Одно из очень странных событий в истории Руси, это нашествие навей на город Полоцк в 1092 году от Р. Х. Летописец Нестор повествует о целом нашествии необычных пришельцев, случившемся в 1092 году: "В лето 6600 (1092). Предивно бысть чюдо в Полоцке: ночью топот всташа, по улице, яко человеци, рыщуще бесы. Аще кто вылезяше из хоромины, хотя видети, абие уязвлен будеши невидимо от бесов язвою, и с того умираху. И не смеяху излазити из хором. Посему же начаша в день являтися на конях и небе их видети самих, но конь их видети копыта. И тако уязвляху люди Полоцкие и его область". События 1092 года настолько поразили воображение современников и потомков,что нашли отражение практически во всех русских летописях (Лаврентьевском, Московском и Новгородском сводах). Некоторые считают, что в 1092 году в Полоцке был разгул навий - вампиров, тогда умерло 7000 человек. Уфологи валят всё на пришельцев. Кое-кто считает, что произошло какое-то странное природное явление, но более-менее приемлемой версии, которая бы всё объясняла не высказал никто. Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
Нави знакомое всем слово по фильму аватар кто такие они демоны,вампиры?или ангелы? ну а самый главный вопрос КТО ВЫ САМИ? кого вы боитесь?вампиров? или пришельцев? стоить ответить на еще один вопрос А ЭТО ВАМ НАДО? НЕВЕРУШИМ - НЕВЕРИЕ КЕСАРЕВУ - КЕСАРЬ
В Древней Руси была жива вера в то, что покойники могут возвращаться с «того света» и вредить живым. В «Повести временных лет» имеется рассказ о том, как это происходило в Полоцке в 1092 году: «Предивное чудо явилось в Полоцке в наваждении: ночью стоял топот, что-то стонало на улице, рыскали бесы, как люди. Если кто выходил из домов, чтобы посмотреть, тотчас невидимо уязвлим был бесами и оттого умирал, и никто не осмеливался выходить из дома. Затем начали и днем являться на конях, а не было их видно самих, но видны были коней их копыта; и уязвляли так они людей в Полоцке и в его области. Потому люди и говорили, что это мертвецы бьют полочан.»
И. Клейн пишет: Образ Всеслава - составная часть апокалиптического субстрата "Слова": автор изображает своего героя по образу Антихриста, отрицательного героя апокалиптической литературы. Не только автор "Слова", впрочем, связывает Всеслава с апокалиптической тематикой. Это же можно отметить и у Нестора-летописца: сообщив под 1065 г., что "В се же лето Всеслав рать почал"(Лавр.6573), он, вслед за этим рассказывает о появлении кометы, о выловленном рыбаками в Сетомле страшном "детище" - уроде и о солнечном затмении. Комета появилась в 1066 г., затмение имело место в 1064 г. Объединение этих событий в единый рассказ в летописном повествовании должно восприниматься как "предзнаменование усобиц, начатых Всеславом"... ---------- И. Клейн (Майнц). «Слово о полку Игореве» и апокалиптическая литература.(К постановке вопроса о топике древнерусской литературы) // ТОДРЛ Л.: Наука, 1976. — Т. 31, с.107
Проверим, так ли это.
Нестор составлял компилятивную летопись. Если сведения о чудесных предзнаменованиях есть и в Лаврентьевской летописи и в Ипатьевской (причем в обоих источниках они планетарного масштаба " шестоногъ въ Африкии же 2 дѣтища родистася" и т.д.), то сведения о "чудесном" рождении Всеслава в этих источниках разнятся.
Для того чтобы правильно проанализировать летописи надо вернуться к изначальным Сводам: - Древнейшему Киевскому Своду 1039 года в редакции 1073 года и - Новгородскому Своду 1050 года с продолжениями до 1079 года по работе А.А. Шахматова Разыскания о русских летописях, (1908), М., 2001.
Предзнаменования, правда только произошедшие в Руси, мы находим в Древнейшем Киевском Своде 1039 года в редакции 1073 года, но там НЕ слова о рождении Всеслава, только длинные рассказы о борьбе Яна Вышатича и Глеба Святославича с волхвами. Въ лето 6573 (1065)....Рече има Янь: "по истине прельстилъ ва есть бесъ: коему Богу веруета?" Она же реста: "антихрьсту"... -------- Древнейший Киевский Свод 1039 года в редакции 1073 года//А.А. Шахматов Разыскания о русских летописях, (1908), М., 2001, с. 446
В Новгородском Своде 1050 года с продолжениями до 1079 года НЕТ ни слова про планетарные предзнаменования, но есть о чудесном рождении Всеслава с недоброй отметиной: Въ лето 6552 (1044). Сего же роди мати отъ вълховования; матери бо родивъши его, бысть ему язва на главе его; рекоша же вълсви матери его: "се язвьно навяжи на нь, да носить é до живота своего"; еже носить Вьсеславъ и до сего дьне на собе; сего ради немилостивъ есть на кръвопролитие*... ------- * Все известие о смерти Брячислава и о Всеславе вошло в Нач. свод. ------- Новгородский свод 1050 года с продолжениями до 1079 года//А.А. Шахматов Разыскания о русских летописях, (1908), М., 2001, с. 471
Здесь очень важно привести правильный перевод. Дело в том, что язва (=рана) созвучно слову язвьно (=кожа по Срезн.), что побудило поздних летописцев заменить слово (н-р Лавр.) "язва" на "язвьно" в первом случае и получалось, что несмотря на дурные предзнаменования и немилосердие младенца на кровопролитие, тот "родился в рубашке" (плаценте). Это не согласуется ни только с изначальным Новгородским Сводом: бысть ему язва на главе его; рекоша же вълсви матери его: "Се язвьно, навяжи на нь, да носить е до живота своего". Еже носить Вьсеславъ и до сего дьне на собе; сего ради немилостивъ есть на кровопролитие... ------- была у него язва (рана) на главе его. Сказали (тогда) волхвы матери его: "Сию кожу навяжи на него, и да носит (пусть) до (конца) жизни своей". Еже носит Всеслав и до сего дня на себе, ибо немилостив на кровопролитие...
но и с поздним вариантом Новгородского свода: Въ лето 6552. Сего роди мати от волхования. Матере бо родивше его, и бе ему язвено, яма на главе его; рекоша бо волсви матери его: "Все язвенно навяжи на нь, да носит его до живота своего", еже носил Всеслав и до смертнаго дне на собе; сего ради немилостивъ есть на кровопролитие... ------- ПСРЛ, т. 43 Новгородская летопись по списку П.П. Дубровского
- Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей (Откр. 1:20) - И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. (Откр. 5:1) - И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.(Откр. 5:6) - И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. (Откр. 8:2) - И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего.(Откр.10:4) - И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.(Откр. 12:3) - И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия. (Откр. 15:1) - И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. (Откр. 15:6-7) - И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.( Откр. 17:3) - Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена (Откр. 17:9)
Согласно средневековым представлениям семь дней творения Мира отражаются на времени его существования - Миру, как полагали, суждено существовать семь тысяч лет.
Что же касается написания "вѣцѣ", то оно сплошь и рядом встречается в церковных литературных памятниках. Например: "Слово некоего Христолюбца и ревнителя по правой вере"// Н.М. Гальковский Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси, т. 2, М., 1913, с. 36-48 (см. с.44)
В апокалиптической литературе есть: "Виденiе Исаiе пророка о послѣднемъ вѣцѣ" из полууставной сербской рукописи XV века, принадлежащей П.И. Севастьянову, ныне Московскаго Публичнаго Музея, №1472, л.83-86)//Тихонравов Н. С. Апокрифические сказания. СПб., 1894, с.29-31 . .
"Самое трудное в споре – не столько защитить свою точку зрения, сколько иметь о ней чёткое представление" А.Моруа
Да дожили, что такое Навь узнаём из Аватара. О чём можно после этого спорить и что можно обсуждать?
Quote (pronto)
КЕСАРЕВУ - КЕСАРЬ
Богу - Богово, а кесарю - кесарево, ну это так к слову.
Quote (pronto)
кого вы боитесь?
Как говорил герой одного популярного фильма "не мертвецов нужно бояться, а живых людей". Я никого не боюсь, но опасаюсь людей. Кстати к чему эти выдержки, что Вы привели, они никакого отношения к событиям в Полоцке не имеют. Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
Кстати к чему эти выдержки, что Вы привели, они никакого отношения к событиям в Полоцке не имеют.
ну почемуже все имеет отношение одно к другому
а что было в полоцке до начала этих событий?
и что обсуждать если есть люди которые просто запортачат вашу тему и вас назовут лжецом.Надо это вам?
впрочем если откинуть этих людей ваша тема интересна.
зададимся вопросом почему именно полоцк?
и описания из библии евреев которые потом были описаны в полоцке? "Самое трудное в споре – не столько защитить свою точку зрения, сколько иметь о ней чёткое представление" А.Моруа
Сообщение отредактировал pronto - Воскресенье, 25.12.2011, 01:27
не исключено (хотя евреи сами в этом не виноваты они тоже используются прикрытием) в те времена они поробобщали мир своей верой(или просто прикрывались ей как за ширмой) причем в ход шло всё оружие включая демонов,пришельцев,вампиров названий много можно придумать ,но если использовать знания предков которые они скрывают во благо себе. "Самое трудное в споре – не столько защитить свою точку зрения, сколько иметь о ней чёткое представление" А.Моруа
Сообщение отредактировал pronto - Воскресенье, 25.12.2011, 01:51
Значит в Полоцке применили оружие массового поражения? Почему тогда в других местах этого не было и чем так Полоцк был важен, что пришлось применить тайное оружие? Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
Почему тогда в других местах этого не было и чем так Полоцк был важен, что пришлось применить тайное оружие?
а вот это уже вопрос. ПОЧЕМУ? мне самому интересно чем был важен так полоцк в те времена. давайте покопаемся в истории. как найду что нибудь напишу.
Добавлено (25.12.2011, 02:04) --------------------------------------------- а вот и ответ
На седьмом тысячелетии в 6576 [1068] в сентябре месяце Всеслав мог выбирать себе любую "невесту" [город, где он мог княжить]. Изяслав бежал в Польшу, Святослав - в Чернигов, Всеволод - в Переяславль. Свободны были Киев, Новгород, Смоленск, не говоря уже о его родном Полоцке.
Добавлено (25.12.2011, 02:10) --------------------------------------------- в древних рукописях их описывают как ннави,а не нави поэтому ассациация с фильмом аватар
Добавлено (25.12.2011, 02:22) --------------------------------------------- и еще хочу добавить
И рѣша старци и боляре: "М[е]чемъ жребии мечемъ жребии на отрока и дѣвицю на него же падеть того зарѣжемъ б(ого)мъ..." Бѣ жа Варягъ то пришелъ изъ Грекъ . [и] держаше вѣру христеяньску. И бѣ у него сынъ красенъ лицемъ и душею. На сего паде жребии по зависти дьяволи...
Лаврентьевская летопись 6578 г
"Самое трудное в споре – не столько защитить свою точку зрения, сколько иметь о ней чёткое представление" А.Моруа
Сообщение отредактировал pronto - Воскресенье, 25.12.2011, 02:11
Гугон, Версия про метеориты с бактериями понравилась, а может кто то случайно открыл некий портал в мир нави, все может быть. Интересно Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...
Сообщение отредактировал Сварог - Воскресенье, 25.12.2011, 14:09
Ну метеориты конечно возможны, но вряд ли потому как 1. Падающие метеориты повреждали бы и дома, однако за это ничего не было сказано; 2. Вряд ли такой метеоритный дождь частое явление, а тогда началось не в самом Полоцке, а в одном из пограничных городов Полоцкого княжества. Версия с эпидемией тоже сомнительна, так как поражались только те жители, которые из любопытства вылазили на улицу. Это похоже на применение какого-то оружия. Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
Гугон, а насчет пересечения нашего мира с миром нави? Как это могло получиться -другой вопрос. Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...
Всё может быть. Ведь если вспоминать русские былины какая только нечисть не водилась "в тёмных муромских лесах" Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
Может речь шла о муромских лесах не во Владимирской области. а в Карелии?
Я вообще-то всю Русь имел ввиду. Полоцк тогда тоже был часть Руси и находится он сейчас там же где и был. Конечно, муромские леса есть и Карелии, только вот, что из этого? Если мы говорить будем о былинах, то с Муромом связан известный былинный герой Илья, который был родом из села Карачарово, что близ города Мурома. Поэтому, думаю Карелия не причём. Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
Если оставить без внимания "пересечени миров " "биологическое оружие" То возможно эта была ну некая "Секта " ? всем сердцем и душой подчинавиеся своим идолам которая в обличае каких ни будь масок и под неким " зельем " ? Шевствовала пл улицам ? ну и соответственно убивая через чур любопытных "граждан" ? По поводу биологического оружия ! в те времена и речи я думаю не могло и быть ведь сам создатель своего вируса непременно Должен был погибнуть там же не имея зашиты от него . Да и в самом маловероятном случае это оружие применили бы не только в Полоцке !
Quote (pronto)
pronto
Пронто ни чего личного ... Но к чему весь этот набор слов ? Практически не относяшимся к теме Гугона ? Можно просто спросить почему =)
может чем поможет вам эта история:"...В Воронежское управление по делам землепользования 10марта 1923года пришёл ходок деревни Чигорак Грибановского уезда.-У мира сомнение есть:как тепереча насчёт Нави решать?"Начальник Сектора по Работе с Сельской Беднотой Аксюта Ольга Витальевна недоуменно спросила:"-Насчёт чего решать?"-Насчёт Нави какое указание от власти будет? Отдавать ей Козий выпас или как?-А ,собственно,кто такая Навь?-Так Навь, она там.-Ходок показал пальцем в пол.-Под землёю,как есть. -Вот пусть там и остаётся,-решила Ольга Витальевна.-А что сверху земли и сама земля теперь ваша. Не сомневайтесь. - Оно спасибо, конечно,-невесело проговорил ходок и,оставив грамотку, ушёл восвояси.В грамотке рукою сельского писаря написано было следующее:"Комитет бедноты деревни Чигорак просит дозволения считать Козий выпас ,площадью в шесть десятин землёю,изъятой из землепользования по договору с Навью,и налогом не облагать".... 7июня того же года в эту деревню для проведения работ по размежеванию послан был землемер Крючков Пётр. На месте землемер столкнулся с фактом расточительства- три участка площадью в шесть десятин, обозначенные как неудобь, на деле представляли собой отличные пахотные земли.Крючков ,разумеется,зачислил земли за деревенскими единоличниками. Тогда землемера позвали на встречу с Навью... В трёх верстах от деревни, на пресловутом Козьем выпасе, посреди лужайки оказался наклонно уходящий вниз тоннель. Ни земли, ни следов работ рядом не было,хотя пятого дня землемер был по близости и никакого отверстия в земле не видел.Он решил обследовать ход. Прошёл десять-пятнадцать шагов. Ход уходил вниз под углом 30 градусов и представлял собой круглый тоннель с твёрдыми и гладкими,словно оплавленное стекло,стенами. Здесь из темноты вышли двое по виду не местные. Одеты в длинные,до колен,рубахи,а в руках факелы холодного огня. Они сказали ,что Навь-Город хочет встречи с представителем власти. Крючков согласился.Его повели дальше по тоннелю,потом через скрытую дверь проводили в большой и светлый зал с мраморными стенами. В зале его ждал старик лет 60-ти в такой-же рубахе, но голубого цвета. Он сказал, что Навь-Город не хочет вражды, и если новая власть против открытых ворот, то они их закроют. Землемер ответил ,что не уполномочен решать подобные вопросы,но обязательно передаст начальству. После чего его вывели обратно...."
Гугон, не верьте, здесь все знают кто такие Нави(Ннави) это одни и те же сущности.
немного не понял, во что я не должен верить? Что же касается Нави очень хотелось бы услышать Вашу версию "кто такие Нави (Ннави)"... работяга, интересно очень, откуда взяли? было ли продолжение? Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!