Малак Тавус, Пири Малаки-Таус, Мелек-Тавуз («ангел-павлин») — глава ангелов в религии езидов. Павлин символизирует многообразие, красоту и власть. Бог поручил весь мир семи ангелам во главе с Малак Тавусом. Тавуси Малак является главой пантеона архангелов, могущественным покровителем эгрегора религии Езидов. По вероучению езидов, Малак Тавус — экспансия Бога, он обладает статусом непосредственного слуги Всевышнего. Тавус Малак в езидизме представляется в виде птицы, а именно павлина. Согласно религии езидов:[источник не указан 99 дней] в первый день, в воскресенье, Бог создал Ангела Азраила, он же — Тавуси Малак, Пири Тавуси Малак, глава всего. в понедельник Бог создал ангела Дардаила, он же Шейх Хасан; во вторник был сотворён ангел Исраил, он же Шейх Шамс-ад-Дин; в среду был создан ангел Михаил, он же Шейх Абу-Бекр; в четверг Бог сотворил ангела Анзазила, он же Саджад-ад-Дин; в пятницу Он создал ангела Шемнаила, он же Насир-ад-Дин; в субботу был сотворён ангел Нураил, он же Фахр-ад-Дин. И поставил Бог Тавуси Малака правителем над всеми. Имя Тавуси Малак буквально значит: Тав — Солнце, У — и, Си — тень, Малак — Архангел. Тавус Малак связан с солнечным началом: В Иране метафорическое название Солнца — Tavus-e Falak (Небесный Павлин). В Древнем Египте павлин считался символом Гелиополиса — города, в котором находился храм солнца. В Древней Греции павлин — символ Солнца. В исламе хвост павлина олицетворял либо универсум, либо полную Луну или Солнце в зените. В индийской мифологии рисунок раскрытого павлиньего хвоста воспринимается как картина звёздного неба. В катакомбах первых христиан павлин был одним из основных религиозных символов, а также символом святых, поскольку форма его открытого хвоста напоминает нимб. В раннем христианстве изображение павлина было окрашено солнечным символизмом и воспринималось как символ бессмертия и красоты нетленной души. Правоверные езиды обязаны каждое утро совершать поклон первым лучам Солнца, но это не значит, что они поклоняются именно этому светилу. Во-первых, Солнце источник света и тепла, без которых жизнь на нашей планете немыслима, а это значит что оно источник жизни. Не будь Солнца, тьма покроет Землю и всякая жизнь прекратит свое существование! Во-вторых, этот источник жизни нерукотворный, а сотворён и наделён энергией самим Господом Богом, а через своего слугу Ше Шамса управляет этим светилом. В третьих, если езиды воздают поклон источнику жизни во время утренней молитвы, это вовсе не значит, что они не признают Бога, а лишь поклоняются его творению! По религии езидов, никто из людей смертных не может служить Богу непосредственно! А потому, служение Богу у езидских священнослужителей происходит через посредничество архангелов и ангелов, в честь которых и называются их семьи-очаги. Довольно часто павлин представлялся на изображениях грота в Вифлееме, где родился Христос: два павлина, которые пьют из одной чаши, указывают на духовное возрождение. Павлин является одним из непременных атрибутов в индуизме, например, выступает в роли богини мудрости, поэзии и музыки Сарасвати. Езидизм как религия отрицает зло. В езидизме Бог добр и могущественен. Миром и людскими проблемами Всемогущий правит через Архангелов. Бог создал семь Архангелов, которых назначил посредниками между вселенной и Всевышним. В разных религиозных течениях первый Архангел отождествляется с именем падшего ангела. Именно из-за этого езидов причисляли к поклонникам злого духа, и потому относились с непониманием, в особенности со стороны исламского мира, в окружении которого жили езиды. С Тавуси-Малаком связано много историй и легенд дошедших до нас в устной форме. В одной из легенд говорится, что Тавуси Малак отказался подчиняться человеку, за что Господь наказал Тавуси Малака, изгнав его из рая, и назначил его править адом. Тавуси Малак томился в одиночестве семь тысяч лет, и в течение этих семи тысяч лет Тавуси Малак своими слезами затопил ад. Господь простил Тавуси Малака и возвысил его на небо. По ещё одной легенде рассказывается, что Тавуси Малак, также как и в первой легенде, отказался подчинится человеку, за что Бог не отослал Его в ад, и за преданость к Господу назначил его Главным над остальными Архангелами и возвысил его на небо в виде солнца. Тавуси Малак в езидизме отождествляется со словом Шамс. Исходя из теологии религии езидов, увидеть Верховную личность Бога никак невозможно в этом теле, так как оно несовершенно. Правоверный езид поклоняется во время молитвы источнику света, силам света, но не источнику тьмы, ибо поклонение злу — это путь деградации души. За то, что езиды вовсе не ведут беседы о злом духе, и уходят с того места, где его ругают, некоторые исследователи причислили их к его поклонникам. Духовенство езидов объясняет это так: «Если вы беседуете о Боге и Его светлых слугах, то эта медитация вызывает положительную энергетику. Но в случае, когда вы говорите о злом духе, то он также будет присутствовать своей отрицательной энергией, тем более ругать его не надо, ибо последует за это реакция. А потому избегайте те места, где ведутся беседы о злом духе».[источник не указан 961 день] Езидам также запрещено употреблять вслух имя и названия злого духа под разными именами.
Древнейшие боги греческого пантеона тесно связаны с общеиндоевропейской системой религиозных верований, имеются параллели и в именах — так, индийский Варуна соответствует греческому Урану, и т. д.[источник не указан 627 дней]
Дальнейшее развитие мифологии шло по нескольким направлениям:
присоединение к греческому пантеону некоторых божеств соседних или завоёванных народов обожествление некоторых героев; героические мифы начинают тесно сливаться с мифологией
Известный румыно-американский исследователь истории религии Мирча Элиаде дает следующую периодизацию древнегреческой религии[1]:
30 — 15 вв. до н. э. — крито-минойская религия. 15 — 11 вв. до н. э. — архаическая древнегреческая религия. 11 — 6 вв. до н. э. — олимпийская религия. 6 — 4 вв. до н. э. — философско-орфическая религия (Орфей, Пифагор, Платон). 3 — 1 вв. до н. э. — религия эллинистической эпохи.
Зевс, согласно легенде, родился на Крите, а Минос, по которому названа крито-минойская цивилизация, считался его сыном. Однако, та мифология, которую мы знаем, и которую потом переняли римляне, органически связана с греческой народностью. О возникновении этой народности можно говорить с приходом первой волны ахейских племен в начале II тыс. до н. э. В 1850 году до н. э. уже были построены Афины, названные по имени богини Афины. Если принять эти соображения, то религия древних греков возникла где-то в районе 2000 года до н. э.
Добавлено (05.06.2012, 14:59) --------------------------------------------- Ана́нке, Ана́нка (др.-греч. Ἀνάγκη, «неизбежность, судьба, нужда, необходимость») — в древнегреческой мифологии[1] божество необходимости, неизбежности, персонификация рока, судьбы и предопределённости свыше[2]. Была почитаема в орфических верованиях. Ананке близка Адрастее и Дике.
По орфикам, дочь Афродиты Урании[3]. Согласно орфикам[4] и Платону, мать мойр (от Зевса). Согласно Плутарху, родила Адрастею от Зевса[5]. Ее храм в Коринфе[6].
Согласно Платону, между колен Ананке вращается веретено, ось которого — мировая ось, мойры же время от времени помогают вращению[7].
Представление об Ананке ясно отразилось в «Прометее» Эсхила (жертва Ананке — Прометей); сюда же относится: преследование эриниями матереубийцы Ореста в трагедии «Эвмениды», проклятие семьи Эдипа и его страшные невольные преступления в недошедшей трагедии Эсхила, а особенно в трагедиях Софокла «Эдип-царь» и «Эдип в Колоне».
Са́расвати (санскр. सरस्वती — «богатая водами», букв. перевод — «текущая река») — в индуизме богиня мудрости, знания, супруга Брахмы. Сарасвати осуществляет брак неба и земли, именно она созидает небесный Брачный Чертог — Чертог спасения и вечного блаженства. Первоначально речная богиня.
Некоторые из имен Сарасвати звучат как «дающая существование», «властительница речи и жизни», «высшее знание». Она считается воплощением всех знаний: искусств, наук, ремесел и мастерства.
Часто изображается сидящей на белом лебеде — символе Сил Света.
Сарасвати упоминается в Риг-Веде, ей посвящены три гимна как богине великой реки. В ведический период её почитают как очистительницу, защитницу и целительницу. Есть легенда, как она вместе с небесными врачевателями Ашвинами исцеляет потерявшего силу Индру.
Относительно реки, послужившей прототипом для обожествления, индологи не могут прийти к единому мнению. Существует несколько версий:
Харахваити (нын. Аргандаб) — река в Афганистане, упоминается в Авесте Инд — считается, что Сарасвати было его священным именем, а Синдху светским Сарсути (ранее Сарасвати) — небольшая река, служившая рубежом священной страны Брахмаварты, колыбели цивилизации ариев. В ведическую эпоху впадала в океан, ныне теряется в песках пустыни.
После того, как древняя река пересохла или изменила русло, богиню Сарасвати перестали связывать с рекой, отныне она супруга Брахмы и покровительница искусств и наук. Ей приписывают изобретение санскрита и алфавита деванагари.
Сарасвати изображают в виде красивой женщины, одетой в белое. Обычно она сидит на лотосовом пьедестале (падма-сана) в прекрасной позе (лалитасана): одна нога свисает вниз, в то время как другая находится под ней. Связана с белым цветом, символизирующим чистоту знания. Она не носит драгоценности и золото, одета строго — в знак того, что предпочитает духовные ценности материальным. Обычно её изображают с четырьмя руками. В её руках:
священная книга Вед — символ науки чётки из белого жемчуга — символ духовности чаша со священной водой — символ созидающей и очищающей силы вина — музыкальный инструмент, символ искусства
На некоторых рельефах она не держит музыкальный инструмент и ее руки сложены в абхая-мудру (жест защиты) или в варада-мудру (жест благословения). Средством ее передвижения (ваханой) является лебедь, а ее эмблема — шестиконечная звезда или гексаграмма (шаткопа или садъянтра). Иногда ее изображают стоящей.
В Китае Сарасвати называют кит. упр. 辯才天, пиньинь: biàncáitiān, палл.: Бяньцайтянь, в Таиланде — Surasawadee (สุรัสวดี), а в Японии — Бэндзайтэн (яп. 弁才天/弁財天?). Бэндзайтэн также является одной из семи богов счастья.
Википедия.
Сообщение отредактировал Luna - Вторник, 12.06.2012, 01:19
целительницу. Есть легенда, как она вместе с небесными врачевателями Ашвинами исцеляет потерявшего силу Индру. Относительно реки, послужившей прототипом для обожествления, индологи не могут прийти к единому мнению. Существует несколько версий: Сарасвати изображают в виде красивой женщины, одетой в белое. Обычно она сидит на лотосовом пьедестале (падма-сана)
Вероятно в честь Индры названо озеро в Свердловской области: В Архангельской области есть 3 реки Падма, в Карелии минимум одна и озеро Падмозеро
Ви́шну (санскр. विष्णु, viṣṇu IAST) — верховный Бог в вайшнавской традиции индуизма. Наряду с Брахмой и Шивой является одним из богов Тримурти (пуранической триады божеств), где выполняет функции охранителя мироздания.[1][2] В различных направлениях индуизма, Вишну поклоняются либо непосредственно, либо через посредство его аватар, самыми популярными из которых считаются Кришна и Рама.[3] Последователи традиции смарта почитают Вишну как одну из пяти основных форм Бога.[4]
В «Риг-веде» Вишну выступает как второстепенное божество, соратник Индры в битвах с асурами. Как всевышний Бог Вишну упоминается в ряде более поздних священных текстов индуизма, в частности в «Тайттирия-самхите» «Яджур-веды»[5][6] и в «Вишну-сахасранаме», где он описывается как[7] Параматма (Сверхдуша), Парамешвара (Верховный Бог), как всепроникающая сущность; как сознающий прошлое, настоящее и будущее; творец и разрушитель мироздания; тот, кто поддерживает жизнь во Вселенной и управляет ей; тот, из кого исходят все материальные и духовные элементы. В Пуранах содержится описание десяти основных аватар Вишну. Девять из них ранее уже явились на Земле и выполнили свою миссию, а последняя, десятая аватара, должна низойти на Землю в самом конце Кали-юги. В «Бхагавад-гите» Кришна объясняет такие основные функции аватар, как возрождение принципов дхармы,[8] победа над злом и явление божественных игр ради блага падших обусловленных душ.
В Пуранах говорится, что цвет тела Вишну тёмно-голубой, подобно цвету облаков. У него четыре руки, в которых он держит четыре своих атрибута: цветок лотоса, булаву, раковину и чакру. В индуистской иконографии Вишну часто изображают возлежащим на гигантском многоголовом змее Шеша в водах Причинного океана.
Добавлено (19.06.2012, 02:34) --------------------------------------------- Юга (санскр. युग, yuga IAST, букв. «пара») — в космологии индуизма — мировой век, четвёртая часть махаюги. Восьмитысячная часть Калпы. Век Мира, которых всего четыре, и ряды которых последовательно проходят в течение манвантарного цикла.
В каждой последующей из Юг внутри цикла понимание Истины и нравственность уменьшаются, а невежество растет.
Каждой Юге предшествует период названный в «Пуранах» Сандхья — «сумерки», или переходный период, а за ней следует другой период такой же длины, называемый Сандхьянса — «часть сумерек». Каждый из них равняется десятой доле Юги. Группа четырех Юг сперва исчисляется годами дэвов — каждый такой год равняется 360 годам смертных людей. Таким образом, в годах дэвов, мы имеем[1]: Юга - Сатья-юга - Трета-юга - Двапара-юга - Кали-юга Продолжительность - 4 000 - 3 000 - 2000 - 1000 Сандхья и Сандхьянса - 400 - 300 - 200 - 100 Общая продолжительность - 4 800 - 3 600 - 2 400 - 1 200 Продолжительность в годах смертных людей - 1 728 000 - 1 296 000 - 864 000 - 432 000.
Всего 4 юги длятся 12 000 лет дэвов или 4 320 000 лет смертных людей. Период соответствующий 4 320 000 годам называется Махаюгой или Манвантарой (ещё манвантарой называют Кальпу). 2 000 таких Махаюг, или период в 8 640 000 000 лет, составляет Кальпу: последняя является лишь «днем и ночью» или двадцатью четырьмя часами Брахмы. Таким образом, «век Брахмы», или сто его божественных лет, должен равняться 311 040 000 000 000 нашим смертным годам.
Добавлено (19.06.2012, 02:51) --------------------------------------------- Я все-таки думаю, что здесь не все так просто как кажется...
Если Кали-Юга началась неполных 5 000 лет назад, то... Этого не может быть... Ведь раздоры на Земле начались значительно раньше... Думаю здесь необходимо читать между строк... И если за эти неполные 5 000 лет Человечество опустилось так низко, то что может произойти за больше, чем 400 000...
Все-таки думаю, здесь подразумевается нечто иное... Но как разгадать загадку? Как найти Начало Истории?
Если последний Потоп происходил 12 000 лет назад, то до следующего будет еще время в те же приблизительно 12 000. То есть Настоящее Время как бы находится на пересечении...
Если предположить, что Микро- и Макро- тесно взаимодействуют в Пространстве, то, возможно Микро- и Макро- находятся во взаимосвязи и во Времени...
И если 12 000 есть определенная временная шкала Времени, причем эта шкала действует и в секунде, то мы можем предположить, что эти 12 000 лет имеют свое значение и нашем положении. То есть, я хочу сказать, что, учитывая, что в Настоящем Все Времена Потеряны, и мы вообще живем, можно сказать в Безвременьи, можно на основе различных данных попытаться понять Ход Истории и наше место в Ней.
Добавлено (19.06.2012, 02:58) --------------------------------------------- И вообще... Кто пишет Историю? А вдруг даже Иисус Христос жил не 2000 лет назад, а 20 000 лет назад?
Или вот еще... Апокалипсис... Как он может Начаться в Начале Кали-Юги? Логично предположить, что Апокалипсис должен в Конце Кали-Юги... или нет?...
И вообще откуда взялся этот Апокалипсис?...
А что с этим бедным календарем Майя?... Бедные Индейцы наверное так переживают, что оставили потомкам эти "скрижали", которые подняли такую волну недоразумений у Человечества, которое и так еле-еле с ума не сходит?...
Добавлено (19.06.2012, 03:12) --------------------------------------------- Говорят, что Апокалипсис начался во время Первой Мировой Войны нашей эпохи... То есть около 100 лет назад и длится до сих пор...
А к чему тогда эти "квантовые переходы"... Может их и во все не предвидится в ближайшие 100 000 лет?... И кому выгодно поднимать такую "пургу"?...
Добавлено (19.06.2012, 03:20) --------------------------------------------- А может быть сейчас просто мини-переходный период Сандхьянса после Сандхья, после Кали-Юги...?... И ближайшие 4 000 лет Человечество будет процветать, дабы затем опять приближаться к Потопу?
Добавлено (19.06.2012, 03:27) --------------------------------------------- И тогда получается, что 12 000 после Предыдущего Потопа и до Последующего Потопа и является каким-то переходным моментом "Апокалипсис", когда происходит Очищение Планеты без Глобального Катаклизма, а посредством Человеческого Фактора...?...
Но мы в любом случае перешли все мыслемые границы... Даже чисто по количеству Населения... Значит все же, к сожалению, где-то произошло нарушение Хода...
Добавлено (19.06.2012, 03:29) --------------------------------------------- То есть я хочу сказать, что вероятно Циклы находятся в Циклах...
Сообщение отредактировал Luna - Среда, 20.06.2012, 00:17
Фаэтон был сыном Гелиоса и Климены, дочери морской богини Фетиды. Друзья насмехались над Фаэтоном, не веря в его божественное происхождение. Расстроенный Фаэтон бросился к матери, жалуясь на их оскорбления. "О сын! - сказала Климена. - Клянусь Гелиосом, что он - твой отец! Пойди к нему во дворец, и он подтвердит мои слова". Молодой человек, не мешкая, отправился к отцу. Дворец Гелиоса был сделан Гефестом из золота, серебра и драгоценных камней. Трон, на котором восседал Гелиос, блестел так, что глазам было больно смотреть. Фаэтон почти ослеп и ничего не видел. Тогда бог спросил его: - Что привело тебя ко мне, сын мой? - Отец! - воскликнул Фаэтон. - Дозволь мне прокатиться на твоей колеснице. К утру завтрашнего дня я тебе ее возвращу. Несколько мгновений Гелиос молчал, пораженный необычностью просьбы. - Что это тебе вздумалось?! - наконец проговорил он. - Ведь то, что я делаю уже миллиарды лет - не забава! - Дозволь, отец! - настойчиво повторил юноша, и слезы блеснули у него на глазах. - Мои товарищи насмехались надо мной! Иначе они не поверят, что ты мой отец. А твою работу я проделаю не хуже тебя. - Подумай, сын! - проговорил Гелиос с тревогой в голосе. - Усидеть ли смертному в моей колеснице, если ни один из богов не берется ею управлять? Мои крылатые кони несутся как вихрь, преодолевая за один день такое расстояние, какое самый быстрый корабль не пройдет и за год. К тому же ты не знаешь дороги. Стоит от нее отклониться, как нарушится заведенный в мире порядок. - Но ведь ты сам говорил,- возразил Фаэтон, - что по небу проложена колея и кони к ней привыкли. - Привыкли, - согласился Гелиос. - Но они норовисты. Сможешь ли ты удержать их? - Удержу! - самонадеянно воскликнул юноша. - Ты считаешь меня мальчиком, а я... Тогда Фаэтон обнял отца, сколько было сил. Затрещали кости Гелиоса, и он с трудом освободился из сыновьях объятий. - Я вижу, ты силен! - с гордостью произнес отец. - Наклони голову, я одену на тебя венец. Возьми поводья, и что бы ни случилось, их не отпускай. Фаэтон быстро вскочил на колесницу. В это же мгновение распахнулись ворота и колесница вылетела в открытое пространство, как медный диск, брошенный рукою атлета. Новое, еще не испытанное чувство полета наполнило сердце юноши гордыней. "Я, - с ликованием думал он, - правлю солнечной колесницей, и весь мир в моих руках". Кони неслись бесшумно, и об огромной скорости можно было судить лишь по тому, с какой стремительностью летели навстречу и скрывались за горизонтом звезды, как быстро бледнела и растворялась в утреннем тумане Селена, и сама колесница из ярко-красной становилась белой, меняя цвет, как металл под сильным огнем. Все быстрее и быстрее мчались кони, но Фаэтону было этого мало. Забыв обо всем, он гнал их бичом. Внезапно колесница накренилась, Фаэтон испугался, поняв, что колеса выскочили из наезженной колеи. Вспомнив последние слова отца, он крепче натянул поводья, но было уже поздно. Охваченная пламенем солнечная колесница металась по небу, то взмывая вверх, то падая вниз. Край неба потемнел, и выступили звезды, каких еще не видели смертные. Можно было подумать, что их привлекло необыкновенное зрелище взбесившегося Солнца. Совсем в другом краю горизонта показалась Селена. Но лик ее так исказился, словно это была совсем другая царица ночи. Хуже всего пришлось Земле: задымились покрытые лесами горы, и каждая из них стала огнедышащим вулканом. В реках закипела вода. Море вышло из берегов и обрушило на скалы кипящие валы. Населявшие тогда мир чудовищные драконы сгорали от невыносимой жары. Уцелели лишь те, которые забились в глубокие пещеры, чтобы через многие тысячи лет героям было на ком проверять свою доблесть. И стала бы мертвой земля, если бы не Зевс. Он выхватил из колчана одну из самых разрушительных молний и кинул в Фаэтона. Разбежались бессмертные кони Гелиоса, а обломки колесницы разлетелись по всему свету, и еще теперь на земле можно отыскать ее остатки - сплавившиеся бесформенные куски небесного металла. Лишь блюстительницы закона эринии смогли вернуть на место разбушевавшихся солнечных коней. Долго искала нимфа прах сына, пока не обнаружила его на берегу сказочной реки запада Эридана. Она, захоронив юношу, вернулась к себе на дно, а ее дочери гелиады остались на берегу реки, ибо скорбь их была безутешна. Горестный плач в конце концов надоел Зевсу, и он превратил сестер Фаэтона в плакучие ивы и тополя. Жизнь вошла в свою колею. Только на огромном зеленом теле Геи-Земли появились желтые плеши пустынь, да в небе остался дымный Млечный Путь, след легкомыслия Гелиоса и безрассудства его несчастного сына. И еще появился янтарь - застывшие слезы гелиад.
Стоит от нее отклониться, как нарушится заведенный в мире порядок.
... Вот может и отсюда началась Кали-Юга?...
Добавлено (19.06.2012, 21:58) --------------------------------------------- Триму́рти (санскр. त्रिमूर्ति, trimūrti IAST «три лика») — так называемая «индуистская троица» — триада, объединяющая трёх главных богов индуистского пантеона (Брахму-Создателя, Вишну-Хранителя и Шиву-Разрушителя) в единое целое, представляющее собой духовное начало — брахмана.[1] Само понятие тримурти часто трактуется как триединое божество. Считается также, что сами боги Брахма, Вишну и Шива — всего лишь аспекты, проявления Тримурти.
Добавлено (19.06.2012, 22:00) --------------------------------------------- Ве́ды (санскр. वेद, véda IAST — «знание», «учение») — сборник самых древних[1] священных писаний индуизма на санскрите[2].
Веды относятся к категории шрути («услышанное»)[3][4], и мантры, содержащиеся в них, повторяются как молитвы и используются в различных религиозных ритуалах. Основной частью Вед являются самхиты — сборники мантр, к которым примыкают брахманы, араньяки и упанишады — тексты, являющиеся комментариями к ведическим самхитам.
На протяжении многих веков Веды передавались устно в стихотворной форме[5] и только гораздо позднее были записаны[5][6]. Индуистская религиозная традиция считает Веды апаурушея — несотворёнными человеком вечными богооткровенными писаниями[7][8], которые были даны человечеству через посредство святых мудрецов[7][9]. Существует четыре Веды:
Обожаю мифы связанные с созвездиями вот некоторые из них... Миф про созвездие Близнецы
Созвездие Близнецов связано с удивительным мифом, который и сейчас трогает сердца описанной в нем большой любовью двух братьев-близнецов.
Спартанский царь Тиндарей имел жену Леду, красота которой поражала всех. О ее прелести говорила вся Греция. Своей неземной красотой она очаровала и великого громовержца Зевса. Увидев ее, он сразу же решил покорить ее сердце. Чтобы избежать неприятностей, которые могла причинить ему законная супруга - великая богиня Гера, Зевс превратился в белоснежного лебедя, стрелой полетел с высот Олимпа в Спарту и проник к Леде через окно.
От Зевса Леда родила двоих детей - сына Полидевка (римляне называли его Поллуксом) и дочь Елену, прекрасную, как божество, которая позже послужила причиной Троянской войны. Одновременно с ними от царя Тиндарея Леда родила еще двоих детей - сына Кастора и дочь Клитемнестру. Своего сына Поллукса Зевс наделил бессмертием, а его сводный брат Кастор остался смертным.
Два брата подросли и вскоре стали известными героями. Они приняли участие в походе аргонавтов за золотым руном в далекую Колхиду. Кастор укрощал самых диких коней, и никто не мог сравниться с ним в умении управлять конями, запряженными в колесницу. А Поллукс был непревзойденным мастером кулачного боя. Братья-близнецы были всегда вместе и никогда не расставались.
У Поллукса и Кастора были два двоюродных брата - Линкей и Ид. Вместе с ними они совершили много подвигов, но однажды поссорились, и Ид пронзил Кастора копьем. Поллукс тотчас же бросился на Ида, чтобы отомстить за смерть брата. Началась борьба не на жизнь, а на смерть. Но оба были одинаково сильными, и пришлось вмешаться Зевсу - отцу Поллукса. Зевс пустил ослепительную молнию, испепелившую Ида. Поллукс же, будучи бессмертным, остался цел и невредим.
Вернулся Поллукс к погибшему брату, склонился над ним и безутешно плакал день и ночь. Он горевал о том, что брат Кастор как обычный смертный должен спуститься в мрачное царство Аида. Со дня на день скорбь и мучения Поллукса становились все более тягостными. Отчаявшись, он попросил своего отца Зевса лишить его бессмертия, чтобы и он мог умереть и соединиться с братом. Тронула эта мольба великого громовержца, и он предложил Поллуксу сделать выбор: или он останется вечно молодым и будет жить среди богов светлого Олимпа, или будет жить вместе со своим братом один день в подземном царстве Аида, а один день на Олимпе, с богами.
Чтобы не расставаться с братом, Поллукс, не колеблясь, выбрал последнее. С тех пор братья снова были неразлучными, только один день они проводили в подземном царстве Аида среди теней умерших, а на другой день возносились на вершины Олимпа во дворцы громовержца Зевса и веселились вместе со всеми богами на пышных торжествах.
Древние греки почитали братьев-близнецов, как богов, которые защищали людей от всех бед и опасностей и покровительствовали при путешествиях по Греции или в далеких чужих странах.
Привязанность Поллукса и Кастора друг к другу стала олицетворением братской любви. Властелин Неба и Земли Зевс превратил братьев-близнецов в звезды и оставил их сиять на небе среди других созвездий, чтобы они светили людям по ночам и напоминали об истинной братской любви.
Созвездие Весы
Мифология связывала созвездие Весов с весами богини справедливости Дике.
С высот светлого Олимпа Зевс устанавливал порядок и законы на Небе и Земле. Он строго следил за тем, чтобы они выполнялись людьми. Но у Зевса хватало и других забот, а поэтому у него были помощники. Рядом с его престолом всегда находилась богиня правосудия Фемида. По распоряжению Зевса она созывала богов на совет, устраивала народные собрания и наблюдала за поддержанием порядка и закона.
Дочь Зевса и Фемиды - неутомимая Дике - обходила Землю со своими весами. Для того чтобы она была нелицеприятной, глаза ее были завязаны повязкой. Она рассказывала своему отцу Зевсу о деяниях несправедливых судей и людей, а он их жестоко наказывал за то, что они не соблюдали установленных им законов.
Богиня Дике была врагом всякого обмана и лжи. Она защищала только правду и справедливость. На своих весах она самым точным образом измеряла справедливые и несправедливые поступки людей, чтобы они получили от Зевса заслуженное наказание, чтобы повсюду в мире царила только справедливость.
Зевс оставил весы своей дочери Дике на небе. Так среди зодиакальных созвездий появилось созвездие Весов, чтобы напоминать людям о том, что они должны строго придерживаться законов и руководствоваться справедливостью в своих поступках.
Миф о созвездии Козерог
В мифологии имеется совсем краткое упоминание о созвездии Козерога. Произошел Козерог от Эпиана. Он вырос вместе с Зевсом на острове Крит неподалеку от горы Ида и был воспитан вместе с ним. Когда Зевс начал борьбу против своего отца Кроноса, чтобы захватить власть над Небом и Землей, Козерог помогал ему. Став властелином мира, Зевс не забыл Козерога. Чтобы отблагодарить его, он превратил Козерога в созвездие и оставил его на небе. Так появилось созвездие Козерога, сияющее на небе вместе с другими зодиакальными созвездиями.
Миф про созвездие Овна
В Беотии, в городе Орхомен, расположенном на берегу Кападонского озера, правил царь Атамант - сын бога ветров Эола, возлюбленный Нефелы - богини облаков и туч. И было у них двое детей - сын Фрикс и дочь Гелла - умные, красивые и милые. Но вскоре на них обрушилось несчастье: прогнал Атамант родную их мать Нефелу и женился на волшебнице Ино, дочери основателя Фив Кадма и Гармонии. От нее у Атаманта было двое сыновей - Леарх и Меликерт.
Как любая мачеха, Ино желала получше обеспечить своих собственных детей, она хотела, чтобы после смерти Атаманта они унаследовали все его царство, а не Фрикс и Гелла, которые были старше ее детей и поэтому являлись законными наследниками.
"Если Леарх и Меликерт не унаследуют царства своего отца, они будут самыми несчастными детьми на всем свете! Какая же я мать,- думала Ино,- если не обеспечу счастье своих детей!"
С каждым днем ненависть Ино к Фриксу и Гелле становилась все сильнее. Она решила погубить приемышей, но сделать это так, чтобы ее злодеяние осталось незамеченным. Никто и подумать не должен, что она виновна в смерти двух детей.
День и ночь Ино вынашивала разные планы осуществления своей ужасной цели. И, наконец, решила, как ей поступить. В один из осенних дней Ино тайно позвала к себе всех женщин города и убедила их взять пшеницу, которую их мужья отделили для посева, и высушить ее в горячих печах. Она обманула их, сказав, что после этого нивы станут неслыханно плодородными. Ино, конечно, знала, что ни одно из пережаренных зерен не взойдет и ничего не уродится после такого сева.
Наивные женщины последовали советам Ино и так высушили пшеницу для посева, что пережгли ее. Мужья их, не подозревавшие ни о чем, посеяли негодное зерно. На следующий год на известных своим плодородием орхоменских нивах ничего не выросло. Наступил голод, начались болезни людей и скота...
Атамант решил послать гонцов в Дельфы, чтобы они спросили у Пифии - пророчицы бога Аполлона, в чем причина такого неурожая и наступивших болезней. Однако перед отъездом гонцов Ино пригласила их к себе и, обласкав и дав много денег, уговорила сообщить после возвращения из Делъфов Атаманту, что будто бы Пифия сказала так: "Нивы снова станут плодородными, если Атамант принесет в жертву богам своих детей Фрикса и Геллу!"
Когда гонцы вернулись из Дельфов и передали "ответ" Пифии, Атамант погрузился в глубокую скорбь и день и ночь проливал слезы. Но как он мог не выполнить волю богов, чтобы избавить свою страну от постигшего ее бедствия? И он приказал принести в жертву своих детей. Ино ликовала: ее зловещий план почти удался!
Повели Фрикса и Геллу, ничего не подозревающих о своей горькой участи, к жертвеннику, находившемуся за пределами города в красивом лесу. Там уже все было подготовлено. Жрецы пели гимн во славу богов, а главный жрец держал в руках острый меч. Этим мечом он должен был совершить заклание.
Когда Фрикс и Гелла шли через лес, они радостно обгоняли своего сопровождающего, останавливались, чтобы сорвать цветок, робко выглядывающий из зеленой травы. И вдруг из-за огромного дуба перед ними неожиданно появился овен (баран), чье руно блестело, как золото. Этого златорунного овна послала богиня Нефела - мать Фрикса и Геллы, чтобы спасти их.
Овен кротко приблизился к детям и так мило посмотрел на них своими нежными глазами, словно хотел им что-то сказать. Дети начали его ласкать, и он опустился перед ними на колени. Уселся на овна Фрикс, схватил за рога и крикнул сестре: "Гелла, садись и ты со мной! Видишь, какой он кроткий!" Гелла села рядом с братом, крепко обхватив его руками за пояс. А овен выпрямился, встал на ноги и пошел по лесной дороге. Когда человек, сопровождавший детей, приблизился, овен быстро взлетел и начал подниматься все выше и выше. Вот он уже скрылся за огромным черным облаком. Все быстрее и выше летел овен, а земля становилась все меньше и меньше. Леса уже казались маленькими зелеными пятнами, реки - блестящими лентами, извивающимися между полями и лесами. Показалось и море, будто широкая синяя полоса. Гелла испугалась. У нее закружилась голова, и она отпустила руки... Фрикс, держась левой рукой за рога, пытался правой удержать сестру, но было поздно. Гелла сорвалась и утонула в море. С тех пор оно стало называться морем Геллы или Геллеспонтом.
А овен нес Фрикса на север и летел долго-долго, пока не достиг реки Фасис (река Риони на Кавказе) в далекой и сказочной Колхиде, где правил царь Ээт - сын бога Гелиоса.
Ээт с радостью встретил Фрикса. Златорунный овен, спасший его, был принесен в жертву Зевсу, покровителю путешественников. А золотое руно овна Ээт повесил на высокий дуб в священной роще бога войны Ареса (Марса) и оставил рядом чудовищного дракона, который никогда не спал и постоянно извергал огонь из своей пасти. Лучшего сторожа вряд ли можно было найти. С отцовской заботой Ээт вырастил и воспитал Фрикса, а когда тот вырос, отдал ему в жены свою дочь Халкиопу. За то, что овен спас жизнь Фрикса, боги превратили его в созвездие, чтобы он напоминал людям о злодеянии волшебницы Ино.
Миф о созвездии Рака
Богатая фантазия древних греков связала созвездие Рака с одним из подвигов мифического героя Геркулеса. По приказанию Еврисфея Геркулес должен был убить вселяющую ужас Лернейскую гидру, на помощь которой пришел Рак. Однако это не спасло Гидру, а Рак был убит. Богиня Гера, ненависть которой к Геркулесу все больше разгоралась, превратила Рака в созвездие и оставила его на небе в благодарность за ту помощь, которую он оказал Гидре.
Миф о созвездии Рыбы
Одна легенда, дошедшая до нас из глубины веков, рассказывает, что когда Солнце при своем видимом движении по эклиптике проходило через созвездие Рыб, начинали лить сильные весенние дожди. Тогда на небе и появлялись две рыбы. Но легенда не объясняет, почему они связаны длинной и широкой лентой. Древние греки часто упоминают созвездие Рыб в мифологических рассказах, пленяющих своей поэтичностью. Каждое утро, когда лучи Гелиоса начинали золотить высокие горные вершины и капельки росы еще блестели, как бриллианты, в зеленой траве и на листьях цветов, из морских глубин выходили, взявшись за руки, нереиды - пятьдесят дочерей морского бога - прорицателя Нерея. Они весело танцевали и забавлялись на морском берегу. От их песен и смеха успокаивались бурные волны моря, их пение даже укрощало диких зверей. Одна из нереид - прекрасная Галатея - однажды погналась за пестрой бабочкой и отстала от своих сестер. В это время там проходил Акид, сын Семетиды, высокий, стройный и красивый, как бог Аполлон. Увидела его Галатея, забыла о бабочке и устремила на него взгляд глубоких синих глаз. Но и Акид, очарованный ее божественной красотой, забыл, куда и зачем он шел, и направился к ней... Молодые люди полюбили друг друга и с того дня были неразлучны. Каждый день, как только на морском берегу показывалась Галатея, Акид брал ее за руку, и они вдвоем уходили в маленький грот, находившийся неподалеку от скалистой вершины... Но не только Акид любил прекрасную Галатею. Одноглазый, огромный, как гора, циклоп Полифем заметил ее однажды на берегу моря, сияющую молодостью и прелестью, и безумная любовь вспыхнула в сердце ужасного циклопа, к которому никто не смел приблизиться из страха быть разорванным в клочья и съеденным. Галатея боялась страшного Полифема и всегда избегала его. Любовь Полифема к Галатее разгоралась все сильнее. Каждый день он пригонял свои многочисленные стада овец к высокой горной вершине, садился на нее и начинал играть на свирели, которую сам смастерил из сотни толстых стеблей тростника. Далеко разносились звуки его свирели и раскачивали деревья. Достигали они и слуха Галатеи и Акида, которые сидели на своем любимом месте у грота, далеко от взора ужасного циклопа Полифема. Но однажды он увидел их и, обезумев от любви к Галатее, бросился вниз с горной вершины и помчался к ним. Земля задрожала от топота его ног, разволновалось море... Испугались Галатея и Акид и бросились в бурное море. Там, превратившись в рыб, они устремились в глубины моря, связанные длинной и широкой лентой - олицетворением связывающей их любви. Боги извлекли из моря двух рыб и вознесли их на небо. Там они оставили их в виде созвездия Рыб, привлекающего внимание людей и напоминающего им о сильной и искренней любви Галатеи и Акида, которые и на небе в виде рыб связаны друг с другом длинной и широкой лентой - любовью.
Миф о созвездиях Скорпиона и Эридан to Энигма, более полная исторя о Падении Фаэтона
Мифология связывает созвездия Скорпиона и Эридана с трагической участью Фаэтона.
Климена, дочь морской богини Фетиды, была настолько красива, что даже лучезарный бог Гелиос (Солнце), который каждый день проезжал на своей золотой колеснице высоко над Землей, нигде не видел более прекрасной девушки, чем она. Он женился на ней, и она родила ему сына, блистательного, как и его отец, которого она нарекла Фаэтоном (что в переводе с греческого означает "пылающий"), но в отличие от отца он не был бессмертным.
Целыми днями играл Фаэтон со своим двоюродным братом Эпафом - сыном громовержца Зевса. Однажды Эпаф посмеялся над Фаэтоном: - Хотя ты и зовешься Фаэтоном, но никакой ты не сын Гелиоса, а самый обыкновенный смертный!
Как камни, упали эти слова в душу мальчика. В слезах он побежал искать защиты у матери. Обняла его мать и спросила о причине слез. Всхлипывая, он рассказал ей, как жестоко его обидел Эпаф.
Климена простерла руки к Солнцу и воскликнула: - О, сын мой! Клянусь светозарным Гелиосом, который нас видит и слышит, что он твой отец! Пусть он лишит меня своего света, если я не говорю святую правду! Иди к нему в его дворец! Он тебя встретит, как родного сына, и подтвердит мои слова!
Успокоенный словами матери, Фаэтон отправился во дворец Гелиоса. Он увидел его еще издали, восседающего на золотом троне, но не мог приблизиться к нему, потому что глаза смертного не выдерживали его ослепительного света. Гелиос очень обрадовался Фаэтону, и сияние вокруг него стало еще более ярким. Фаэтон рассказал ему, что Эпаф усомнился в том, что Гелиос - отец Фаэтона, и попросил, чтобы Гелиос рассеял эти сомнения. "Ты мой сын! Чтобы увериться в этом, попроси у меня все, что только пожелаешь, и, клянусь священными водами Стикса, я выполню твою просьбу!" - сказал Гелиос.
Обрадовался Фаэтон и попросил Гелиоса дать ему лишь на один день колесницу с крылатыми конями, чтобы промчаться на ней по небесным просторам.
Услышав эту просьбу, Гелиос помрачнел, и уменьшилось сияние вокруг него. Он начал увещевать сына: - Подумай, сын мой, прежде чем просить такое! Неужели смертный человек сможет усидеть на моей колеснице, ведь даже никто из бессмертных богов не может ею управлять! Мои крылатые кони мчатся, как вихрь. Ты не удержишь поводья и не справишься с ними. Да и путь нелегок. Вначале он так крут, что тебе покажется, что ты летишь прямо вверх, а когда достигнешь самых больших высот, у тебя волосы станут дыбом, если ты глянешь на Землю. После этого кони устремятся вниз, к водам океана... Откажись, сын мой, от этого желания! По пути встретятся тебе разные чудовища, которые испугают и тебя, и коней. Неужели ты хочешь погибнуть?
Но Фаэтон остался непреклонным и еще более настойчиво упрашивал Гелиоса дать ему колесницу. Не мог Гелиос нарушить своей клятвы священными водами Стикса и позволил Фаэтону взять колесницу.
Пошел Фаэтон на восточный край Земли, где находилась золотая колесница Гелиоса. Запрягли в нее крылатых буйных коней. Вскормленные амброзией и вспоенные нектаром кони нетерпеливо всхрапывали и били копытами. Полный радости, уселся Фаэтон на колесницу и взял поводья в руки. Богиня Эос (Заря) широко распахнула золотые ворота, и кони понеслись по крутой дороге. Они мчались все быстрее и быстрее, и у Фаэтона уже не хватало сил, чтобы удержать поводья и управлять ими. А кони сбились с дороги, потому что и сам Фаэтон ее не знал. И вдруг перед мордами коней появился огромный страшный Скорпион, покрытый ядовитой чешуей. Он направил на коней и на Фаэтона свое смертоносное жало. Испугался Фаэтон этого чудовища, выпустил из рук поводья и упал на колесницу. Кони почувствовали себя свободными и рванулись от страшного Скорпиона вверх, к звездам, а колесница неслась, кренясь из стороны в сторону, и в любое мгновение могла перевернуться.
Испугалась богиня Селена (Луна), увидев, как несутся в небесных просторах кони Гелиоса, никем не управляемые.
Достигнув небесных высот, кони стремительно стали спускаться на Землю. Пламя от близко опустившейся колесницы охватило Землю. Огонь превращал в пепелища цветущие города и плодородные поля. Загорелись горы, покрытые лесами, закипела вода в реках и морях, и облака горячего пара поднялись над ними. Испугались нимфы и с плачем скрылись в глубоких пещерах. Скоро и реки, и моря превратились в пересохшие, растрескавшиеся пустыни. Смерть угрожала Земле. Тогда богиня Гея (Земля), обливаясь слезами, взмолилась властелину Неба и Земли, великому громовержцу Зевсу: - О, величайший из богов! Неужели ты допустишь, чтобы я погибла, чтобы погибло царство твоего брата Посейдона? Неужели в этом огне должно погибнуть все живое?
Зевс услышал мольбу богини Геи. Вмиг он погасил буйный огонь, сжигавший Землю. Поднял свою тяжелую десницу, бросил сверкающую молнию и разбил огненную колесницу. Кони Гелиоса разбежались в разные стороны, и по всему небу разлетелись обломки колесницы... А Фаэтон, охваченный пламенем, полетел к Земле и упал в реку Эридан, далеко от своей родины. Глубокая скорбь омрачила сияющего Гелиоса. Закрыл он свой лик и целый день не появлялся в небесных просторах. Геспериды вытащили тело Фаэтона из реки Эридан и предали его земле. Долго несчастная мать Фаэтона Климена искала тело своего погибшего сына. И когда нашла его могилу, горько оплакивала его, а с ней оплакивали Фаэтона и дочери Климены - гелиады. Их скорбь была так велика, что боги, сжалившись над ними, превратили их в тополя. Стоят на берегах реки Эридан склоненные гелиады-тополя, роняют в реку слезы о своем брате, которые, падая, превращаются в прозрачный янтарь. С тех пор созвездия Скорпиона и Эридана напоминают о трагической гибели Фаэтона, не послушавшего совета своего великого отца - лучезарного Гелиоса.
Миф о созвездии Стрелец
Мифология связывает созвездие Стрельца с кентавром Хироном. Он, как и все кентавры, был человеком от головы до пояса, а нижняя часть его тела представляла туловище коня с четырьмя ногами и крепкими копытами.
Хирон был самым мудрым из всех кентавров. Он был учителем всех мифических героев, прославившихся своими подвигами.
У подножия горы Пелион, скрытая маслиновой рощицей, находилась пещера Хирона. В этой пещере на ветвях лавра и мирта возлежал кентавр и играл на золотой лире. Своими песнями он учил мудрости учеников, а те с упоением его слушали.
Кентавр Хирон пел о вечном и бесконечном Хаосе, который существовал раньше всего другого, а в нем находился источник жизни и света, который породил мир и бессмертных богов. От него произошла и Земля - богиня Гея, огромная и мощная, дающая жизнь и силы всему, что находится на ней. Глубоко в ее недрах находится ужасный Тартар - непроглядная бездна, окутанная вечным мраком, тьма, недоступная радостям жизни.
Пел Хирон и о том, как от Хаоса родилась могучая сила, дающая жизнь всему,- Любовь (Эрос). Хаос породил вечный Мрак и темную Ночь, от которых родились Свет и День.
Земля родила бескрайнее синее Небо (Уран), которое раскинулось над ней, высокое и необъятное, а по ночам его усыпают звезды, которые блестят, как бриллианты. Сотворенные Землей к Небу поднимаются горные вершины, а в долинах простираются плодородные поля, достигающие вечно-шумного моря. На высоких вершинах Олимпа, облитых вечным светом, живут боги и властелин Неба и Земли - Зевс.
Хирон пел об огне, таящемся в недрах Земли, дающем мощь и силу человеку, использующему руды и металлы. Он пел о травах, с помощью которых можно лечить болезни и избавлять людей от страданий, о том, как человек может предсказывать будущее. Воспевал Хирон красоту здорового человеческого тела, бесстрашие и смелость героев. Он славил силы, которые охота и игры дают героям, делают их непобедимыми и венчают их вечной славой. Мудрый кентавр Хирон пел о величии музыки, возвышающей человеческую душу, и о благах, которые дают людям мирная жизнь и трудолюбие.
Так каждый день в песнях кентавр Хирон передавал знания своим многочисленным ученикам. Он учил их владеть луком и точно метать копье в цель.
Когда Гелиос начинал спускаться на своей колеснице к водам бесконечного Океана в западной стороне Земли, ученики Хирона отправлялись на охоту в горы. С закатом Гелиоса они возвращались и еще издали криками сообщали учителю о своих успехах. Геркулес положил к его ногам двух оленей, которых он убил. Пелей добыл две серны, а Орфей привел живого козла... Хирон нежно гладил по голове своих учеников и хвалил их за проявленные ими силу и смелость. Вернулся и Эскулап (Асклепий), держа в руке букет из лесных цветов и трав. Он размахивал стебельком одного растения с острыми зелеными листочками и, приблизившись к Хирону, сказал ему: "Учитель, я видел, как змея ужалила козу, та начала сильно блеять и корчиться от боли. Но потом она пошла к источнику и сжевала несколько листочков этой травки. Ее боль сразу прошла. Поэтому я собрал этой травы, которая помогает от укуса змеи. Набрал я много и других трав, с помощью которых можно лечить болезни людей".
Обрадовался Хирон рассказу Эскулапа, обнял его, погладил по голове и посоветовал ему и дальше старательно искать разные травы, чтобы лечить ими людей от болезней.
С наступлением сумерек ученики Хирона отправлялись в лес за дровами. Принеся дрова, они разводили огромный костер, на котором пекли и жарили убитых оленей и серн. А перед ужином Хирон отправлял их к источнику искупаться и освежиться и только после этого допускал к трапезе. После еды ученики окружали своего мудрого учителя и начинали беседовать с ним на самые разные темы. После этого каждый из них брал свою лиру, и вместе со своим учителем они играли и пели.
С наступлением ночи кентавр Хирон поднимался с лирой на ближайший холм, откуда открывалось сказочное зрелище. Там он садился со своими учениками и пел им о ночи, об усеянном звездами Небе и серебристой Луне. В полночь Хирон спускался с холма и отправлял своих питомцев спать.
Когда же розовоперстая богиня Эос (Заря) открывала ворота, чтобы Гелиос мог выехать на своей колеснице, кентавр Хирон просыпался. Он шел к источнику, чтобы искупаться, и возвращался к пещере. Там он трубил в рог и этими звуками будил учеников. Все вместе они отправлялись к источнику, где плескались и купались, и затем возвращались в пещеру. После этого Хирон вел их в лес на утреннюю прогулку, которая продолжалась до тех пор, пока колесница Гелиоса не показывалась на востоке. Освеженные и бодрые, они возвращались, чтобы позавтракать. Потом Хирон приводил учеников на просторную зеленую поляну. Там они усаживались вокруг него и слушали его мудрые речи. Когда Хирон кончал свои рассказы, его ученики упражнялись в беге, прыгали, бросали камни, стреляли из лука и метали копья. Так каждый день ученики Хирона занимались и упражнялись, становясь сильными, жизнерадостными и счастливыми. Их смех и крики оглашали горы и долины.
Мудрый кентавр Хирон знал, какое будущее уготовано его ученикам, и поэтому занимался с каждым из них в соответствии с тем, какие подвиги он должен будет совершить. Большая слава ожидала его ученика Ахилла - сына царя Лелея и морской богини Фетиды. Прорицатель Калхант предсказал, что Атриды овладеют Троей только в том случае, если в походе примет участие Ахилл. При осаде этого укрепленного города он должен был совершить много подвигов и покрыть себя неувядаемой славой. Поэтому Хирон кормил его мозгом медведей и львиной печенью. Он научил его искусно владеть луком, и стрелы Ахилла не знали промаха. Уже в шестилетнем возрасте он убивал свирепых львов, медведей и кабанов, а оленей и серн догонял без собак и добывал их живыми. Хирон научил его также игре на лире и пению, чтобы Ахилл мог повеселиться с друзьями после побед.
Большинство учеников кентавра Хирона приняли участие в походе аргонавтов за золотым руном в далекую Колхиду под предводительством Ясона.
Эсон, отец Ясона, был царем Иолка. Его брат Пелий отнял у него власть и уничтожил всех его близких. Сам Эсон едва спасся со своим сыном, убежав ночью и пробравшись через густые маслиновые рощи и виноградники к подножию горы Пелион. Эсон показал сыну пещеру кентавра Хирона и сказал ему: "Я оставляю тебя у него, сын мой, чтобы он научил тебя всему, чему нужно, и чтобы ты стал через некоторое время смелым и бесстрашным, но справедливым. Ты должен отомстить своему дяде и вернуть престол, отнятый у тебя силой. Я уже стар и едва ли доживу до того времени, но я уверен, что кентавр Хирон подготовит тебя к тому, чтобы ты мог восстановить справедливость".
Хирон принял Ясона в число своих учеников и учил его двадцать лет, чтобы тот мог достойно исполнить завет отца и совершить подвиги, уготованные ему судьбой. Хирон учил его не только бегу, умению стрелять из лука и метать копье, но также знанию лечебных трав, чтобы врачевать ими людей. Поэтому он дал ему имя Ясон (от Иясо - лечить, исцелять).
Возмужав, Ясон подготовил поход в Колхиду за золотым руном. Все его соученики приняли участие в этом походе. Одним из них был и прославленный певец Орфей.
На пути в Колхиду аргонавты навестили своего учителя кентавра Хирона. Он очень обрадовался, когда увидел всех своих учеников, отправляющихся в далекий поход, чтобы совершить один из самых больших подвигов.
Они устроили пышную трапезу - зажарили оленей, серн, вепрей, принесли мехи с ароматным вином. Орфей заиграл на своей лире. Далеко в горы понеслись звуки его песни. Прослезившись от радости, обнял Хирон Орфея и сказал ему: "Заставить людей забыть свои страдания, сделать их радостными и счастливыми своими песнями - это самое большое богатство, которое имеешь только ты, Орфей! Я счастлив, что ты - мой ученик!"
После смерти мудрого кентавра Хирона боги превратили его в созвездие Стрельца и оставили сиять на небе среди других созвездий в награду за то, что он воспитывал и учил самых прославленных героев Греции, некоторые из которых были сыновьями Зевса.
Миф о созвездии Телец
Древние греки оставили после себя волнующие мифы о созвездии Тельца, свидетельствующие об их богатом воображении и поэтической фантазии.
Владетель финикийского города Сидона царь Агенор имел трех сыновей - Феникса, Килика и Кадма - и единственную дочь Европу, самую красивую девушку на Земле. Только бессмертные богини могли сравниться с ней красотой.
Радостно и беззаботно целыми днями Европа играла со своими подругами на зеленых лугах поблизости от города Сидона. Но однажды ночью ей приснился сон, который ее очень встревожил: она увидела во сне, как материк Азия и его часть, которую отделяет море, превратились в двух женщин - старую и молодую, и обе женщины стали бороться из-за нее - каждая хотела взять Европу себе. И старшая. Азия, была побеждена более молодой женщиной. Вздрогнула Европа от такого необычного сна и проснулась. Она не могла разобраться, что означает этот сон. Растревоженная, она начала взывать к богам, чтобы они защитили ее от несчастий, если ее сон их предвещал.
Прошло несколько дней, однако с Европой ничего плохого не случилось. Она успокоилась и снова стала играть со своими подругами. Как-то утром Европа пошла с ними на самый красивый луг. где росла сочная трава и паслись стада ее отца. Она бегала по лугу, рвала цветы, плела из них венки и украшала ими свою голову, а ее смех оглашал все вокруг. Птицы стали петь веселее и нежнее, а золотые лучи Гелиоса, падая на Европу, делали ее еще более красивой...
С высот светлого Олимпа всемогущий Зевс увидел Европу на зеленом лугу и. очарованный ее божественной красотой, решил ее похитить. Но как не испугать Европу и ее подруг? Для Зевса это не представляло трудностей. Он превратился в белоснежного быка и незаметно присоединился к стадам Агепора.
Беззаботно резвились молодые девушки на лугу. Но когда Европа отошла от своих подружек, чтобы сорвать махровый пион, к ней подошел белоснежный бык и нежно стал смотреть на нее своими большими глазами, словно хотел ей что-то сказать. Европа начала гладить и ласкать его белоснежную спину, восхищаясь его длинными, выгнутыми, как полумесяц, рогами. Еще нежнее стал ластиться к ней бык и лег в ногах у Европы. Она же взяла его за рога и уселась на его широкую спину. Тихо и кротко поднялся бык на ноги, а Европа беззаботно смеялась. Вдруг бык, как вихрь, понесся к морю. Расплакалась Европа, закричали испугавшиеся подруги, но бык уже бросился в море и, как рыба, поплыл по безбрежным синим водам. От страха Европа еще крепче ухватилась за его рога. Морские волны утихли перед быком, и он все быстрее уносил ее на запад. Из глубин моря появились прекрасные нереиды и с нежными песнями сопровождали быка. Сам бог Посейдон в окружении всех морских божеств мчался на колеснице по морским волнам и своим трезубцем укрощал их, чтобы гладким был путь его великого брата - громовержца Зевса. Стихли бурные ветры, и лишь легкий ветерок развевал золотистые волосы Европы, а вокруг были только бескрайнее море и синее небо. Никакого признака суши, никакого островка не было видно в бескрайних морских просторах... Но вот вдали показались берега острова Крит, К нему направлялся бык и вскоре доплыл до берега. Он вышел из моря, взошел на берег и там оставил свою драгоценную ношу. Пока Европа приводила в порядок разметавшиеся волосы, бык исчез, а вместо него во всей своей величавой красоте предстал перед нею Зевс.
Европа стала возлюбленной Зевса. Она подарила ему трех сыновей - Миноса, Радаманта и Сарпедона, слава о которых разнеслась далеко по свету.
Созвездие Тельца напоминает нам о поступке Зевса и о прекрасной девушке Европе, которую Зевс похитил у Азии и перенес на остров Крит. Европа славилась не только красотой, но и добрым характером. Она любила людей, помогала им, и они были так благодарны ей, что назвали ее именем целую часть света.
есть много еще,если кому интересно))
Сообщение отредактировал nik33rus - Вторник, 19.06.2012, 23:22
Знания приходят к человеку тогда, когда Путь Его бескорыстен и устремлен к Красоте.
У каждого народа есть Легенды и Мифы. Думаю в них заложен огромный потенциал Знаний. Как и сама История сотворена из поступков человека, так и Мифология уходит своими корнями в Древность, напоминая нам об утерянных знаниях.
Не нравилось старшему богу Энлилю, что людей на земле все больше и больше, что становятся они все умнее и сильнее. Так, глядишь, и богов пересилят. Собрал он на верхнем небе, в жилище праотца Ану, старших богов и склонил их сердца к жестокому решению: устроить великий потоп и уничтожить всех людей, и заставил всех богов поклясться в том, что не откроют они эту страшную тайну людям. Лишь добрый бог Эа был огорчен. Но как спасти хотя бы один род, не нарушая клятву? Он спустился на землю в город Шуруппак, что лежит на берегу Евфрата, и зашептал тростниковой стене человеческого жилища: — Хижина, хижина, стенка, стенка! Слушай, хижина, стенка, запомни мои слова: «Шуруппакиец, спасай свою душу, построй корабль, погрузи на него весь свой род и все живое». В шелесте тростника услышал хозяин хижины Утнапишти совет бога. И спросил: — Но как объясню я все это народу и старцам? — А ты скажи, что Энлиль тебя ненавидит и ты решил спуститься к океану к владыке Эа. Там много рыбы, прольется дождь, и будет богатая жатва. К заходу солнца пятого дня построил Утнапишти по своим чертежам корабль. Нагрузил его всем, что имел, поднял на борт всю семью и род свой, скот степной и зверье и всех мастеров, помогавших ему в работе. Наступил день потопа. Глянул на погоду Утнапишти и устрашился. С основания небес встала черная туча. Бог грома гремел в ее середине. Что было светлым, во тьму обратилось. Южный ветер налетел, пригнал воду, вырывая жерди плотин и затопляя горы. И казалось, земля раскололась, как чаша. Даже боги устрашились потопа. Они поднялись на верхнее небо, сгрудились у жилища Ану. Губы у них пересохли от страха. Они плакали и проклинали тот день, когда поддались уговорам Энлиля. Лишь на седьмой день успокоилось небо, утих ураган. Утнапишти открыл отдушину и взглянул на море. Тишь настала, а все человечество превратилось в глину. Плоской, как крыша, была поверхность воды, и некуда было причалить. Но вот медленно опадать стала вода, поднялась из моря гора Ницар. К ней и пристал Утнапишти. Шесть дней простоял у горы корабль Утнапишти. На седьмой он выпустил голубя. Но вернулся голубь, не найдя суши. Затем выпустил ласточку. И она ни с чем вернулась. Тогда Утнапишти выпустил ворона. Не вернулся ворон. Нашел берег и стал громко каркать. Утнапишти понял, что спасен. Сошел на берег. Поставил жертвенник, воскурил благовония и принес в жертву барашка. Боги почуяли знакомые запахи, обрадовались и слетелись к Утнапишти. Но богиня-мать, когда-то помогавшая лепить людей из глины, допустила к жертвенным баранам всех, кроме Энлиля. За то, что тот, не подумав хорошенько, чуть не лишил землю людей, а богов — верных слуг и кормильцев. И решили боги: когда людей будет становиться слишком много, не делать потоп. Пусть людей поубавит лучше лев или волк, пусть часть из них умрет от голода или мора. А Утнапишти в благодарность за спасение рода человеческого, зверей и птиц наградили бессмертием и поселили на уединенном острове.
Амри́та (санскр. अमृत, amṛta IAST, «бессмертный») — в индуистской мифологии — напиток богов, делающий их бессмертными. Предание гласит, что амриту получали путём пахтания Молочного океана (кширодаматхана). Богам амриту доставляла Мохини.
Как указывает Жорж Дюмезиль, понятие амриты восходит к праиндоевропейской религии и тождественно амброзии[1].
Так же существуют имена женского рода - Амрита (бесконечная) и Амита (бессмертная).
Тиамат — мировой океан-хаос солёных вод, из которого родилось всё (в том числе и боги) в шумеро-вавилонской мифологии. Согласно шумеро-аккадскому космогоническому эпосу «Энума элиш», Тиамат смешала свои воды с Абзу, тем самым дав начало миру. Тиамат изображалась четвероногим чудовищем с крыльями; народившиеся боги вступили с ней в борьбу, а убивший ее Мардук из её тела создаёт небо и землю[1].
Так как при написании слова «Тиамат» в «Энума элиш» отсутствует детерминатив DINGIR, означающий «божество», Тиамат следует считать скорее природным элементом или стихией, чем богиней.
Входит в большую группу мифов о Змеях-Драконах и Морских змеях. Сравните: греческий миф о борьбе Гидры (греч. «вода») и Геракла, скандинавский миф о борьбе Змея Морского и атлета Тора,и другие.
Солнце жила на другой стороне небесной тверди, но ее дочь жила посреди неба, прямо над землей, и каждый раз, когда Солнце поднималась по небосводу на запад, она останавливалось пообедать в доме своей дочери.
Солнце ненавидела людей на земле, потому что они не могли смотреть прямо на нее, не перекашивая свои лица. Она сказала своему брату, Луне: «Мои внуки уродливы, они ухмыляются до ушей, когда смотрят на меня». Но Луна сказал: «Мне нравятся мои младшие братья. Я думаю, они очень красивы», потому что они всегда приятно улыбались, когода смотрели на него в небе ночью, так как его лучи были мягче.
Солнце завидовала и задумала убить всех людей, и каждый день, приближаясь к дому своей дочери, она посылала вниз такие знойные лучи, что устанавливался сильный жар, и люди умирали сотнями, пока каждый не потерял кого-нибудь из друзей, и не появился страх, что никого не останется. Они пошли за помощью к Маленьким Людям, сказавшим, что единственный способ спастись - это убить Солнце.
Маленькие Люди приготовили медицину и превратили двух людей в змей, Свиноносую змею и Медноголовую змею, и послали их следить за дверью дочери Солнца, чтобы укусить старую Солнце, когда та придет на следующий день. Они пошли вместе и прятались возле дома, пока не пришла Солнце, но когда Свиноносая змея собирался броситься, яркий свет ослепил его, и он смог только выплюнуть желтую слизь, что он и делает до сего дня, когда пытается укусить. Она назвала его мерзким и вошла в дом, а Медноголовая змея уполз не попытавшись ничего сделать.
Поэтому люди продолжали умирать от жары и пошли за помощью к Маленьким Людям во второй раз. Маленькие Люди снова приготовили медицину и превратили одного человека в великого Уктену, а другого в Гремучую Змею и послали их следить за домом и убить старую Солнце, когда она придет обедать. Они сделали Уктену очень большим с рогами на голове, и все решили, что он точно сделает свое дело, но Гремучая змея был так быстр и энергичен, что обогнал его и свернулся прямо снаружи дома, и когда дочь Солнца открыла дверь, чтобы посмотреть не идет ли ее мать, он бросился и укусил ее, и она упала замертво в дверях. Он забыл подождать старую Солнце и вернулся назад в людям, а Уктена был так зол, что тоже вернулся назад. С тех пор мы молимся гремучей змее и не убиваем его, потому что он добр и никогда не пытается укусить, если мы его не беспокоим. Уктена все время становился все злее и опаснее, так что даже от одного его взгляда на человека, его семья умирала. Много времени спустя люди держали совет и решили, что он слишком опасен, чтобы жить с ними, и они послали его вверх в Галанлати, где он и находится сейчас. Свиноносая змея, Медноголовая змея, Гремучая змея и Уктена все были людьми.
Когда Солнце нашла свою дочь мертвой, она вошла в дом и стала горевать, и люди больше не умирали, но теперь мир все время был темен, потому что Солнце не выходила. Они снова пошли к Маленьким Людям, и те сказали им, что если они хотят, чтобы Солнце снова вышла, они должны вернуть ее дочь из Цасгинаи, Страны Духов, в Усанхийи, Сумеречной земле на западе. Они выбрали для этого семь человек и дали каждому по пруту оксидендрума в ладонь длиной. Маленькие Люди рассказали им, что они должны взять с собой ящик, и когда они придут в Цасгинаи, то найдут всех духов на танцах. Они должны стоять вне круга, и когда мимо них в танце пройдет молодая женщина, они должны ударить ее прутьями, и она упадет на землю. Затем они должны положить ее в ящик и принести обратно к ее матери, но они не должны открывать ящик, даже чуть-чуть, пока снова не будут дома.
Они взяли прутья и ящик и шли семь дней на запад, пока не дошли до Сумеречной земли. Там было много людей, и они танцевали точно так же, как если бы были дома в своих селениях. Молодая женщина была во внешнем круге, и когда она подошла к тому месту, где стояли семь человек, один ударил ее своим прутом, и она обернулась и увидела его. Когда она проходила по кругу второй раз, другой прикоснулся к ней своим прутом, а затем еще один и еще один, на седьмом круге она выпала из круга, и они положили ее в ящик и прочно закрыли крышку. Остальные духи казалось не заметили того, что произошло.
Они взяли ящик и пошли домой на восток. Вскоре девушка снова вернулась к жизни и попросила, чтобы ее выпустили из ящика, но они не ответили и продолжили путь. Вскоре она снова позвала и сказала, что голодна, но они снова не ответили и пошли дальше. Немного погодя она снова заговорила и попросила пить и умоляла так сильно, что ее трудно было слушать, но люди, несшие ящик, ничего не сказали и продолжили путь. Когда они наконец были совсем рядом с домом, она снова позвала и попросила их немного приподнять крышку, потому задыхалась. Они испугались, что она действительно умирает, и немного приподняли крышку, чтобы дать ей воздуха, но как только они это сделали, внутри послышался трепещущий звук, и что-то пролетело мимо них в чащу, и они услышали крик иволги «квиш! квиш! квиш!» в кустах. Они закрыли крышку и снова пошли к селению, но когда они пришли туда и открыли ящик, он был пуст.
Поэтому мы знаем, что Иволга - это дочь Солнца, и если бы люди держали ящик закрытым, как им говорили Маленькие Люди, они принесли бы ее в целости и сохранности, и мы могли бы возвращать из Страны Духов и других наших друзей, а теперь они умирают, и мы не можем их вернуть.
Солнце была рада, когда они отправились в Страну Духов, но когда они вернулись обратно без ее дочери, она горевала и плакала: «Дочь моя! Дочь моя!» и плакала пока ее слезы не породили потоп на земле, и люди испугались, что мир может утонуть. Они собрали еще один совет и отправили своих прекраснейших молодых людей и женщин развлечь ее, чтобы она перестала плакать. Они танцевали перед Солнцем и пели ей лучшие песни, но она долго держала лицо закрытым и не обращала внимания, пока наконец барабанщик внезапно не изменил песню, тогда она подняла свое лицо и была так довольна увиденным, что забыла свою печаль и улыбнулась.
Солнце, Луна и звёзды давно бы исчезли… окажись они в пределах досягаемости загребущих человеческих рук. Генри Хэвлок Эллис
Ве́ды (санскр. वेद, véda IAST — «знание», «учение») — сборник самых древних[1] священных писаний индуизма на санскрите[2].
Капец!!! Это же надо как вам мозг загадили............ Спросите у своих махатм или как там ..Кто пришел в индию давныыыыыым давно и поднял их из грязи и научил ..... ОНи ответят белые люди с севера...Возмите тупо карту и посмотрите ...И больше не несите такую ересь читать противно!
В 70х годах старуха Шорка( Шорцы Коренной народ Горной Шории) рассказала мне такую историю: придёт время и на Мустаге(Священная гора у Шорцев) поставят крест, тогда мустаг разгневается ,станет бросать камни и из него потечёт жидкий огонь. В то время религия была в загоне и о кресте на горе и подумать было смешно, а происхождение горы \ как нам говорили на уроках географии - осадочное. Но прошли годы и вот в2000 году на горе Мустаг установили здоровенный крест. Вспомнил я бабкин рассказ пообщался с геологами и они мне рассказали что Мустаг это древний вулкан, причём был он гигантских размеров. Так что крест уже есть, будем ждать извержения..
Сообщение отредактировал rudu - Понедельник, 10.12.2012, 08:36
Ве́ды (санскр. वेद, véda IAST — «знание», «учение») — сборник самых древних[1] священных писаний индуизма на санскрите[2].
Понимание великой сути Древней Мудрости, сокрытой в Славяно-Арийских Ведах дано лишь тем, кто сердце своё открывает для познания текстов записанных Рунами Древними, кто не мудрствует лукаво и не стремится возгордится знанием своим в понимании сокровенного древнего смысла, а тем паче не помышляет возвысится над другими, кто влеком Душой своей и Духом своим к Древней Вере Первопредков – Инглизму, кто стремится обрести корни свои. http://ru.wikipedia.org/wiki....8%D0%B5 маленько другое направление не жили Инглизм
Сообщение отредактировал Destroers - Понедельник, 10.06.2013, 23:47
Сто раз возрождалась Русь, и сто раз была разбита от полуночи до полудня (с севера до юга)...И тогда дошли мы до сего места и поселились огнищанами на Земле Русской. И так прошли две тьмы, двадцать тысяч лет... "Книга Велеса", Род I, 1 Откуда мы родом? Как родилась Русская Земля? Как жили и во что верили предки наши? Обычно мы вспоминаем в этой связи слова первого русского летописца христианского времени Нестора, начавшего свою летопись так: "Се Повести времянных (минувших) лет, откуда есть пошла Русская Земля, кто въ Киеве нача первее княжити, и откуда Русская Земля стала есть..." Обращаясь к подобным источникам, мы заранее обрекаем себя на изучение русской истории в лучшем случае со времени основания Киева. И при этом видим, что дохристианская история и вера монахами-летописцами описывается кратко и крайне неохотно. Но есть ли иные, собственно "языческие" источники? Не погибла ли древняя славянская дохристианская (точнее ведическая) традиция? Нет. Теперь мы можем сказать твердо: не погибла. Традиция может погибнуть только вместе со всем народом. Она является основой самой жизни, языка, песен и былин, народных православных праздников и обрядов. Да и сама древняя вера славян и русов издревле, задолго до Крещения Руси, именовалась Православием. Русские называли себя православными, ибо славили Правь, следовали Стезей Прави. Именовалась она также и Праведной верой, ибо славяне ведали Правду, знали Пра-Веды, древнейшие Веды, священные предания об истоке Ведической веры, бывшей первой верой чуть не всех народов нашей планеты. И ныне нужно говорить не о гибели, а о возрождении древней традиции и веры, о Русском Возрождении. Древняя вера никогда не умирала, поныне многие славянские роды хранят ведическую традицию. В наше время возрождение древней веры началось с издания священных ведических книг славянской традиции. Речь идет о книгах из собрания "Русские Веды" и прежде всего о "Книге Велеса". И в этих книгах говорится о двадцати тысячах лет, в течение которых рождалась, гибла и вновь возрождалась Русь. В этих книгах рассказывается о древних прародинах, о землях, где рождались русские роды, о прародителях разных родов. И древнейшую прародину предков славян (первых ариев) "Русские Веды" видят на Севере, в священном Беловодье. Отсюда предки славян, ведомые богом Солнца и первым князем Яром, двинулись вначале на Урал и в степи Семиречья, затем в Индию и Иран. И здесь из арийских (индоиранских) родов выделились собственно славяне: те, кто славил богов и пращуров. Сама же Русь, согласно ведической традиции, рождалась после исхода славяно-арийских родов с Урала, Индии и Ирана за тысячи лет до основания Киева-на-Днепре и Крещения Руси. Русь рождалась в славяно-арийском море народов, живших в разные эпохи в землях от Урала и Алтая до Балкан, от Волги до Черного и Балтийского морей. И русами звали потомков русалки Роси (так в древности называли Волгу). Русы славили Рось и супруга ее Солнце-царя Дажьбога, а также их сына бога Солнца и первого пращура Яра (Ария). Они родили Русь, и они всегда оберегали Русь от бед. Много раз рождалась Русь, гибла от нашествий - и вновь возрождалась. И я верю, что ныне, после новых испытаний, Русь вновь возродится и будет великой и счастливой. Начало Русского Возрождения? После первых изданий "Книги Коляды", "Велесовой книги" и "Боянова гимна" ко мне, переводчику, собирателю и издателю древних текстов, с вопросами стали обращаться многие. Кто-то приходит с недоумением: "Возможно ли, что в глубокой древности русские люди создали такую красоту? Возможно ли, что их волновали мысли, столь близкие нам?" Действительно, сегодня, когда ищется объединяющая здоровые силы общества Русская Идея, обращение к опыту поколений, к русским национальным традициям мыслится как единственно возможный путь для спасения Отечества. Душевное здоровье нации можно обрести, лишь припав к чистому источнику национального духа, заключенного в великом русском языке, в песнях и былинах, в традициях, издревле хранившихся на Руси. Можно ли отнести к этому ряду также тексты "Книги Коляды", "Книги Велеса" и "Боянова гимна"? Ведь "языческая" традиция была забыта, разрушена в давние годы? Нужна ли она сегодня? Однако, не так ли дело обстояло и со всем русским национальным наследием? Ведь и сказки, и песни, и былины вовсе не были общественным достоянием еще в начале XIX века до того, как попали в печать. Высшее сословие их совсем не знало. Воспитанные иностранными гувернантками, они и по-русски говорили с трудом. Да и в народе сказки и былины знали единицы, огреченное православие, крепостнический строй не способствовали крепости национальных устоев. В каждой местности хранились отдельные песни и сюжеты сказок, а уже песни соседей были неизвестны. Многие былины записывались у последних носителей традиции на Севере и в Сибири, не затронутых крепостной неволей. И после издания эти тексты тоже обвинялись, и по сию пору обвиняются в подделке, в том, что они были сочинены именно в то время, когда были записаны и изданы.Да и многотиражные издания сказок и былин обычно обходили молчанием уникальные записи собственно "языческих" сюжетов. И если в Европе трудами братьев Гримм победила "мифологическая школа" в толковании сказок, а редкие записи немецких и французских героических песен (былин), находимые к тому времени только на обрывках старых пергаментов, стали толковать как куски древних мифов, то в России, наоборот, победила "историческая школа". Много более богатый эпос, живую традицию часто сводили к подражанию иноземцам и перепевам событий недавнего прошлого.
Сообщение отредактировал Destroers - Воскресенье, 07.07.2013, 03:54
Вот прилетела к нам птица , и села на древо и стала петь , и всякое перо её иное , и сияет цветами разными. И стало в ночи как днем , и поет она песни о битвах . Вспомним о том , как сражались с врагами отцы наши, которые ныне с неба синего смотрят на нас и хорошо улыбаются нам . И так мы не одни, а с отцами нашими. И мыслим мы о помощи Перуновой , и увидели , как скачет по небу всадник на белом коне. И поднимает он меч до небес, и рассекает облака , и гром гремит, и течет вода живая на нас . И мы пьём её , ибо все то что от Сварога ,-то к нам жизнью течет. И это мы будем пить, ибо это -источник жизни божьей на Земле. И тут корова Земун пошла в поля синие и начала есть траву ту и давать молоко. И потекло молоко по хлябям небесным , и звездами засветилось над нами в ночи.И мы видим , как то молоко сияет нам, и это путь правый , и по иному мы идти не должны. И было так -потомок , чувствуя славу свою , держал в сердце своём Русь, которая есть и пребудет землёй нашей. И её мы обороняли от врагов, и умирали за неё, как день умирает без Солнца, не выпив Сурьи. И тогда становилось темно , и приходил вечер, и вечер умирал, и наступала ночь. А в ночи Велес шел в Сварге по молоку небесному , и шел в чертоги свои , и к заре приводил нас до врат Ирия. И там мы ожидали , чтобы начать петь песни и славить Велеса от века до века и храм Его, который блестит огнями многими, и стояли мы пред Богом как агнцы чистые. Велес учил праотцов наших землю пахать , и злаки сеять , и жать солому на полях страдных, и ставить сноп в жилище, и чтить его как Отца божьего. Отцам нашим и матерям Слава! Так как они учили нас чтить богов наших и водили стезей правой. Так мы шли , и не были нахлебниками, а были русскими -славянами, которые богам славу поют и потому - суть славяне.
И в Индии сохранены именно песенные гимны восхваления Богам и всему в Природе. И не у нас ли потомков славяских богов и вед ,внедривших часть культуры в далёком прошлом В Индии ,насмехаются над их певучестью и их гимнам Богам , зачастую не понимая даже над чем и кем насмехаются, а получается над своим же давним прошлым. Учиться у Всех , не подражать Никому!
Сообщение отредактировал паби - Воскресенье, 07.07.2013, 15:20