие мы - авторы!»
Также это могло быть прямым посланием потомкам, которые смогут обнаружить данные предметы. Что и произошло: зеркала найдены. Если относиться к этому предмету как к информационному посланию, то в нём должно быть указано самое главное, на мой взгляд, - уровень их развития в плане эволюционном. Материал выбран не случайно: скорее всего, он не дематериализуется при смене полюсов планеты, в то время как всё, не являющееся естественным материалом, принадлежащим Земле, просто исчезнет, утратив электромагнитные связи.
Чем бы это ни было – посланием ли, просто ли предметом, обозначающим некоторые знания, или каким-то устройством, так или иначе, современное человечество с ним соприкоснулось.
Интересная особенность: оба предмета изготовлены несколько грубовато. Очень точные «приборы» должны изготавливаться с большей тщательностью и точностью. На башкирском зеркале линии Цветка в некоторых вершинах не сходятся в одну точку. Есть фрагменты окружностей с неправильно выбранным радиусом. Из двух наружных окружностей одна целая, а вторая разбита на две части, которые начерчены с двух сторон целой. Либо это очень грубая ошибка мастера, либо очень хитрая попытка замаскировать что-то гениальное под очень непривлекательным видом.
В казанском зеркале окружности выбиты чётко, но линии Цветка тоже в пяти из шести вершин не совпадают. Создаётся ощущение, что это рутинная, поставленная на поток, работа чеканщика, который просто создавал узор, близкий к идеальному. Идеальность ему была не нужна. В этом случае, данное зеркало становится просто сувениром или далеко не первосортным товаром.
Но, возможно, даже при таком подходе этот предмет мог выполнять некоторые задачи. Смотря что закладывал автор.
На рисунке 1 Цветок Жизни наложен на казанское зеркало. За основу при совмещении взят диаметр малой внутренней окружности. Соответственно, диаметр малой внутренней окружности можно считать условной единицей.
Уберём внешний ряд окружностей, которые можно назвать окружностями третьего порядка.
Оставшаяся часть Цветка Жизни идеально (!) вписывается в рисунок на зеркале (рисунок 2).
По геометрии Цветка видно, что диаметр большой окружности в рисунке равняется двум диаметрам малой окружности. Таким образом, диаметр большой окружности равняется двум единицам.
Определимся с названиями: малая окружность, средняя и большая окружности. Все, кроме того, состоят из внешней и внутренней окружностей. Назначение дублирования линий мне, если честно, пока не ясно. Либо имеется какой-то смысл в нюансах пропорций (о пропорциях будет написано ниже), либо у авторов было желание слегка запутать мысль исследователей с целью не раскрыть суть «недостойным», либо это просто элемент декорирования для более яркой выраженности окружностей.
Так или иначе, центральная окружность Цветка Жизни совпадает с малой внутренней окружностью рисунка, а наружная граница оставшейся части Цветка совпадает с большой внешней окружностью.
***